Ленинский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Вовченко Н.В.,
при секретаре судебного заседания Кочергиной М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтунина В.А. к Бюджетному учреждению Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальный выплат и льгот" о взыскании единовременной задолженности по ежемесячной выплате в счет возмещения вреда здоровью, установлении ежемесячного размера возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,
УСТАНОВИЛ:
Алтунин В.А. обратился в суд с исковым заявлением к Бюджетному учреждению Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальный выплат и льгот" о взыскании единовременной задолженности по ежемесячной выплате в счет возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указав, что участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года является инвалидом 2 группы по причине увечья, полученного при исполнении обязанностей, связанных с ликвидацией на ЧАЭС, с 90% утратой трудоспособности, а с ДД.ММ.ГГГГ г. - 90% утраты трудоспособности бессрочно. Указал так же, что является получателем возмещения вреда здоровью с 1996 года. В соответствии с Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболевание либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей ему был произведен расчет возмещения вреда на основании ст. 8 Правил в размере заработка полученного во время участия в работах по ликвидации последствий аварии в тридцатикилометровой зоне на Чернобыльской АЭС с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности вследствие увечья, связанного с аварией на ЧАЭС. С 1996 года выплаты производились ежемесячно, в 2001 году установлена фиксированная ежемесячная выплата. В последующем она несколько раз изменялась. С принятием Федерального закона от 12.02.2001г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" законодателем осуществлен переход на новый критерий индексации сумм возмещения вреда - пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ, с учетом которого, выплачиваемые ему суммы должны быть увеличены. Просит взыскать с Бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальный выплат и льгот" за счет средств федерального бюджета недополученную компенсацию возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 182 089,41 руб.; обязать ответчика установить ежемесячное возмещение вреда здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 10 753,59 руб.
В судебном заседании истец и его представитель Андреев С.М., действующий по устному ходатайству, заявленные требования подержали по аналогичным основаниям, уточнив их. Просят взыскать с Бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальный выплат и льгот" за счет средств федерального бюджета недополученную компенсацию возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 181 059,97 руб.; обязать ответчика установить ежемесячное возмещение вреда здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 10 753,53 руб.
Представитель Бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальный выплат и льгот" А.А. Донова предъявленные требования не признала и пояснила, что истцу производится выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (далее - ежемесячная денежная компенсация), в соответствии с действующим законодательством. Указала так же, что с 15 февраля 2001 года вступил в силу Федеральный закон от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ), внесший изменения в пункт 25 статьи 14 Федерального закона от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - базовый Закон), предусматривающий возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы. Пунктом 15 статьи 14 базового Закона в редакции Закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы установлено возмещение вреда выплатой ежемесячной денежной компенсации в фиксированных размерах (инвалидам I группы - 5000 руб.; инвалидам II группы - 2500 руб.; инвалидам III группы - 1000 руб.). С ДД.ММ.ГГГГ года истцу назначена ежемесячная денежная компенсация в размере 2500 руб. как инвалиду 2 группы. 11 марта 2004 года решением Ленинского районного суда города Омска было вынесено решение о ежемесячной выплате в возмещение вреда здоровью Алтунина В.А. с ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 4 388 руб. 67 коп. Указанная сумма была исчислена из размера ежемесячной денежной компенсации 2500 руб. (как инвалиду II группы) с применением коэффициентов величины прожиточного минимума. Далее денежная компенсация, выплачиваемая истцу, неоднократно индексировалась в соответствии с действующим законодательством. С ДД.ММ.ГГГГ года ежемесячная денежная компенсация в размере 7 160,56 руб. была проиндексирована с применением коэффициента 1,1, исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год" в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 16.12.2009 года N 1024 "Об индексации в 2010 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ФАЭС и составила 7 876,62 руб. Просит истцу отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Алтунин В.А. принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. С ДД.ММ.ГГГГ года является инвалидом 2 группы по причине увечья, полученного при исполнении обязанностей, связанных с ликвидацией на ЧАЭС, с 80% утратой трудоспособности, а с 07.12.2001 г. - 90% утраты трудоспособности бессрочно.
До ДД.ММ.ГГГГ года возмещение вреда здоровью было исчислено из заработка за период участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. С ДД.ММ.ГГГГ года истцу назначена ежемесячная денежная компенсация в размере 2 500 руб., как инвалиду 2 группы.
На момент первоначального назначения Алтунину В.А. возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, порядок возмещения указанного вреда был предусмотрен п.25 ч.1 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18.06.1992 года с последующими изменениями. Названная статья закона в редакции Федерального закона N179-ФЗ от 24.11.1995 года гарантировала возмещение вреда здоровью, причиненного в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Такой порядок был установлен Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 года N4214-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24.11.1995 года N180-ФЗ). Данные Правила утратили силу с момента введения в действия Федерального закона от 24.07.1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" - с ДД.ММ.ГГГГ года.
Следовательно, на момент назначения истцу рассматриваемого возмещения вреда здоровью органы социальной защиты населения должны были руководствоваться Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
Статья 14 указанных Правил предусматривала, что среднемесячный заработок для исчисления возмещения вреда здоровью определяется за 12 последних месяцев работы (службы, кроме срочной военной службы), предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина). При этом по желанию гражданина могли быть заменены неполные месяцы работы на полные.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Правил среднемесячный заработок за указанный в статье 14 Правил период подсчитывался путем деления общей суммы заработка на 12 месяцев.
Снижение трудоспособности истца напрямую связано с увечьем, полученным при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. При этом момент получения увечья посредством радиационного воздействия и момент снижения трудоспособности, зафиксированный решением органа медико-социальной экспертизы и установлением инвалидности, не совпадают по времени.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что при назначении возмещения истец был вправе выбрать для исчисления среднемесячный заработок за 12 месяцев, предшествующих получению увечья, с включением в указанный заработок периода работы на ЧАЭС, либо за 12 месяцев перед установлением инвалидности.
Удовлетворяя требования истца, суд соглашается с расчетом, приведенным ответчиком, который истец не оспаривает.
Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 N 607 разработан Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно пункта 3 данного постановления, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти дает в установленном порядке необходимые разъяснения по применению Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.
Постановлением Минтруда РФ от 30.11.2001 N 83 утверждены разъяснения "О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В силу пункта 8 указанного постановления в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчисляется ежемесячная денежная сумма, увеличивается на коэффициенты, установленные абзацем первым пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 71; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4562): для возмещения вреда, определенного в 1986 году, - в 6,7 раза; в 1987 году - в 6,4; в 1988 году - в 6,1; в 1989 году - в 5,8; в 1990 году - в 5,5; в 1991 году - в 4,3 раза.
В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, в шесть раз, с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года - в три раза.
(Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ). Положения статьи 29 в части признания утратившими силу Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, по своему конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом РФ, не препятствует выплате за прошлое время без ограничения каким-либо сроком сумм возмещения вреда, своевременно не полученных лицами, пострадавшими в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по вине работодателя (Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 N 461-0).
Из рассчитанного таким образом заработка исчисляется ежемесячная денежная сумма, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 годах: с 1 февраля 1993 года - в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 года - в 1,9; с 1 июля 1993 года - в 1,81; с 1 декабря 1993 года - в 1,9; с 1 июля 1994 года -в 1,4; с 1 апреля 1995 года - в 1,678; с 1 мая 1995 года - в 1,27; с 1 августа 1995 года - 1,259; с 1 ноября 1995 года - в 1,05; с 1 декабря 1995 года - в 1,048; с 1 января 1996 года - в 1,045; с 1 апреля 1996 года - в 1,2; с 1 января 1997 года - в 1,1 раза, а в последующем - согласно законодательству Российской Федерации.
Инвалидность истцу установлена с ДД.ММ.ГГГГ года, соответственно, на данную дату следует определять ежемесячную выплату в возмещение вреда.
В обоснование заявленных требований, истец указал, в феврале 2001 году истцу, без его согласия, был изменен, установленный размере ежемесячной выплаты и определен размер выплаты с учетом установленной второй группы инвалидности - 2500 рублей.
Суд соглашается с доводом истца о том, что в данном случае были нарушены его права.
С 15.02.2001 года законодателем изменен способ определения размера возмещения вреда здоровью рассматриваемой категории лиц путем перехода на твердые суммы возмещения вреда в зависимости от группы инвалидности (п.25 ч.1 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции от 12.01.2001 года). Вместе с тем, ч.1 ст.12 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено право выбора граждан, получавших до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда здоровью, получать либо ранее установленную ежемесячную денежную сумму, определенную в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, либо денежную компенсацию в твердой сумме, установленную новой редакцией базового закона.
Аналогичная норма содержится в п.5 Постановления Минтруда РФ от 30.11.2001г. N 85.
При установлении Алтунину В.А. с ДД.ММ.ГГГГ года возмещения вреда здоровью в твердой сумме, которая менее суммы, установленной ранее, ответчику следовало истребовать заявление о согласии истца на выплату ему иного размера, что сделано не было.
Учитывая, что истцу ранее назначалось возмещение вреда здоровью в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, истец вправе был требовать сохранения возмещения, исчисленного из заработной платы.
В силу ч.1 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Суд полагает, исходя из существа, заявленных требований истца о несогласии с неприменении своевременно индексации, подлежащих к выплате сумм в соответствии с установленным законом порядком, с целью защиты прав и охраняемых интересов истца, с ДД.ММ.ГГГГ г., произвести индексацию сумм, которые надлежало выплатить Алтунину В.А.
Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 г. N 7 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" разъяснено, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда. При рассмотрении дел об индексации названных сумм, начиная с февраля 1997 г., суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1.581 (132:83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм исходя из индекса роста потребительских цен.
Соответственно с 01.07.2000 г. ежемесячная выплата возмещения вреда истцу составит 2 013,13 руб. (1 273,33 х 1,581), а с 01.01.2001 г. - 3 049,89 руб. (2 013,13 х 1,515).
С принятием Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" законодателем осуществлен переход на новый критерий индексации сумм возмещения вреда - пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ (ч.3 ст.2 указанного закона).
Пунктом 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года N 11-п признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2) и 55 (часть 2), положения части третьей статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 12 февраля 2001 года) и части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в их взаимосвязи, постольку, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, и потому носят неопределенный характер.
Одновременно впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство судам общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел было предоставлено право принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Таким образом, и самим базовым законом, и рассматриваемым Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года N 11-п определены периодичность индексации возмещения вреда - ежегодно. Кроме того, до установления механизма индексации законом в Постановлении Конституционного суда определены и возможные критерии индексации возмещения вреда здоровью в судебном порядке - исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Учитывая изложенное, требования истца об индексации являются обоснованными, периодичность индексации следует установить как ежегодную.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в п.6 разъяснено, что первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.
Вторая индексация подлежит осуществлению с 01.01.2003 года, третья - с 01.01.2004 года. Для определения индекса первой индексации следует взять соотношение среднегодового прожиточного минимума 2001 года со среднегодовым прожиточным минимумом 2000 года, для второй индексации - соотношение среднегодового прожиточного минимума 2002 года и 2001 года, для третьей индексации - соотношение среднегодового прожиточного минимума 2003 года со среднегодовым прожиточным минимумом 2002 года.
Индекс увеличения возмещения вреда здоровью составил: с 01.01.2002 года - 1144,25 : 909,33 = 1,26; с 01.01.2003 года - 1378,75 : 1144,25 = 1,2;
Индекс, с 01.01.2004 года определяется таким же способом, но исходя из увеличения прожиточного минимума для пенсионера в Омской области.
Индекс увеличения возмещения вреда здоровью с 01.01.2004 составляет: 1427,25 руб. : 1169,75 руб. = 1,22.
Таким образом, расчет индексации возмещения вреда здоровью истцу представляется следующим: с 01.01.2002 года - 3 049,89 руб. х 1,26 = 3 842,86 руб., с 01.01.2003 года- 3 842,86 руб. х 1,2 = 4 611,43 руб., с 01.01.2004 года - 4 611,43 руб. х 1,22 = 5 625,94 руб.
Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" внесены изменения в часть третью статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" посредством определения нового критерия индексации выплат, производимых в соответствии с указанным законом исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлениями Правительства от 07.05.2005г. N 292, от 25.05.2006г. N 246, от 21.03.2007г. N 171, от 21.12.2007 г. N 914 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2008 N 181, от 03.09.2008 N 655, от 24.12.2008 N 992, от 07.07.2009 N 545), от 16.12.2009г. N 1024 определены размеры коэффициентов, на которые следует индексировать выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с учетом которых истцу суммы в возмещении вреда с 2005 года следует определить следующим образом: с 01.01.2005 г. - 5625,94 х 1,11 = 6 244,79 руб.; с 01.01.2006 г. - 6 244,79 х 1,09 = 6 806,82 руб., с 01.01.2007 г. - 6 806,82 х 1,08 = 7 351,37 руб.; с 01.01.2008 г. - 7 351,37 х 1,105 = 8 123,26 руб., с 01.01.2009 г. - 8123,26 х 1,13 = 9 179,28 руб., с 01.01.1010 г. - 9 179,28 х 1.1= 10 097,21 руб.. А с 01.01.2011 года сумма, подлежащая выплате Алтунину В.А. в счет возмещения вреда здоровью составит 10 753,53 руб. (10 097,21 х 1,065).
С учетом установленных размеров в пользу истца надлежит взыскать невыплаченную ему сумму в счет возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. 812 780,18 руб. - 631 720,21 руб. (выплаченные истцу) = 181 059,97 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальный выплат и льгот" за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в пользу Алтунина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 181 059 рублей 97 копеек.
Обязать Бюджетное учреждение Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальный выплат и льгот" за счет средств федерального бюджета Российской Федерации установить Алтунину В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячный размер денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью с 01.03.2011 г. в размере 10 753 рубля 53 копейки с последующей индексацией ежемесячных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по возмещению вреда здоровью гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения судом мотивированного решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья Н.В.Вовченко
Мотивированное решение по делу изготовлено судом 25.04.2011 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.