Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мулеевой С.М., при секретаре судебного заседания Новиковой З.А., с участием истца Князевой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Князевой Г.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии о возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсии с момента обращения,
УСТАНОВИЛ:
Князева Г.А.. обратилась в Калининский районный суд г. Чебоксары с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии о возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсии с момента обращения.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией. При этом не включены в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, следующие периоды работы истца:
-периоды нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время работы в должности медицинской сестры "данные изъяты" "данные изъяты";
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- периоды нахождения в командировке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- период нахождения на курсах повышения квалификации;
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности врача-стоматолога терапевтического отделения "данные изъяты"
Просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанные периоды, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней.
В судебном заседании истица Князева Г.А. поддержала исковые требования, вновь приведя их суду, добавив, что добавив, что невключение указанных периодов в подсчет специального стажа считает незаконным и необоснованным, нарушающим ее конституционные права, законные права и интересы на социальное обеспечение; периоды нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, поскольку за истцом в этом период сохранялось рабочее место и заработная плата, производились необходимые отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд. Кроме этого, представление индивидуальных сведений на застрахованного лица не является обязанностью работника.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От представителя ответчика Енцовой О.В., действующей по доверенности, поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления. В удовлетворении исковых требований Князевой Г.А. просила отказать по основаниям, изложенным в решении комиссии по пенсионным вопросам.
Выслушав истицу, изучив пенсионное дело Князевой Г.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2002 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу пункта 2 статьи 27 Федерального Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года N 30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в РФ" установлено, что нормативно правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
Судом установлено, что Князева Г.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР в г. Чебоксары с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" Князевой Г.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией. Как следует из решения, требуемая продолжительность специального стажа - 30 лет, фактическая продолжительность специального стажа истицы - "данные изъяты" дней. При этом периоды нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время работы в должности медицинской сестры "данные изъяты"; периоды нахождения в командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- период нахождения на курсах повышения квалификации; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности врача-стоматолога терапевтического "данные изъяты" не были включены в специальный стаж работы.
Согласно записям в трудовой книжке Князева Г.А. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность "данные изъяты".
Пенсионным органом в специальный стаж истца указанные спорные периоды не включены в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года N 30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу указанных федеральных законов применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
До 14 ноября 2002 года право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определялось в соответствии с Постановлением Совета Министров от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа, которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", и Постановлением от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью".
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.
Соответственно, для определения права на включение указанных спорных периодов в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", подлежит применению законодательство, действовавшее в спорные периоды.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом пунктом 5 Правил предусматривается включение в специальный трудовой медицинский стаж периодов нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске.
Ранее действовавшее законодательства также предусматривало включение в специальный медицинский стаж периоды нахождения в дополнительных учебных отпусках.
Так, согласно ст.ст. 68, 196, 198 КЗоТ РСФСР предусматривалось предоставление отпусков в связи с обучением в высших образовательных учреждениях, в частности: за ними сохранялось место работы, должность и заработная плата.
Согласно п.21 Рекомендаций Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках", период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.
По материалам пенсионного дела Князевой Г.А. подтверждается факт начисления и выплаты истцу заработной платы за время нахождения в дополнительных отпусках в связи с обучением, с которой производилась уплата взносов на государственное социальное страхование.
При изложенных обстоятельствах суд считает законными требования истца по включению в специальный медицинский стаж периодов нахождения в дополнительном отпуске в связи с обучением, с сохранением среднемесячной заработной платы.
Истцом также заявлены требования о включении периодов нахождения в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также нахождения на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из сведений в трудовой книжке истицы, ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность врача-стоматолога-терапевта в "данные изъяты" откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ.
В Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках.
Согласно ст.ст. 167, 187 ТК РФ, при направлении работника в командировку, на курсы повышения квалификации ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, из которого производятся отчисления в Пенсионный Фонд РФ.
Поскольку истец в спорный период работал в должности медицинской сестры, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы являлось повышение квалификации медицинского работника. В связи с этим, истец был направлен работодателем на курсы повышения квалификации с сохранением места работы и среднего заработка, из которого работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производил отчисления в Пенсионный фонд РФ, что подтверждается справкой, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Факт оплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в период нахождения истца в командировках также подтверждается справкой, уточняющей периоды работы "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ.
При изложенных обстоятельствах, периоды нахождения командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также нахождения на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Помимо указанного истцу отказано во включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия индивидуальных сведений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Как видно из материалов пенсионного дела, трудовой книжки истицы, Князева Г.А. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача-стоматолога-терапевта терапевтического отделения "данные изъяты"
Истица просит включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Статьей 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование согласно статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
На основании части 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В силу части 1 статьи 10 указанного Федерального закона суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". В первоначальной редакции Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, частью 1 статьи 10 было предусмотрено, что суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.
За застрахованными лицами признано право включения в специальный трудовой стаж периодов работы в случае не уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Положения части 1 ст. 3 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают, что права на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой", неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.
Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 03 июня 2004 года N 11-П, от 23 декабря 2004 года N 19-П и др.).
Таким образом, пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
В Определении Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 года N 798-О-О "По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П" также указано, что из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.
При таких обстоятельствах период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в также подлежит зачету в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Истец просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган- с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
С заявлением о назначении пенсии Князева Г.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку спорные периоды подлежат включению в специальный стаж, суд приходит к выводу о том, что у истца на момент обращения к ответчику имелся необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики- Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Князевой Г.А. периодов:
- нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- периоды нахождения в командировке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- период нахождения на курсах повышения квалификации;
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- работы в должности врача-стоматолога терапевтического отделения "данные изъяты"
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанность по досрочному назначению Князевой Г.А. трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца срок со дня принятия в окончательной форме.
Судья С.М.Мулеева
Мотивированное решение составлено 13 июня 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.