Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж., судей Кисловой Е.А., Ярыгиной Е.Н., при секретаре Мулюковой Р.Ш., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению Раевнева В.П. о признании незаконным бездействия Военного комиссариата Оренбургской области по обеспечению информации,
по апелляционной жалобе Раевнева В.П.
на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 июля 2012 года, которым в иске Раевневу В.П. отказано.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Акчуриной Г.Ж., объяснения представителя заявителя Огурцова С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя заинтересованного лица Гущина А.А., согласившегося с решением суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заявитель Раевнев В.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Военного комиссариата Оренбургской области по обеспечению информации. В обоснование заявления указал, что с августа 1994 года он является пенсионером МО РФ, в период службы ему присвоена классная квалификация специалиста 2 класса. Действующим законодательством предусмотрено право граждан, уволенных с военной или иной государственной службы и имеющим право на пенсионное обеспечение с учетом увеличения летному составу окладов за присвоенные квалификационные категории на перерасчет ранее назначенных пенсий. В личном деле заявителя, хранящемся в Военном комиссариате, имеются необходимые сведения, подтверждающее его квалификацию и другие данные, необходимые для перерасчета пенсии. Однако, в период с августа 2002 года по 2012 год военный комиссариат не организовал и не осуществил работу по вопросу пенсионного обеспечения заявителя, не разъяснил ему порядка перерасчета пенсии с учетом увеличения летному составу окладов за присвоенные квалификационные категории на основании заявления и предоставления соответствующих данных. В результате виновного бездействия Военного комиссариата заявителю созданы препятствия по своевременному перерасчету пенсии и получения ее в полном объеме с августа 2002 года.
Заявитель просил суд признать неправомерным бездействие Военного комиссариата по обеспечению соответствующей информацией и разъяснению законодательства по вопросам пенсионного обеспечения в связи с принятием Постановления Правительства N611 от 16.08.2002 года, с учетом порядка, определенного Приказом Министерства обороны РФ от 23.05.2000 года N 396.
В судебном заседании представитель заявителя Огурцов С.В. поддержал заявление Раевнева В.П.
Представитель Военного комиссариата Оренбургской области Гущин А.А. возражал против заявления.
Заявитель Раевнев В.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 июля 2012 года Раевневу В.П. в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Военного комиссариата Оренбургской области по обеспечению информации отказано.
Раевнев В.П. в своей апелляционной жалобе просят решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как следует из ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом первой инстанции установлено, что Раевнев В.П. в период с 01.03.1984 года по 28.06.1994 года проходил военную службу на летной работе, входящей в состав летного экипажа.
10.10.1988 года ему присвоено звание "техник 2 класса".
28.06.1994 года уволен в запас по пп. "в" п. 65 - по состоянию здоровья.
С августа 1994 года является пенсионером Министерства обороны РФ.
20.04.2012 года Раевнев В.П. обратился к начальнику центра социального обеспечения военного комиссариата Оренбургской области с заявлением, в котором просил пересчитать военную пенсию с учетом присвоенной классной квалификацией "Бортовой техник 2 класса", за период с 29.05.2000 года по настоящее время.
Согласно ответу и.о.Военного комиссара Оренбургской области от 15.05.2012 года N ЦСО/2194, на основании заявления Раевнева В.П. от 20.04.2012 года, с 01.06.2012 года зявителю пересчитана пенсия из оклада с увеличением его на 10% за квалификационную категорию "военный техник 2 класса". Одновременно, в соответствии со ст. 55 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1, произведена доплата пенсии с 20.04.2011 года по 31.05.2012 года в размере *** руб.
Из материалов дела следует, что заявитель фактически оспаривает бездействия Военного комиссариата по не разъяснению ему изменения в законодательстве относительно перерасчета ранее назначенной пенсии.
Заявитель указывает, что в период с августа 2002 года по 2012 год военный комиссариат не организовал и не осуществил работу по вопросу пенсионного обеспечения заявителя, не разъяснил ему порядка перерасчета пенсии с учетом увеличения летному составу окладов за присвоенные квалификационные категории на основании заявления и предоставления соответствующих данных.
Отказывая Раевневу В.П. в удовлетворении заявления, суд правильно исходил из того, что заявителю произведен перерасчет пенсии в установленные законом сроки и порядке, в соответствии с его заявлением. При этом, на Военный комиссариат Оренбургской области не возложена обязанность по доведению до сведения заявителю о вносимых изменениях в законодательные акты.
Согласно подп. 41 п. 11 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007 г. N 1132, основными задачами военных комиссариатов, в том числе, являются организация и осуществление информационной работы по вопросам пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
В действующем законодательстве отсутствует такая обязанность органов государственной власти и их должностных лиц, как изучение прав граждан, уволенных с военной службы, их личных документов, о чем указывает заявитель, и доведения до них информации, в данном случае о порядке перерасчета пенсии с учетом увеличения летному составу окладов в отсутствие заявления о разъяснении указанных прав.
Кроме того, материалами дела не подтвержден тот факт, что Военный комиссариат Оренбургской области ненадлежащим образом осуществляет организацию и осуществление информационной работы по вопросам пенсионного обеспечения.
При этом, судебная коллегия также учитывает и то, что законом не предусмотрено такое последствие ненадлежащей информационной работы как возложение на военкомат обязанности произвести перерасчет пенсии с момента изменения законодательства, т.к. назначение и перерасчет пенсии носят заявительный характер.
Доводы апелляционной жалобы касаются обстоятельств, установленных при рассмотрении спора по существу, сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, оснований для этого судебная коллегия не усматривает. При указанных обстоятельствах доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить поводом к отмене вынесенного решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Раевнева В.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.