Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу управляющего директора ОАО "Торговый порт Посьет" Балакина В.л. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу по охране природы N 10/18/2012-410 Королева С.Г. N 10/18/2012-410 от 28 июня 2012 года управляющий директор ОАО "Торговый порт Посьет" Балакин В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 7 сентября 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Кулырова И.Б. просит решение судьи районного суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу Ковалевой Д.С., не нахожу оснований для удовлетворения поданной жалобы и отмены решения судьи районного суда.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктом 3.11 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001, введенного в действие постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 28.12.2001 года N 607-ст, под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.
Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 года N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" пыль каменноугольная (Код - 31402101 11 00 4) отнесена к отходам производства и потребления и опасным веществам 4 класса опасности.
Как усматривается из материалов дела, представителями Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу в присутствии представителей ОАО "Торговый порт Посьет" проведена проверка исполнения должностными лицами ОАО "Торговый порт Посьет" законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны и использования водных объектов, использования земель и их охраны, геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
В ходе указанной проверки было выявлено, что на территории ОАО "Торговый порт Посьет" располагается перевалочный склад угля, через который осуществляется перегрузка угля с железнодорожного транспорта на морской транспорт. При этом на территории порта установлено отсутствие ливневой канализации и устройств, предотвращающих загрязнение акватории моря угольной пылью, что является нарушением требований пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которому при эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Также в ходе проверки установлено, что образовавшая при перегрузке угля угольная пыль на территории порта убирается не в полном объеме, в то время как в соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов, обязаны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления. В нарушение пункта 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.7.1322-03) "Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года N 80, на территории склада угля отсутствуют места временного хранения угольной пыли, как опасного вещества и отхода, паспорт отхода на угольную пыль не оформлялся, в результате чего не обеспечено соблюдение требований частей 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколом осмотра территории и объектов, оцененными должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из договора о передаче полномочий исполнительного органа от 01.01.2011 года, заключенного между ОАО "Торговый порт Посьет" и ООО "Управляющая компания Мечел-Транс", и выданной генеральной доверенности от 10.01.2012 года следует, что Балакин В.Л. является лицом, которое непосредственно и на постоянной основе осуществляет от имени управляющей организации руководство текущей деятельностью ОАО "Торговый порт Посьет" и поэтому является должностным лицом.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Балакин В.Л., являясь руководителем ОАО "Торговый порт Посьет" и обладая соответствующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении ОАО "Торговый порт Посьет" деятельности по приему, хранению и перегрузке угля.
При таких обстоятельствах государственный инспектор Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу по охране природы Королев С.Г. пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - управляющего директора ОАО "Торговый порт Посьет" Балакина В.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Балакина В.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Балакину В.Л. в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о нарушении установленных статьей 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении не влияет на законность вынесенных по настоящему делу постановления и решения судьи. Данное обстоятельство не является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не являются пресекательными.
Осмотр территории, помещений и объектов ОАО "Торговый порт Посьет" производился в соответствии с требованиями статьей 25.7 и 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с участием двух понятых. При выполнении данного процессуального действия нарушений закона не допущено. Доводы жалобы не содержат каких-либо данных о заинтересованности в исходе дела привлеченных для осмотра понятых.
Таким образом, оснований для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и решения судьи не имеется. При производстве по делу существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не допущено, обстоятельства дела исследованы всесторонне, полно и объективно.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Балакина В.л. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.