Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Яловка С.Г.,
при секретаре Жигулевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Березовского района Красноярского края в интересах муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского края Красноярского края, неопределенного круга лиц о признании недействующими ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст.7.1, ч. 4 ст. 9, ч. 5 ст. 32, ч. 2 ст. 40.2, ч. 3 ст. 45, ч. 1 ст. 47, ч. 1 ст. 48 Устава муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Березовского района Красноярского края (далее прокурор района) в интересах муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского края Красноярского края, неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующими ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 7.1, ч. 4 ст. 9, ч. 5 ст. 32, ч. 2 ст. 40.2,, ч. 3 ст. 45, ч. 1 ст. 47, ч. 1 ст. 48 Устава муниципального образования "Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края" (далее Зыковский сельсовет).
Требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 1 ст. 43 Федерального закона N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Прокуратурой Березовского района в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" проведена проверка Устава муниципального образования Зыковский сельсовет (принят решением Зыковского сельского Совета депутатов от 28.02.2000 года N 15, в настоящее время действует в редакции решения Зыковского сельского Совета депутатов от 24.12.2007 года N 35-119Р, зарегистрирован с последующими изменениями и дополнениями в Управлении Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю 31.01.2008 года и официально опубликован в газете "Пригород" N 39-45 от 22.02.2008 года (далее - Устав).
В ходе проверки Устава установлено, что отдельные его положения противоречат положениям действующего законодательства.
Так п. 21 ч. 1 ст. 7 Устава в части, предусматривающей, что к вопросам местного значения сельсовета относится выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства, противоречит ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ, не предусматривающей полномочия органов местного самоуправления в данной сфере, а п. 22 ч. 1 ст. 7 Устава, предусматривающий, что к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, противоречит п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которому к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.
Кроме того, п.п. 26 и 30 ч. 1 ст. 7 Устава, предусматривающие, что к вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, а также п. 33 ч. 1 ст. 7 Устава в части, предусматривающей, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального лесного надзора, противоречат ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ, устанавливающей исчерпывающий перечень вопросов местного значения поселения и не относящий перечисленные вопросы к таковым.
Также п. 29 ч. 1 ст. 7 Устава, не предусматривающий, что вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития среднего предпринимательства, противоречит п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ.
Часть 1 ст. 7 Устава, предусматривающая исчерпывающий перечень вопросов местного значения поселения, противоречит ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно п.п. 5, 15, 27, 33-38 которой к вопросам местного значения поселения отнесены также: обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка: оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий; установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей: осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных хмельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; до 01.01.2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Часть 2 ст. 7.1 Устава в части предусматривающей, что финансирование вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, осуществляется только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставленных их федерального бюджета и бюджета субъекта РФ), противоречит ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона N131-ФЗ, согласно которой финансирование указанных расходов осуществляется за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Часть 4 ст. 9 Устава в части, предусматривающей, что число членов избирательной комиссии поселения составляет 7 человек, противоречит ч. 6 ст. 24 ФЗ от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которой избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса.
Часть 5 ст. 32 Устава, предусматривающая исчерпывающий перечень случаев досрочного прекращения полномочий главы администрации сельсовета, противоречит ч. 10 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которой основаниями досрочного прекращения полномочий главы местной администрации являются также: преобразование муниципального образования, осуществляемое в соответствии с ч.ч. 3, 4-7 ст. 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования; утрата поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшее вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом; вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
Абзац 1 ч. 2 ст. 40.2 Устава, предусматривающий, что собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета депутатов, Главы сельсовета, противоречит ч. 2 ст. 29 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которой собрание граждан проводится также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Часть 3 ст. 45 Устава в части, предусматривающей, что порядок приватизации муниципальной собственности сельсовета определяется сельскими Советом, противоречит ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которой приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном, настоящим Федеральным законом.
Часть 1 ст. 47 Устава в части, предусматривающей, что к собственным доходам местных бюджетов относится часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов, противоречит п. 7 ч. 1 ст. 55 Федерального закона 131-ФЗ, согласно которой к собственным доходам местных бюджетов относится часть доходов от оказания казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.
Часть 1 ст. 48 Устава в части, предусматривающей, что местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются в соответствии с законами Красноярского края, противоречит ч. 4 ст. 12 НК РФ, согласно которой местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Законами субъектов РФ установление местных налогов не регулируется.
Прокуратурой Березовского района 10.10.2011 года председателю Зыковского сельского Совета депутатов принесен протест на Устав Зыковского сельсовета. Вместе с тем, до настоящего времени Устав не приведен в соответствие с действующим законодательством.
Не приведением Устава Зыковского сельсовета в соответствие с действующим законодательством нарушается право на непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения Зыковского сельсовета, поскольку в соответствии со ст. 1 Федерального закона N 131-ФЗ вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным законом осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании старший помощник прокурора Серебренникова Ю.В. заявление поддержала по основаниям в нем изложенным.
Представитель Зыковского сельского Совета депутатов Тункеева Н.В. заявила о признании требований прокурора в полном объеме, пояснила, что в настоящее время разработан и готовится к принятию проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета с учетом требований прокурора, изложенных в протесте, принесенном в адрес председателя Зыковского сельского Совета депутатов.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) утратил силу с 01.01.2008 года (Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ);
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2008 N 222-ФЗ;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) утратил силу с 01.01.2008 года (Федеральный закон от 29.12.2006 года N 258-ФЗ);
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных ст.ст. 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно 14.1 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) утратил силу с 01.01.2010 года (Федеральный закон от 27.12.2009 года N 365-ФЗ);
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03. 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8.1) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В силу ч. 10 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Часть 2 ст. 29 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает, что собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Согласно ст. 55 Федерального закона N 131-ФЗ
1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со ст. 56 настоящего Федерального закона;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со ст. 57 настоящего Федерального закона;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со ст. 58 настоящего Федерального закона;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со ст. 59 настоящего Федерального закона;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со ст. 62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
2. В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 настоящего Федерального закона, включаются субсидии, предоставляемые в случаях, установленных уставами муниципальных районов, из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных п.п. 5, 6, 12-14 и 16 ч. 1 ст.15 настоящего Федерального закона.
3. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного ст.ст. 14, 15, 16 настоящего Федерального закона перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.
4. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.
5. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со ст.ст. 57-61 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 года N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п. 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено п. 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24-26.2 ГПК РФ и другими федеральными законами.
Судом установлено, что последствия признания заявления представителю Зыковского сельского Совета депутатов разъяснены и понятны.
Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, сопоставив положения Устава Зыковского сельсовета и положениями вышеприведенных норм права, суд принимает признание заявления представителем Зыковского сельского Совета депутатов, поскольку это не противоречит закону, и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Согласно ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным ст. 209 ГПК РФ, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление прокурора Березовского района Красноярского края в интересах муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского края, неопределенного круга лиц о признании недействующими ч. 1 ст. 7, ч.2 ст. 7.1, ч. 4 ст. 9, ч. 5 ст. 32, ч. 2 ст. 40.2, ч. 3 ст. 45, ч. 1 ст.47, ч. 1 ст. 48 Устава муниципального образования "Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края" удовлетворить.
Признать недействующими ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 7.1, ч. 4 ст. 9, ч. 5 ст. 32, абз. 1 ч. 2 ст. 40.2, ч. 3 ст. 45, ч. 1 ст. 47, ч. 1 ст. 48 Устава муниципального образования "Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края".
Сообщение о настоящем решении подлежит опубликованию в общественно-политической газете Березовского района Красноярского края "Пригород".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
судья: С.Г. Яловка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.