Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Сактагановой Г.Н.,
с участием истца Жидик Ю.Н.,
представителя ответчика Бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" Резонтовой Т.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N,
при секретаре Евтушенко Н.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жидик Ю.Н. к Министерству труда и социального развития по Омской области, Бюджетному учреждению Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" о взыскании задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности по выплате возмещения вреда с учетом индексации,
УСТАНОВИЛ:
Жидик Ю.Н. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Омской области, Бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" о взыскании задолженности по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности по выплате возмещения вреда с учетом индексации.
В обоснование требований указал, что являлся участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ... Данная ... связана с аварией на Чернобыльской АЭС, установлено ... % утраты трудоспособности, а с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, а также получателем ВВЗ с 10.07.2000.
Он обратился в орган социальной защиты для назначения ВВЗ, где ему было разъяснено какие документы необходимо представить для начисления возмещения вреда здоровью, а именно справку о заработной плате за работу на ЧАЭС, то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Органом социальной защиты населения ему назначено ВВЗ из заработка за работу на ЧАЭС, исходя из справки о заработной плате от 25.07.2000 N 23, находящейся в его личном деле в органе социальной защиты, а также с учетом ... % утраты трудоспособности, условного заработка и выплачивал ВВЗ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ... руб. С начислением ВВЗ из условного заработка он согласен, но не согласен с тем, что ответчик не произвел надлежащую индексацию утраченного заработка с 01.07.2000 в 1,581 МРОТ и ВВЗ с 01.01.2001 в 1,515 МРОТ, что противоречит разъяснениям Пленума ВС РФ о применении законодательства.
С 15.02.2001 ответчик по причине того, что ВВЗ меньше, чем 2500 руб., в одностороннем порядке установил ему ВВЗ в твердых суммах, ...
Однако социальная защита населения должна была, с учетом его права на выбор расчетного периода для исчисления размера ежемесячного ВВЗ (п.п. 9,10 Постановления Пленума ВС РФ N 7 от 05.04.2005) разъяснить и предложить возможные варианты расчета этой выплаты.
Со ссылкой на положения постановления Пленума Верховного суда РФ от 05.04.2005 N 7, п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ, постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П, от 01.12.1987 N 18-П, Федерального закона РФ от 12.02.2001 N 5-ФЗ, просит суд взыскать с Бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" за счет средств федерального бюджета в пользу Жидик Ю.Н. индексацию ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 462 919 рублей 06 копеек. Обязать Бюджетное учреждение Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" ежемесячное возмещение вреда здоровью Жидик Ю.Н. с 01.02.2011 в размере .... с последующей индексацией согласно законодательства Российской Федерации.
При рассмотрении дела Жидик Ю.Н. представил уточненные требования, в которых указал, что в своих расчетах он рассчитал ежемесячное возмещение вреда здоровью (далее - ВВЗ) на 31 января 2011 года в размере 14971,57руб. в то же время в своих требованиях он допустил описку и указал размер, рассчитанный им на декабрь 2010 года. Также им в расчетах в графе фактические выплаты за январь 2011года ошибочно указывается 8 276,73 руб., вместо 8 814,71руб., в следствие чего размер задолженности составит 462 381,44руб. Вышеприведенные описка и ошибка, подтверждаются расчетами ответчика, которые он проверил и с которыми он согласен. Дополнительно указал, что спора с ответчиком по размеру сумм ВВЗ из расчета условного заработка равного 1772,78руб. у него нет.
Применение коэффициентов МРОТ с 01.07.2000 в 1,581 и с 01.01.01 в 1,515 раза и с 2002 года по 2004 год, исходя из благоприятного принципа определены разъяснениями Пленума ВС РФ в постановлении N7 от 05.04.2005 и правовой позицией КС РФ, выраженной в п.п. 3.2, 3.1 в определении N 364-0 от 2005 года, а начиная с 01.01.2005 спора по применению индексации у них нет. На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с Бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" за счет средств федерального бюджета в пользу Жидик Ю.Н. единовременную задолженность в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 462 381 руб. 44 коп. Обязать Бюджетное учреждение Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" установить ежемесячное возмещение вреда здоровью Жидик Ю.Н. с 01 февраля 2011 года в размере 14 971 рубль 57 коп. с последующей индексацией согласно законодательства Российской Федерации.
В судебном заседании Жидик Ю.Н. требования и доводы иска поддержал в полном объеме с учетом представленных уточнений.
Представитель истца - Андреев С.М., действующий на основании доверенности от 02.02.2011, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Представитель Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Федерального Казначейства по Омской области в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения заявления, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель БУ Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" Резонтова Т.Ю. возражала против удовлетворения требований Жидик Ю.Н., поддержала в полном объеме письменные возражения на иск, в котором указала, что Жидику Ю.Н. производится выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (далее - ежемесячная денежная компенсация), в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 25 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - базовый закон) (в ред. от 11.12.1996) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществлялась выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Новый порядок установления ежемесячного возмещения вреда был определен Федеральным законом от 07.08.2000 N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", в соответствии с которым в законодательство Российской федерации, в том числе в закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовых сумм.
С 15.02.2001 вступил в силу Федеральный закон от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон от 12.02.2001 N 5-ФЗ), внесший изменения в пункт 25 статьи 14 Федерального закона от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - базовый Закон), предусматривающий возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.
Пунктом 15 статьи 14 базового Закона в редакции Закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы установлено возмещение вреда выплатой ежемесячной денежной компенсации в фиксированных размерах (инвалидам I группы - 5 000руб.; инвалидам II группы - 2 500 руб.; инвалидам III группы - 1 000 руб.).
Согласно ч. 3 ст. 5 базового Закона в редакции Закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ ежемесячная денежная компенсация подлежит повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14 мая 2004 года решением Первомайского районного суда города Омска Жидик Ю.Н. был установлен размер ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью с 15 февраля 2004 года в сумме .... Указанная сумма была исчислена из размера ежемесячной денежной компенсации 2500 руб. ... с применением коэффициентов величины прожиточного минимума в Омской области:в 2002 году - 1,26, в 2003 году - 1,2, в 2004 году - 1,22.
С 29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26.04.2004 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон от 26.04.2004 N 31-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона в. редакции Закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ размеры выплат гражданам, установленные базовым Законом, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2005 года ежемесячная денежная компенсация ( ....), выплачиваемая Жидик Ю.Н., была проиндексирована с применением коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2005 N 292 "Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и составила 5118 руб. 88 коп.с 1 января 2006 года ежемесячная денежная компенсация составила .... - проиндексирована в соответствии с постановлением Правительства N 143; 1,09 (коэффициент уровня инфляции, ПП РФ от 25.04.2006 N 247);с 01.01.2007 ежемесячная денежная компенсация составила ... руб. - проиндексирована в соответствии с постановлением Правительства N 171; * 1,08 (коэффициент уровня инфляции, ПП РФ от 21.02.2007 N 171);с 01.01.2008 ежемесячная денежная компенсация составила ... руб. - проиндексирована в соответствии с постановлением Правительства N 914,181,655; 1,085 (коэффициент уровня инфляции, ПП РФ от 21.12.2007 N 914), 1,105 (коэффициент уровня инфляции, ПП РФ от 03.09.2008 N 655),-Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2007 N 914, согласно которому с 1 января 2008 года индексацию компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС осуществить с применением коэффициента 1,085 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"с 01.01.2009 ежемесячная денежная компенсация составила ... руб. 1,13 (коэффициент уровня инфляции, ПП РФ от 07.07.2009 N 545);с 01.01.2010 ежемесячная денежная компенсация составляет ... руб.
1,10 (коэффициент уровня инфляции, ПП РФ от 16.12.2009 N 1024).с 01.01.2011 ежемесячная денежная компенсация составляет ... руб.
1,065 (коэффициент уровня инфляции, Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 N 1079 "Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне").
Таким образом, увеличение размера ежемесячной денежной компенсации Жидик Ю.Н. производятся в соответствии с базовым Законом.
Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствуюпщй год.
Требования истца о перерасчете ежемесячной денежной компенсации на основании заработка за период работы на ЧАЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за 15 рабочих дней являются необоснованными, так как перерасчет по данному основанию не предусмотрен действующим законодательством в связи с тем, что статьей 2 Закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ установлено, что "гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации па очередной финансовый год".
Жидик Ю.Н. установлена ... с ДД.ММ.ГГГГ, установлено ...% утраты трудоспособности. С 15.02.2001 Жидик Ю.Н. установлена ежемесячная денежная компенсация в размере ... руб., т.к. указанный размер больше, чем ранее назначенная сумма возмещения вреда - 1 ... руб. На основании вышеизложенного Учреждение считает требования истца необоснованными и просит суд в удовлетворении исковых требований Жидик Ю.Н. отказать. При этом представлен контррасчет ВВЗ и задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, указанным истцом, и сумма задолженности составила - 462 381 руб. 44 коп. с учетом ВВЗ - 14 971,57 руб.
Выслушав стороны, и исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Правоотношения по возмещению вреда здоровью граждан, причиненного в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС до ДД.ММ.ГГГГ регулировались п. 25 ч. 1 ст. 14 базового Закона (в редакции ФЗ от 24 ноября 1995 года N 179 - ФЗ).
Данная норма гарантирует возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.
Исходя из п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.1998 года N 125-ФЗ, начиная с 06 января 2000 года, подлежат применению соответствующие положения этого Закона, несмотря на то, что вред здоровью инвалидов был причинен до вступления его в силу.
Возмещение вреда здоровью данной категории инвалидов, назначенное при вступлении указанного Закона в силу, не могло быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 12 указанного Закона РФ размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка, исчисленная в соответствии со степенью утраты трудоспособности.
Средний месячный заработок исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.
Согласно ч. 3 п. 25 ст. 14 Закона "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" от 15.05.1991 N 1244-1 (в редакции ФЗ от 12.02.2001 года N 5 - ФЗ) выплата ежемесячной денежной компенсации производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством РФ".
Федеральным законом от 26.04.2004 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и статьей 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определен порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью, в том числе и за прошлое время.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" размеры выплат гражданам (в том числе и возмещение вреда здоровью) ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, в порядке, определяемом Правительством РФ.
Вместе с тем, пунктом 2 Постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002 N 11 признаны не соответствующими Конституции РФ, положения ч. 3 ст. 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 12.02.2001) в их взаимосвязи, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по РФ, не предусматривают при этом такой механизм индексации, который бы обеспечивал ее безусловность и своевременность, поэтому носят неопределенный характер. Одновременно, впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство судам общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел предоставлено право, принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального Закона РФ N 31 - ФЗ от 26.04.2004 "О внесении изменений в статью 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и статью 2 Федерального Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определен порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью с 19.06.2002 исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке определяемом Правительством РФ.
Пленум Верховного суда РФ от 05.04.2005 N 7 в п. 6 разъяснил, что до внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15.02.2001 ориентированы Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002 N 11- П на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда здоровью с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан. И первая ежегодная индексация могла быть произведена по истечении года после принятия закона об индексации, то есть с января 2002 года.
Конституционный суд РФ неоднократно подтверждал право федерального законодателя осуществлять переход от одного критерия индексации к другому и переход на проведение индексации компенсационных выплат (в том числе возмещения вреда) исходя из уровня инфляции, признал не противоречащим Конституции РФ с 29.05.2004 (даты вступления в силу ФЗ N 31-ФЗ от 26.04.2004).
Таким образом, с 29.05.2004 платежи должны были быть проиндексированы в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 26.04.2004 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", - в соответствии с уровнем инфляции, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с применением коэффициентов 1,22 и 1,1.
Вместе с тем в п. 3.2 Определения Конституционного суда от 04.10.2005 указывается, что, решая вопрос, о возможности применения нового порядка индексации компенсационных выплат за период с 19.06.2002 по 29.05.2004 как к гражданам, уже получающим выплаты в соответствии с решениями судов, так и к гражданам, не обращавшимся в суд, но которым выплаты полагались, должны руководствоваться конституционным принципов равенства всех перед законом, а также исходить из правовых позиций Конституционного суда РФ о недопустимости придания закону, ухудшающему правовое положение граждан, обратной силы.
Также указанное выше определение Конституционного суда РФ, отмечает, что если при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введённого оспариваемого нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте РФ), им надлежит исходить их необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года более благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.
Судом установлено, что Жидик Ю.Н. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и ДД.ММ.ГГГГ ГУ социальной защиты населения РФ по Омской области ему выдано удостоверение (л.д. 5).
Из справки ФГУ "Главное бюро МСЭ по Омской области" следует, что Жидик Ю.Н. установлена ... ввиду наличия заболевания, связанного с выполнением работ по ликвидации последствий радиационной аварии на Чернобыльской АЭС (л.д. 7).
Согласно предоставленному ответчиком БУ Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" расчету задолженности, с которым согласился истец, указав на описки, допущенные в первоначальном расчете, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед Жидик Ю.Н. составляет 1 115 804 руб. 84 коп. - 653 423 руб. 40 коп. = 462 381 руб. 44 коп., ежемесячный размер ВВЗ составляет 14971,57 руб.
Расчетные данные приведены ниже в таблице:
Год
Месяц за
Индекс
Подлежало выплате
Фактически выплачен, выплаты, в
который
возмещение вреда
счет возмещения в соответ
причитается
здоровью в
ствующем месяце
выплата
соответству-ющем месяпе по Закону
А
В
С
Е
2000
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
1,581
0,00р.
Август
0,00р.
Сентябрь
0,00р.
Октябрь
0,00р.
Ноябрь
Декабрь
2001
Январь
1,515
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2002
Январь
1,26
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2003
Январь
1,2
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2004
Январь
1,22
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2005
Январь
1,11
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Авглст
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
1,09
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2007
Январь
1,08
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
1,105
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
1,13
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
декабрь
2010
Январь
1,1
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
дек-абрь
2011
Январь
1,065
Всего задолженность составила 462 381 руб. 44 коп., исходя из ежемесячного размера ВВЗ - 14 971 руб. 57 коп.
С учетом изложенных обстоятельств и положений постановлений Конституционного суда РФ, суд приходит к выводу, что требования, предъявленные истцом к Бюджетному учреждению Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" обоснованы и подлежит удовлетворению по расчету, составленному ответчиком, (признанному верным со стороны истца), при применении индексации, более благоприятной для истца.
Суд считает, что в пользу Жидик Ю.Н. следует взыскать с БУ Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" за счет средств федерального бюджета Российской Федерации с 01 февраля 2011 года установить Жидик Ю.Н. ежемесячный размер денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере 14 971 руб. 57 коп. с последующей индексацией ежемесячных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по возмещению вреда здоровью гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В дальнейшем индексацию ежемесячных выплат возмещения вреда здоровью производить в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать в пользу Жидик Ю.Н. с Бюджетного учреждения Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" за счет средств федерального бюджета Российской Федерации задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 462 381 (четыреста шестьдесят две тысячи триста восемьдесят один) руб. 44 коп.
Обязать Бюджетное учреждение Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" за счет средств федерального бюджета Российской Федерации с 01 февраля 2011 года установить Жидик Ю.Н. ежемесячный размер денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере 14 971 (четырнадцать тысяч девятьсот семьдесят один) руб. 57 коп. с последующей индексацией ежемесячных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по возмещению вреда здоровью гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Решение вступило в законную силу 05.05.2011 года
Согласовано
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.