Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Дмитриевой Е.Г.,
при секретаре Клыгач И.В.
с участием истца Нуриевой Н.Д., ее представителя Гадаевой О.В., представителя ответчика администрации Тракторозаводского района г. Челябинска Шаеховой Р.А., третьих лиц Конобеева А.В., Конобеевой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нуриевой Н.Д. к администрации Тракторозаводского района г. Челябинска, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Управлению Федерального казначейства по Челябинской области, Министерству регионального развития Российской Федерации о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении субсидии на приобретение жилья с выдачей жилищного сертификата, признании членами семьи,
УСТАНОВИЛ:
Нуриева Н.Д. обратилась в суд с иском к администрации Тракторозаводского района г. Челябинска, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Управлению Федерального казначейства по Челябинской области о признании членами ее семьи дочери Конобеевой Я.М., зятя Конобеева А.В., внуков ФИО1 и ФИО2; признании незаконным бездействия администрации Тракторозаводского района г.Челябинска по вопросу постановки ее и членов ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании администрации Тракторозаводского района г. Челябинска признать ее с семьей из пяти человек нуждающейся в улучшении жилищных условий как эвакуированную из населенного пункта Курманово, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, поставить на учет, включить в список очередности нуждающихся, признать участником подпрограммы; обязании администрации Тракторозаводского района г. Челябинска включить ее с семьей из пяти человек в реестр на получение субсидии и предоставить реестр в Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области для включения в сводный список граждан - получателей субсидии; обязании Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области за счет федерального бюджета предоставить ей на семью из пяти человек субсидиию на приобретение жилья в соответствии с расчетной нормой в размере "данные изъяты" кв.м, по "данные изъяты" кв.м на каждого члена семьи, выдав жилищный сертификат в порядке очередности.
В обоснование требований указала, что относится к числу граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие аварии на ПО "Маяк". Проживает с семьей из пяти человек в однокомнатной квартире по адресу: "адрес", общей площадью "данные изъяты" кв.м, семья обеспечена жилой площадью ниже установленной учетной нормы. Отказ администрации Тракторозаводского района г. Челябинска в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий как пострадавшей от аварии на ПО "Маяк", включении в список граждан на получение государственного жилищного сертификата является незаконным, нарушает ее права и противоречит позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 10 ноября 2009г. N 17-П. (л.д.93-98).
Определением Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 03 августа 2011г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство регионального развития Российской Федерации (л.д.109-111).
В судебном заседании истец Нуриева Н.Д., ее представитель Гадаева О.В. поддержали заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Тракторозаводского района г. Челябинска Шаехова Р.А. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.70), пояснив, что Нуриева Н.Д. обратилась с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий 10 мая 2011 г., то есть после 1 января 2005 г., следовательно, она имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством РФ, на общих основаниях.
Представитель ответчика Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в судебное заседание не явился, ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без их участия, представил отзыв, в котором не возражает против требований Нуриевой Н.Д. о признании членами семьи, в остальной части иска просит отказать, указывая, что Министерством сформирован по Челябинской области сводный список граждан-получателей субсидий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на ПО "Маяк"; в данном списке Нуриева Н.Д. отсутствует (л.д.116-118).
Представитель ответчика Управления Федерального казначейства по Челябинской области в судебное заседание не явился, ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без их участия, представил отзыв, в котором указал, что Управление является ненадлежащим ответчиком (л.д.113-114).
Представитель ответчика Министерства регионального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, представил отзыв, в котором просит в иске отказать, поскольку Нуриева Н.Д. пропустила срок постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 01 января 2005г. (л.д.138-140).
Третьи лица Конобеев А.В., Конобеева Я.М. в судебном заседании поддержали заявленные Нуриевой Н.Д. требования.
Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, третье лицо извещено о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело без их участия, представлен отзыв, в котором указано, что в компетенцию Министерства не входят полномочия по обеспечению жильем граждан, пострадавших от радиационных воздействий (л.д.129-131).
Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения " О." в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, третье лицо извещено о времени и месте судебного заседания, представлен отзыв, в котором просит в иске отказать, поскольку Нуриева Н.Д. не имеет права на участие в подпрограмме, так как не была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005г. (л.д.134-136).
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования Нуриевой Н.Д. подлежащими удовлетворению в части.
В судебном заседании установлено, что Нуриева Н.Д. на основании удостоверения серии N, выданного 22 сентября 1994г., имеет статус эвакуированной из населенного пункта Курманово в 1960г., подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов реку Теча. Нуриева Н.Д. имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для категорий граждан, указанных в пункте 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (л.д.12).
Нуриева Н.Д., ее дочь Конобеева Я.М., зять Конобеев А.В. и внуки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р. и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГг.р., имеют регистрацию по месту жительства и фактически проживают в жилом помещении - однокомнатной квартире по адресу "адрес" ( Нуриева Н.Д. и Конобеева Я.М. - с 15 октября 1986г., Конобеев А.В. - с 07 декабря 2007г., ФИО1 - с 20 декабря 2005г.р., ФИО2 - с 26 июня 2007г.) (л.д.25).
Данная квартира общей площадью "данные изъяты" кв.м на основании договора N безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 04 апреля 2007г. принадлежит Нуриевой Н.Д. и ФИО1 на праве общей долевой собственности в равных долях каждому (л.д.19).
Государственная регистрация права собственности Нуриевой Н.Д. и ФИО1 на указанную квартиру произведена Управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области 30 ноября 2007 г., о чем выданы свидетельства о государственной регистрации права N от 30 ноября 2007г. (л.д.20-21).
10 мая 2011г. Нуриева Н.Д. обратилась с заявлением в администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска о постановке ее и членов ее семьи - дочери Конобеевой Я.М., зятя Конобеева А.В. и внуков ФИО1, ФИО2 на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, включив в сводный список граждан - получателей субсидии на приобретение жилья в виде жилищного сертификата на семью из пяти человек по "данные изъяты" кв.м на каждого члена семьи (л.д.59-60).
Письмом от 07 июня 2011г. N первый заместитель главы администрации Тракторозаводского района г. Челябинска ФИО3 отказал во внесении Нуриевой Н.Д. в список граждан-получателей государственного жилищного сертификата (л.д.11).
В соответствии спунктом 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы.
Согласно пункту 7 части первой статьи 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 6 части первойстатьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах ипорядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищнымзаконодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целеваяпрограмма "Жилище" на 2011 - 2015 годы и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамкахподпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленномПравилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализацииподпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 апреля 2008г. N 257) формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В силу подпункта "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257) право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009г. N 17-П положенияпункта 2 части первой статьи 14 ипункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, еестатьям 19 (часть 2),40,42 и55 (часть 3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.
В статье 17 названного Закона, также как и впункте 2 части первой статьи 14 ипункте 1 части первой статьи 15 Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), содержатся положения о том, что граждане, подвергшиеся воздействию радиации, в данном случае эвакуированные с зараженной территории и вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищнымзаконодательством, а именно Жилищным кодексом РФ.
Однако, как указано в пунктах 4.1 и 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009г. N 17-П, действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, равно как и их право на внеочередное или первоочередное бесплатное обеспечение жильем непосредственно не предусмотрены, вследствие чего те из них, кто был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, в соответствии с Жилищнымкодексом РФ приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях.
Между тем, любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиямКонституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства(статья 19), в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003г. N 23 "О судебном решении", суду следует учитывать постановления Конституционного Суда РФ о толковании положенийКонституции Российской Федерации, подлежащих применению в данном деле, и о признании соответствующими либо не соответствующимиКонституции Российской Федерации нормативных правовых актов, перечисленных впунктах "а","б" и"в" части 2 и в части 4статьи 125 Конституции Российской Федерации, на которых стороны основывают свои требования или возражения.
С учетом вышеизложенного, Нуриева Н.Д. как эвакуированная из населенного пункта Курманово в 1960г., подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк", имеет право на обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством РФ, то есть на получение социальной выплаты.
В соответствии с пунктом 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.
Нуриева Н.Д. с дочерью Конобеевой Я.М., мужем дочери Конобеевым А.В., внуками ФИО1 и ФИО2 проживают одной семьей, ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца и третьих лиц, показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, допрошенных в судебном заседании 03 августа 2011г., ответчиками не оспариваются.
При таких обстоятельствах исковые требования Нуриевой Н.Д. о признании членами ее семьи дочери Конобеевой Я.М., зятя Конобеева А.В., внуков ФИО1 и ФИО2 подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2005 г. N 7/9 на территории муниципального образования "Город Челябинск" установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв.м общей площади на одного человека.
Учитывая, что общая площадь занимаемой истцом квартиры по адресу "адрес" составляет "данные изъяты" кв.м, на каждого жильца приходится по "данные изъяты" кв.м (36,3/5), то есть обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи Нуриевой Н.Д. менее учетной нормы.
Иных жилых помещений на праве собственности Нуриева Н.Д. и Конобеевы не имеют (л.д.30-35).
Таким образом, поскольку Нуриева Н.Д. имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные статьей 17 Закона РФ N 1244-1, может быть признана нуждающейся в жилом помещении (улучшении жилищных условий), на администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска в соответствии с разделом II вышеназванных Правил подлежит возложению обязанность признать Нуриеву Н.Д. нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, со включением в список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата в составе семьи из пяти человек (дочь Конобеева Я.М., зять Конобеев А.В., внуки ФИО1, ФИО2).
В то же время оснований для признания незаконным бездействия администрации Тракторозаводского района г. Челябинска по вопросу постановки Нуриевой Н.Д. и членов ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", у суда не имеется, поскольку на момент обращения истца в администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска с соответствующим заявлением проживающие совместно с Нуриевой Н.Д. зять и внуки не были в судебном порядке признаны членами ее семьи.
Получение государственного жилищного сертификата предполагает предварительное включение лица в список кандидатов на получение этого сертификата.
В соответствии с пунктом 26 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти (пункт 28 названных Правил).
В силу пункта 36 указанных Правил оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы.
Таким образом, выдача государственного жилищного сертификата производится после распределения объема финансирования в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке.
Внеочередное предоставление государственных жилищных сертификатов законом не предусмотрено.
На территории Челябинской области участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий входит в компетенцию Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
Согласно пункту 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Норматив, указанный впункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (подпункт "в" пункта 16.1 Правил).
При таких обстоятельствах на Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области подлежит возложению обязанность включить Нуриеву Н.Д. в сводный список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата как граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", предоставить Нуриевой Н.Д. в порядке очередности государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, на семью из пяти человек, исходя из размера общей площади жилого помещения - "данные изъяты" кв.м при условии безвозмездного отчуждения принадлежащего Нуриевой Н.Д. и членам ее семьи жилого помещения (в частности, квартиры по адресу "адрес") в государственную или муниципальную собственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Нуриевой Н.Д. удовлетворить в части.
Признать Конобееву Я.М., Канабеева А.В., ФИО1, ФИО2 членами семьи Нуриевой Н.Д..
Обязать администрацию Тракторозаводского района г. Челябинска признать Нуриеву Н.Д. нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, со включением в список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата в составе семьи из пяти человек (дочь Конобеева Я.М., зять Канабеева А.В., внуки ФИО1, ФИО2).
Обязать Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области включить Нуриеву Н.Д. в сводный список граждан на получение социальной выплаты в виде государственного жилищного сертификата как граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", предоставить Нуриевой Н.Д. в порядке очередности государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, на семью из пяти человек, исходя из размера общей площади жилого помещения - "данные изъяты" кв.м при условии безвозмездного отчуждения принадлежащего Нуриевой Н.Д. и членам ее семьи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Тракторозаводский районный суд г.Челябинска.
Председательствующий Е.Г.Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.