Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Федяровой С.Н., при секретаре судебного заседания Матвеевой М.Г., с участием истца Кузьминой Э.Ю., представителя ответчика Ванеркина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции гражданское дело по исковому заявлению Кузьмина Э.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, и возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Кузьмина Э.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии, и с учетом внесенных уточнений и дополнений в первоначальный иск просила обязать ответчика включить в ее специальный медицинский стаж для назначения досрочной пенсии по старости следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в должности медицинской сестры акушерского отделения "данные изъяты"" в льготном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет в календарном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды работы в должности медицинской процедурной сестры участкового терапевтического отделения в МУЗ " "данные изъяты"" в календарном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в должности лаборанта патологоанатомического отделения " "данные изъяты"" в льготном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении МУЗ " "данные изъяты" N в льготном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении "данные изъяты" в льготном порядке.
Также истица просила возложить на ответчика обязанность назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что с решением ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истица не согласна, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим ее конституционные и законные права и интересы на социальное обеспечение, в частности на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании истец Кузьмина Э.Ю. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в уточненном и дополненном исковом заявлении, вновь приведя их суду. Истица считает, что не включение спорных периодов в подсчет специального стажа в заявленном ею порядке является незаконным, нарушающим ее конституционные права, законные права и интересы на социальное обеспечение.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии Ванеркин А.Н., действующий по доверенности, исковые требования истицы не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в решении ответчика об отказе в досрочном назначении истцу трудовой пенсии по старости.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Положениями ст. ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившего в силу с 01 января 2002 года (с последующими изменениями и дополнениями), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу пункта 2 статьи 27 Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года N 30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в РФ" установлено, что нормативно-правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Э.Ю. обратилась в Управление ПФР (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за N N ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией.
Как следует из решения, требуемая продолжительность специального стажа составляет 30 лет, фактическая продолжительность специального стажа истицы составила 20 лет 8 месяцев 24 дня.
При этом период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры акушерского отделения "данные изъяты"" включен ответчиком в подсчет спецстажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном порядке, с чем истица не согласна, поскольку в указанное время она работала в акушерском отделении, что дает право на включение спорного периода в спецстаж в льготном, а не календарном порядке. Суд находит данные доводы истца обоснованными.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N1066 в выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N464, а с 01 ноября 1999 года подлежит применению Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066.
На основании изложенного, при определении специального стажа в период работы истца до 01 ноября 1999 года подлежат применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет и Правила, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 (далее Список 1991 года).
В соответствии со Списком 1991 года врачам и среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам отделений анестезиологии-реанимации, отделений реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считается за один год и 6 месяцев, в остальных случаях - при работе в должности врача или среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, исчисление сроков выслуги лет производится в календарном порядке.
Таким образом, включение периодов работы в специальный медицинский стаж в календарном порядке не ставиться в зависимость от названия должности, необходимо, чтобы должность относилась к должности врача или среднего медицинского персонала лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Для подсчета периода работы в льготном порядке как один год и шесть месяцев за один год работы необходимо, чтобы работа проходила в должности, относящейся к должности врачей или среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, отделений анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности.
Принимая во внимание то, что истица в спорный период работала в должности среднего медицинского персонала, ее работа протекала в отделении хирургического профиля, к каковым относится акушерское отделение, суд считает законным и обоснованным требование истца о возложении на ответчика обязанности по включению в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в льготном порядке как один год и шесть месяцев за один год работы период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры акушерского отделения "данные изъяты"".
Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта патологоанатомического отделения " "данные изъяты""; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении МУЗ " "данные изъяты"" и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении МУЗ " "данные изъяты"" исключены ответчиком из подсчета специального стажа работы, в связи с чем истица Кузьмина Э.Ю. просит зачесть их в спецстаж. Кроме того, она просит учесть указанные периоды в льготном порядке. Суд находит данные требования истца подлежащими удовлетворению.
Как следует из решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за N N, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта патологоанатомического отделения " "данные изъяты"" исключен из подсчета спецстажа по тем мотивам, что учреждение не отнесено к числу учреждений, предусмотренных Списком 2002 года; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы истца в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении МУЗ " "данные изъяты"" не включен в спецстаж в связи с отсутствием подтверждения страхового стажа на индивидуальном лицевом счете, а оценка прав истца в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении МУЗ " "данные изъяты" ответчиком не производилась. При этом факт работы истца в указанное время в указанных должностях и учреждениях ответчиком не оспаривается.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N1066, в выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N464.
Согласно указанному Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N464, врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности один год работы в этих должностях и подразделениях считается за один год и шесть месяцев.
Соответственно включение периодов работы в специальный медицинский стаж не ставится в зависимость от названия должности. Необходимо, чтобы должность относилась к среднему медицинскому персоналу, независимо от наименования учреждения.
Пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года предусмотрено, что в спецстаж включается работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала в клиниках и больницах медицинских научных организациях, независимо от ведомственной подчиненности.
Распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ N N учреждено Муниципальное учреждение здравоохранения Клиника " "данные изъяты"". Устав указанного учреждения был утвержден постановлением главы администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ N N
Согласно Устава МУЗ "данные изъяты"" создана в целях оказания эффективной лечебно-профилактической помощи, основными задачами является оказание амбулаторной и стационарной помощи согласно профильности отделений и служб, оказание высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи.
Должность истицы, в которой она проработала в оспариваемый период в "данные изъяты"", относится к среднему медицинскому персоналу. Несоответствие наименования учреждения, в котором она проработала, наименованиям учреждений, включенных в Список, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного истицей периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Несвоевременное приведение работодателем наименований учреждений в соответствие с требованиями закона также не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав.
Не является основанием для отказа во включение периодов работы истца и отсутствие подтверждения страхового стажа на индивидуальном лицевом счете.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой", неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.
Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 03 июня 2004 года N 11-П, от 23 декабря 2004 года N 19-П и др.).
Таким образом, пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
В Определении Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 года N 798-О-О "По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П" также указано, что из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.
При таких обстоятельствах, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта патологоанатомического отделения " "данные изъяты"" в льготном порядке; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении "данные изъяты" в льготном порядке и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении "данные изъяты" включению в спецстаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при чем в льготном порядке, исходя из расчета один год за один год и шесть месяцев, поскольку названным выше Списком и Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрено льготное исчисление периодов работы в должностях среднего медицинского персонала, проводящих патолого-анатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала патолого-анатомических отделений.
Неправомерен и отказ пенсионного фонда во включении в специальный стаж работы истца периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периода работы Кузьминой Э.Ю. в должности медицинской процедурной сестры участкового терапевтического отделения в "данные изъяты" указанным выше мотивам, поскольку должность истицы, в которой она проработала в указанные периоды в Клинике "Северная", относится к среднему медицинскому персоналу, а несоответствие наименования учреждения, в котором она проработала, наименованиям учреждений, включенных в Список, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного истицей периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Несвоевременное приведение работодателем наименований учреждений в соответствие с требованиями закона также не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав.
Правомерно заявлено истцом и требование о включении в специальный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года.
Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", который вступил в силу 06 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06 октября 1992 года.
Изложенная позиция согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума за N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии".
Принимая во внимание то, что отпуск по уходу за ребенком у истца начался с 19 июля 1992 года, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до полутора и трех лет, который начался до 06 октября 1992 года подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Истцом также заявлена просьба о возложении на ответчика обязанности по досрочному назначению трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Принимая во внимание то, что с учетом периодов, включенных в спецстаж истца судом и пенсионным фондом, к ДД.ММ.ГГГГ достаточно для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Кузьмина Э.Ю. периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности медицинской сестры акушерского отделения "данные изъяты""; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности лаборанта патологоанатомического отделения " "данные изъяты""; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении МУЗ " "данные изъяты""; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности лаборанта в централизованном патологоанатомическом отделении МУЗ " "данные изъяты" в льготном порядке, исходя из расчета один год работы за один год и шесть месяцев.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Кузьмина Э.Ю. периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора и трех лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работы в должности медицинской процедурной сестры участкового терапевтического отделения в МУЗ " "данные изъяты" в календарном порядке.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанность по досрочному назначению Кузьмина Э.Ю. трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары ЧР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: С.Н. Федярова
Решение суда в окончательной форме принято 21 мая 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.