Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Гафуровой Р.К.
при секретаре Кузнецовой К.Н.
с участием истца - Файзуллиной Р.Г., представителя ответчика - ФИО4, действующей по доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Файзуллиной Р.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы об оспаривания решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Файзуллина Р.Г. 16.08.2010 года обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы (по тексту УПФ) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 11 пункта 1 ст.28 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением УПФ N196 от 24 августа 2010 года Файзуллиной Р.Г. отказано в назначении досрочной пенсии по старости.
В связи с этим Файзуллина Р.Г. обратилась в суд с иском к УПФ об оспаривании отказа в назначении досрочной пенсии, просила признать незаконным решение УПФ N196 от 24 августа 2010 года; признать право на досрочное назначение трудовой пенсии; обязать ответчика зачесть в специальный стаж период работы с применением льготного порядка начисления с 19.07.1994 года по 16.08.2010 года в ЗАО "Косметологическая лечебница" в должности медсестры-анестезиста и назначить досрочную трудовую пенсию с 16 августа 2010 года.
В обоснование требований указано, что истица работает в медицинском учреждении с 17.08.1982 года по настоящее время.
По подсчетам ответчика специальный стаж истца составляет 14 лет 11 месяцев 04 дня. В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья ответчиком не засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" в должности "данные изъяты"
Истец считает, что указанный период должен быть включен в специальный стаж согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года.
Впоследствии истица увеличила исковые требования, уточнив оспариваемые периоды, просила также признать незаконным решение УПФ N50 от 29 мая 2008 года об отказе в назначении трудовой пенсии по старости; признать право на досрочное назначение трудовой пенсии; обязать ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года и периоды работы в должности "данные изъяты" "данные изъяты" с 19.07.1994 года по 18.06.1995 года, с 26.06.1995 года по 01.09.1996 года, с 14.09.1996 года по 31.08.1997 года, с 10.03.1999 года по 10.09.2000 года, с 16.09.2000 года по 21.03.2004 года, с 30.04.2004 года по 07.10.2004 года, с 09.10.2004 года по 08.10.2006 года, с 11.10.2006 года по 07.05.2008 года, исчисляя их в льготном порядке, и назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и просила признать незаконными решения N50 от 29.05.2008 года и N196 от 24.08.2010 года; признать право на досрочное назначение пенсии с первоначального обращения в УПФ, а именно с 07.05.2008 года, обязав ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года, а также периоды работы в должности "данные изъяты", исчисляя их в льготном порядке.
Представитель ответчика иск не признал, указав, что истица обращалась в УПФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с лечебной деятельностью. В специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту, засчитаны периоды работ: "данные изъяты" Всего календарно специальный стаж Файзуллиной Р.Г. составляет 10 лет 25 дней. Периоды работы в отделении "данные изъяты" могут быть засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев, как работа в отделениях хирургического профиля. Таким образом, специальный стаж Файзуллиной Р.Г. составляет 14 лет 11 месяцев 4 дня, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Оспариваемые истцом периоды работы в "данные изъяты"": с 19.07.1994 года по 18.06.1995 года, с 26.06.1995 года по 01.09.1996 года, с 14.09.1996 года по 31.08.1997 года, с 10.03.1999 года по 10.09.2000 года, с 16.09.2000 года по 21.03.2004 года, с 30.04.2004 года по 07.10.2004 года, с 09.10.2004 года по 08.10.2006 года, с 11.10.2006 года по 07.05.2008 года не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как Списками профессий и должностей работников здравоохранения предусмотрены учреждения. В этой связи деятельность медицинских работников в организациях с иной организационно-правой формой не засчитывается в специальный стаж.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года, вступившего в действие с 1 января 2002 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.
Списки, соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 ст. 28, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии - при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.3 ст.28 вышеуказанного Федерального Закона).
Пенсионное обеспечение медицинских работников за выслугу лет также было установлено ст. 81 Закона РФ "О Государственных пенсиях в РФ" от 20 ноября 1990 г. N340-1.
Согласно ранее действующему Закону РФ "О государственных пенсиях в РФ" пенсии за выслугу лет также устанавливались независимо от возраста, при полной выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N464.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года N953 предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности ле6чебно- профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
С 1 ноября 1999 года Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N1066 был введен новый Список должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной работой по охране здоровья населения, а также новые Правила исчисления сроков выслуги.
Пунктом 3 вышеуказанного Постановления в редакции от 19 февраля 2001 года N130 было установлено, что в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет, засчитываются периоды работ до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N464, а периоды после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Списком, утвержденным постановлением Правительства от 22 сентября 1999 года N1066, предусмотрена должность "данные изъяты", а также учреждение "данные изъяты" работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации N781 от 29 октября 2002 года утверждены новые Правила, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст. 28, указанной выше.
В указанном выше Списке предусмотрена должность "медицинской сестры -анестезист", и учреждение "косметологическая лечебница", работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения.
В отличие от ранее действовавшего законодательства, согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 28 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в городах, сельской местности и поселках городского типа независимо от их возраста.
В соответствии с п.1 ст. 17 указанного Закона размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в которой этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Таким образом, исходя из действующего в настоящее время законодательства, следует, что после вступления в силу Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочную пенсию имеют лишь лица, осуществлявшие лечебную деятельность в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения.
Однако постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года признано не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) взаимосвязанные нормативные положения подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения, данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной деятельностью в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.
Пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N25 от 20 декабря 2005 года также разъяснено, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.
Учитывая это, а, также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочее, поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Судом установлено, что 07 мая 2008 года истица обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением УПФ N50 от 29 мая 2008 года истцу отказано в назначении досрочной пенсии и указано, что в специальный стаж не засчитывается периоды работы: с 19.07.1994 года по 18.06.1995 года, с 26.06.1995 года по 01.06.1996 года, с 14.09.1996 года по 31.08.1997 года, с 10.03.1999 года по 10.09.2000 года, с 16.09.2000 года по 21.03.2004 года, с 30.04.2004 года по 07.10.2004 года, с 09.10.2004 года по 08.10.2006 года, с 11.10.2006 года по 07.05.2008 года - "данные изъяты" в "данные изъяты"", а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года и с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года (л.д.25).
При этом в специальный стаж Файзуллиной Р.Г. ответчиком засчитаны периоды работы: "данные изъяты". Всего по подсчетам ответчика календарный специальный стаж Файзуллиной Р.Г. составляет 10 лет 25 дней. Периоды работы в отделении "данные изъяты" засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев, как работа в отделениях хирургического профиля. По подсчетам ответчика специальный стаж истца на момент обращения в УПФ 07.05.2008 года составил 14 лет 11 месяцев 4 дня.
При повторном обращении истца 16 августа 2010 года ответчиком также отказано истцу в назначении досрочной пенсии, в связи с не включением в специальный стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации и периодов работы в "данные изъяты"" по основаниям, которые приведены в решении N50 от 29 мая 2008 года. При этом, ранее в специальный стаж не был включен период работы с 26.06.1995 года по 01.06.1996 года, а в решении N196 от 24.08.2010 года данный период указан как: "с 26.06.1995 года по 01.09.1996 года" (л.д.10).
Как усматривается из представленных документов, Файзуллина Р.Г. работает в "данные изъяты"" в должности "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время (л.д.9).
Как следует из представленного устава "данные изъяты" и лицензиям учреждения (л.д.32 - 40), основными видами деятельности "данные изъяты" является оказание "данные изъяты".
Согласно должностной инструкции в обязанности медицинской сестры - анестезиста ЗАО "Косметологическая лечебница" входит выполнение лечебно - диагностических мероприятий, назначаемых врачом, принятие участия в хирургических операциях, подготавливает наркозно - дыхательную и контрольно диагностическую аппаратуру, осуществляет контроль ее исправности, правильности эксплуатации, техники безопасности, подготавливает сове рабочее место, осуществляет контроль за состоянием больного во время анестезии, интенсивной терапии и реанимации, контролирует сохранность и дозировку лекарственных средств во время преднаркозной подготовки, наркоза, посленаркозного периода, осуществляет учет их использования на наркозной карте, участвует в общей преднаркозной подготовке больных к операции, проводит наблюдение за больными в ранний послеоперационный период, принимает участие в профилактике осложнений в ходе и после операций, организует и проводит сестринский уход за после - операционными больными, обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, соблюдение правил санитарно - эпидемиологического режима, требований асептики и антисептики, обрабатывает наркозно - дыхательную и контрольно диагностическую аппаратуру после эксплуатации (л.д.41 - 43).
Поскольку Файзуллина Р.Г. осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в Обществе, деятельность которого предусматривает оказание медицинских, косметологических и хирургических услуг, ответчиком необоснованно исключен из специального стажа период ее работы в должности "данные изъяты"
То обстоятельство, что "данные изъяты"", в котором истица занималась лечебной деятельностью в оспариваемый период, не имеет статус "учреждения", а является "данные изъяты", не может нарушать ее право на пенсионное обеспечение, предусмотренное ст. 39 Конституции Российской Федерации.
Согласно перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа, в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N781 от 29 октября 2002 года, работа в должности "данные изъяты" засчитывается в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев.
Касательно требований истца о включении в специальный стаж периодов: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года (всего 52 дня) - нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, то суд находит их также обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Повышение квалификации является трудовыми обязанностями работников, непосредственно связанными с их педагогической деятельностью.
Согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.
Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства N516 от 11 июля 2002 года, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а потому периоды повышения работником своей квалификации должны включаться в специальный стаж, поскольку за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
При таких обстоятельствах, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года подлежат зачету в специальный стаж в календарном порядке.
Таким образом, специальный стаж истицы в календарном порядке составляет 27 лет 1 месяц 4 дня (с учетом спорных периодов 14 лет 11 месяцев 4 дня + 12 лет 18 дней + 1 месяц 22 дня), а в льготном исчислении периодов работы медицинской сестрой-анестезиологом один год работы за один год и шесть месяцев - более 30 лет, следовательно, она имеет право на досрочную пенсию по выслуге лет.
При таких обстоятельствах, суд признает незаконным решение УПФ N50 от 29 мая 2008 года в части отказа по включению в специальный стаж истца периодов работы "данные изъяты" с 19.07.1994 года по 18.06.1995 года, с 26.06.1995 года по 01.06.1996 года, с 14.09.1996 года по 31.08.1997 года, с 10.03.1999 года по 10.09.2000 года, с 16.09.2000 года по 21.03.2004 года, с 30.04.2004 года по 07.10.2004 года, с 09.10.2004 года по 08.10.2006 года, с 11.10.2006 года по 07.05.2008 года и нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с 10.11.1993 года по 24.11.1993 года, с 22.03.2004 года по 29.04.2004 года и обязывает Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Уфы назначить ей пенсию на основании подпункта 11 п.1 ст.28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года, включив в специальный стаж оспариваемые истцом периоды.
При этом периоды работы в должности "данные изъяты"" подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении - один год работы как за один год и шесть месяцев, а пенсия должна быть назначена с момента обращения в УПФ, т.е. с 07 мая 2008 года, в соответствии со ст.19 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Поскольку решение УПФ N50 от 29.05.2008 года в части отказа по включению в специальный стаж истца периодов работы "данные изъяты"
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Файзуллиной Р.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы об оспаривания решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы N50 от 29 мая 2008 года в части отказа по включению в специальный стаж Файзуллиной Р.Г., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, период работы "данные изъяты"
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы N196 от 24 августа 2010 года в части отказа по включению в специальный стаж Файзуллиной Р.Г., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, период работы "данные изъяты"
Признать право Файзуллиной Р.Г. на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г.Уфы назначить Файзуллиной Р.Г. досрочную пенсию по старости на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 07 мая 2008 года, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы "данные изъяты"
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: Р.К. Гафурова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.