РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 октября 2012 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.,
при секретаре Ямалеевой С.А.,
с участием представителя ответчика- ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской областиведущего специалиста- эксперта (юрисконсульта) юридического отдела Тарасовой А.А., действующей на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела за N2-2141/2012 по Загоновой Е.Г. Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Решением Государственного учреждения Управления ПФ РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N Загоновой Е.Г. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населению в соответствии с под.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона N173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в РФ" по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, не приняты к зачету следующие периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- Центральная городская больница N, здравпункт хлебозавода N, заведующая здравпунктом, так как наименование должности не предусмотрено Перечнем учреждений, организаций и должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР N1397от 17.12.1959г. "О пенсиях за выслугулет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства";
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- Нижнетагильский хлебозавод, здравпункт, заведующая здравпункта;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", здравпункт, заведующая здравпункта, так как здравпункт не обладал статусом юридического лица; не поименован в числе структурных разделений пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных Постановлением Правительства РФ от22.09.1999г. N1066; наименование должности не предусмотрено Номенклатурой должностей, утвержденных Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 15.10.1999г. N377; периоды работы после регистрации ДД.ММ.ГГГГ застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", здравпункт, заведующая пункта, так как здравпункт не обладал статусом юридического лица; не поименован в числе структурныхподразделений пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.1999г. N1066; документально не подтверждено выполнение работы в режиме нормальной илисокращенной продолжительности рабочего времени; наименование должности не предусмотрено Спискомдолжностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. N1066; периоды работы после регистрации ДД.ММ.ГГГГ застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", заведующая здравпункта, так как здравпункт не обладал статусом юридического лица; не поименован в числе структурных разделений пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.1999г. N1066; документально не подтверждено выполнение работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени; периоды работы после регистрации ДД.ММ.ГГГГ застрахованного лица в системе обязательногопенсионного страхования не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", заведующая здравпункта;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")-ОАО "Нижнетагильский хлебозавод", заведующая здравпункта, так как наименование должности Списком должностей и учреждений, Правилами исчисления периодовработы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N781 не предусмотрено;здравпункт не поименован в числе структурных подразделений; документально не подтверждено выполнение работы в
режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени; периоды работы после регистрации ДД.ММ.ГГГГ застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- ООО "Уралдомнаремонт", заведующая здравпункта (в том числе отпуска без сохранения заработной платы ( "..."), так как наименование должности Списком должностей и учреждений, Правилами исчисления периодов работы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от29.10.2002г. N781 не предусмотрено; здравпункт не поименован в числе структурных подразделений;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- Автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть "Никомед", фельдшер, так как организационно-правовая форма "автономная некоммерческая организация" не является учреждением, не предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N781.
Иные исключенные периоды истец не оспаривает.
Загонова Е.Г.обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе вназначении пенсии за N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить оспариваемые периоды работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ представила ответчику документы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в соответствии со ст.27 п.1 подп.20 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. N173-ФЗ.
Решением Управления ПФ РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N в назначениидосрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением врачебной и иной деятельности по охране здоровья населения, ей отказано, так как из специального стажа исключены, в том числе оспариваемые ею периоды работы. С решением не согласна по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N464 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. N953), право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 20 декабря 2005г. N25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы. С учетом которого, может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовыхпенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению Истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по ости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных всудебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности)периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными пункты 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь вгосударственных или муниципальных учреждениях,назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях(организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 55 (часть 3) КонституцииРоссийской Федерации форма собственности не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам,работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части вой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемыхв федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляютсянепосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующеезаконодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей- учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене вгосударственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по и, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста алогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых "Средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основанииподпунктов 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенствов сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Пунктом 1 Постановления N1066, вступившим в силу с 01 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. N1066 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001г. N130) "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения" в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы 01 ноября 1999г. в соответствии соСписком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления, кроме тогоПравила, утвержденные п.1 настоящего постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999г.
Уточняющей справкой ГБУЗ Свердловской области "Центральной городской больницы N" от ДД.ММ.ГГГГ N подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Центральной городской больнице N г.Н.Тагила в должности заведующей здравпунктом хлебозавода N.Должность заведующей здравпунктом согласно штатному расписанию относится к среднему медицинскому персоналу.
При этом к зачету принята только часть вышеуказанного периода- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, хотя и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она также выполняла аналогичную работу по охране здоровья населения.
Приказом министерства здравоохранения СССР от 03.01.1978г. N12 утверждено Положение о фельдшерском здравпункте, согласно которому фельдшерский здравпункт организуется при промышленных и строительных предприятиях в соответствии с действующими штатными нормативами и является структурным подразделением поликлиники. Основными задачами фельдшерского здравпункта являются оказание первой доврачебной помощи при травмах, профессиональных отравлениях ипрофессиональных заболеваниях, направление больных и пострадавших в поликлинику или больницу, организация транспортировки больных ипострадавших в необходимых случаях, освобождение рабочих или служащих от работы до конца смены с выдачей справки, которая обменивается на больничный листок, участие в разработке мероприятий попредупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и травматизма. В этих целях здравпункт проводитучет длительно и часто болеющих и инвалидов, подготовительные мероприятия по организациипериодических и целевых медицинских осмотров и диспансеризации, противоэпидемические мероприятия,осуществляет наблюдение за санитарным содержанием цехов и т.д.
Номенклатурами учреждений здравоохранения, утвержденными Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999г. N395, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005г. N627, предусмотрено, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения илипредприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.
Справкой ООО "Уралдомнаремонт" от ДД.ММ.ГГГГ года N подтверждается, что здравпункт, как структурное подразделение выделен; за данный период она работала в режиме нормальной продолжительности рабочего времени.
Согласно приказа НТМК от ДД.ММ.ГГГГ. N "Об организацииконсультативно-диагностического центра АО НТМК" с ДД.ММ.ГГГГ для улучшения медицинской помощи работникам НТМК, обеспечения ранней диагностики и адекватного лечения выявленных заболеваний, увеличения объема платных услуг населению создано самостоятельное структурное подразделение - Консультативно-диагностический центр.
ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление деятельности в системе медицинского страхования.
В соответствии с Положением о КДЦ АООТ "НТМК" (в новой редакции) от ДД.ММ.ГГГГ КДЦ является учреждением здравоохранения АО "НТМК": организация оказания комплекса медицинской помощи пациентам КДЦ, других лечебно-профилактических учреждений и специализированных центров. Предметом деятельности КДЦ является оказание комплекса доврачебной медицинской помощи на рабочих местах АО МК" силами персонала цеховых здравпунктов; организация и оказание хозрасчетных консультативных, диагностических, лечебных и профилактических медицинских услуг на основе современных медицинских и информационных технологий в соответствии с лицензией; фармацевтическая деятельность и др.
В соответствии с приказом ОАО "НТМК" от ДД.ММ.ГГГГ N "О переименовании консультативно-диагностического центра "Никомед" КДЦ переименован в филиал ОАО "НТМК" Медико-санитарная часть "Никомед". ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Во исполнение Указания Президента ООО "ЕвразХолдинг" от ДД.ММ.ГГГГ N "О реорганизации социальной сферы ОАО "ЗСМК", ОАО "НКМК", ОАО "НТМК" и ОАО "КГОК", приказом управляющегодиректора НТМК от ДД.ММ.ГГГГ N "О реорганизации дирекции по социальным вопросам" филиал ОАО МК" "Медико-санитарная часть "Никомед", как структурное подразделение комбината, упразднен. Создана Автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть "Никомед". Согласно Устава Автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть "НикоМед"2007г. видами деятельности АНО являются: врачебная практика, деятельность среднего медицинского персонала, медицинских лабораторий, учреждений скорой медицинской помощи, торговляфармацевтическими и медицинскими товарами и др. ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, виды деятельности, цели, задачи и функции Консультативно-диагностического центра, медико-санитарной части и Автономной некоммерческой организации аналогичны.
Однако ответчик, включив в специальный стаж период работы в МСЧ "Никомед" ОАО "НТМК", не принимает к зачету спорные периоды, в которые также осуществлялась лечебная деятельность по охране здоровья населения.
В соответствии с Положением об отделении промышленной медицины АНО "Медико-санитарная часть "НикоМед" от ДД.ММ.ГГГГ, отделение промышленной медицины является подразделением АНО "МСЧ "Никомед",включает в себя сеть цеховых здравпунктов, здравпункт экстренной помощи, базовый здравпункт. Отделение промышленной медицины выполняет работу по оказанию первичной медико-санитарной и неотложной медицинской помощи непосредственно на рабочих местах персоналу ОАО "НТМК", зависимых и учреждений, сторонних организаций, имеющих договор на оказание медицинских услуг МСЧ.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях", автономная некоммерческая организация учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг, в частности в области здравоохранения.
Конституция РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и выходные пособия устанавливаются законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает о на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Также гарантируется равенство исвобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе независимо от рода деятельности. Правовым основанием для пенсионного обеспечения работников здравоохранения является длительное выполнение профессиональной лечебной деятельности, пенсия предоставляется в связи с потерей профессиональной трудоспособности по достижении общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и иного воздействия на организм человека работы в соответствующих профессиях и должностях во вредных или тяжелых условиях труда.
Отсутствие сведений индивидуального персонифицированного учета, обязанность по предоставлению которых лежит на работодателе, не может нарушать конституционных прав работников здравоохранения на пенсионное обеспечение.
Решение от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости создает препятствия в осуществлении права на пенсионное обеспечение.
Считает, что ее лечебная деятельность в вышеуказанные периоды, исключенные из специального стажа по решению от ДД.ММ.ГГГГ N, отвечает требованиям п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" независимо от наименований лечебного учреждения.
Истец- Загонова Е.Г. в суд не явилась, надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте судебного заседания,направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Указала, что на исковых требованиях настаивает, не оспаривает исключение из специального стажа периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы.
Представитель ответчика- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил Свердловской области Тарасова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. В обоснование возражений указала, чтоГУ- Управление Пенсионного Фонда в городе Н. Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее УПФР) заявленные исковые требования не признает по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ были представлены в УПФР документы истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее Закон N 173-ФЗ).
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона N173-ФЗ право на пенсию независимо от возраста предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах.
Согласно п.3 ст.27 Закона N173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ.
УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Истицей оспаривается подсчет специального стажа согласно ранее действовавшим нормам. Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона N 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.
Рассмотрев документы Загоновой Е.Г., представленные для назначения досрочной трудовой пенсии, было вынесено решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ N, в соответствии с которым, принятый к зачету стаж был определен равным "...", то есть необходимый 30-летний стаж отсутствует. Не приняты к зачету периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- Центральная городская больница N, здравпункт хлебозавода N, заведующая здравпункта, так как наименование должности не поименовано Постановлением Совета Министров СССР N1397 от 17.12.1959 года "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства";
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- Нижнетагильский хлебозавод, здравпункт, заведующая здравпункта;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ"Нижнетагильский хлебозавод", здравпункт, заведующая здравпункта, поскольку наименование должности не предусмотрено Номенклатурой должностей работников здравоохранения N377, применяемой к Списку N464. Списком N464 предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности. Отнесение должности "заведующий здравпункта" к среднему медицинскому персоналу документально не подтверждено.
В соответствии со ст.12 Основ Законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" от ДД.ММ.ГГГГ N все учреждения здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ должны обладать статусом юридического лица. Здравпункт не обладал статусом юридического лица.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "..."); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", здравпункт, заведующая здравпункта, так как наименованиедолжности не предусмотрено Списком N1066. Пункт 1 Правил N1066 применить невозможно, поскольку здравпункт не поименован в числе структурных подразделений данного пункта. В соответствии со ст.12 Основ Законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" от 23.07.1993 года N5487-1 все учреждения здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ должны обладать статусом юридического лица. Здравпункт не обладал статусомюридического лица.
Кроме того, документально не подтверждено выполнение работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", здравпункт, заведующая здравпункта; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- ОАО "Нижнетагильский хлебозавод", здравпункт, заведующая здравпункта, поскольку наименование должности не предусмотрено Списком N.
Пункт 6 Правил N516 применить невозможно, поскольку здравпункт не поименован в числе структурных подразделений данного пункта.
В соответствии со ст.12 Основ Законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" от 23.07.1993 года N 5487-1 все учреждения здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ должны обладать статусом юридического лица. Здравпункт не обладал статусом юридического лица. Кроме того, документально не подтверждено выполнение работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- ООО "Уралдомнаремонт", заведующая здравпункта, поскольку наименование должности не предусмотрено Списком N781.
Пункт 6 Правил N516 применить невозможно, поскольку здравпункт не поименован в числе структурных подразделений данного пункта и на основании штатных расписаний здравпункт не выделен как самостоятельное структурное подразделение. Кроме того, в указанный период имели место отпуска без сохранения заработной платы в количестве "..." дней. Указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж, так как основным условием для досрочного назначения трудовойпенсии, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения является осуществление такой деятельности. Установление данного вида пенсии связано с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возрастаиз-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Находясь в отпуске без сохранения заработной платы истец не выполнял свои трудовые обязанности и не осуществлял лечебную деятельность. Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N516 и Разъяснением Министерства труда РФ N5 от 22.05.1996 года, предусмотреныпериоды, в течение которых работник не выполнял свои функциональные обязанности и которые в порядке исключения подлежат зачету в специальный стаж. Однакоотпуска без сохранения заработной платы в данном перечне не поименованы. Таким образом, отпуска без сохранения заработной платы не подлежат зачету в специальный трудовой стаж истца.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- Автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть "НикоМед", фельдшер, поскольку по своей организационно-правовой форме "Автономная некоммерческая организация "Медико- санитарная часть "Никомед" не является учреждением, что противоречит Спискам. Данными Списками предусмотрено, что только работа в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком включается стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно п.2 ст.27 данного закона (в ред. от 30.12.2008г.) в случае изменения организационно-правовой формы учреждения (организации) при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.
Тождественность наименований должностей, учреждений и их структурных подразделений, не соответствующих наименованиям должностей, учреждений и их структурным подразделениям, указанным в списках устанавливается на федеральном уровне (п.2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N516, п.4 Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года N1066) и другие органы, в том числе и судебные, не вправе самостоятельно толковать и расширять списки.
При исключении оспариваемых периодов специальный трудовой стаж истицы составляет менее 30 лет, поэтому досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с подп.20 п. 1 ст.27 Закона N173-ФЗ не может быть назначена. Учитывая изложенное, Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области просит Суд в удовлетворении заявленных требований Загоновой Е.Г. отказать.
Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
В соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях" N 173-ФЗ от 17.12.2001 года, который указывает на то, что трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возврата.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях" N 173-ФЗ от 17.12.2001 года, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Постановлением Правительства РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 утвержден "Список должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения".
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за N464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности и независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Пунктом 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N1066 (в редакции постановления Правительства РФ от 19 февраля 2001 года N130), применяемый к периодам с 01 ноября 1999 года до 12 ноября 2002 года и пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781, применяемого к периодам работы с 12 ноября 2002 года, предусмотрено включение в стаж работы на общих основаниях работы в должностях, указанных в Списке, во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций. Также в Списке поименованы медико-санитарная часть, а также поименован средний медицинский персонал, независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03 ноября 1999 года N395, предусмотрено, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениям учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.
Согласно разъяснению, данному в п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно п. 10 данного Постановления, лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право для досрочного назначения пенсии по старости независимо от того в чем введении находится учреждение, где работал истец и кому принадлежит закрепленное за ним имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочим.
Принятый к зачету специальный стаж истицы в учреждениях здравоохранения составил "..." (л.д.9-14).
Министерству труда и социального развития РФ по ходатайству федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. В силу ст.ст. 2, 18 Конституции РФ, уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года N70 утверждено разъяснение "О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Положениями "О фельдшерском здравпункте", утвержденными Приказами МЗ СССР от 03.01.1978г. N12, Минздравмедпрома РФ от 23.06.1994г. N130 и штатными нормативами предусмотрено, что фельдшерские здравпункты возглавляются фельдшером или медицинской сестрой.
Согласно Положения о фельдшерском здравпункте Приложение N5 к приказу Минздравмедпрома РФ от 23.06.1994г. N130 фельдшерский здавпункт- структурное подразделение учреждения здравоохранения или предприятия промышленности, строительства, транспорта, связи, предназначенное для оказания первичной медицинской помощи трудящимся, служащим и учащимся учебных заведений. Основными задачами фельдшерского здравпункта являются: оказание первой доврачебной помощи рабочим, служащим и учащимся, участие в проведении мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, травматизма и инвалидности. Осуществляет первичную доврачебную помощь при травмах, отравлениях, острых заболеваниях, организует транспортировку больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения; направляют больных на консультации и лечение в лечебно-профилактические учреждения; проводят лечебные и реабилитационные мероприятия в соответствии с назначением врача и т.д.
В судебном заседании установлено, что истица в спорные периоды работы выполняла обязанности заведующей фельдшерским здравпунктом - фельдшер, работала одна на фельдшерском пункте, что подтверждается следующими документами: копией трудовой книжки (л.д.15-18), согласно уточняющей справки ГБУЗ СО "Центральная городская больница N г.Н.Тагила" N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22) Загонова Е.Г. работала в городской больнице N г.Н.Тагила в должности цехового врача терапевта в поликлинике N с ДД.ММ.ГГГГ (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера здравпункта ПОГАТ (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера здравпункта мебельного комбината (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ). Уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию по ст.31 КЗоТ РСФСР (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ работала в городской больнице N г.Н.Тагила в должности фельдшера на здравпункте ЦПШБ (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ). Уволена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с призывом в Советскую Армию, по ст.29 п.3 КЗоТ РСФСР (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ работала в Центральной городской больнице N г.Н.Тагила в должности заведующей здравпунктом хлебозавода N (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ) Уволена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с переводом на хлебозавод N по п.5 ст.29 КЗоТ РФ (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ). Должность заведующей здравпунктом согласно штатному расписанию относится к среднему медицинскому персоналу. За указанные периоды в учебных отпусках, отпуске по уходу за ребенком, командировках, специализациях не находилась. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске без сохранения заработной платы по личному заявлению (приказ N от ДД.ММ.ГГГГ); копией справки ООО "Уралдомнаремонт" от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.20), из которой следует, что Загонова Е.Г. действительно работала в ООО "Уралдомнаремонт" с ДД.ММ.ГГГГ заведующей здравпунктом, уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию по статье 77 пункт 3 Трудового кодекса РФ, приказ Nк от ДД.ММ.ГГГГ. На основании штатного расписания за "..." г.- г.. здравпункт как структурное подразделение выделен. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совместительства в должности фельдшера и медицинской сестры не было. Данный период работала в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, находилась в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Иных периодов, исключаемых из стажа не соответствующих видам работ, не было.
Что касается работы истца в должности заведующей здравпункта хлебозавода N ЦГБ N с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то тождественность данной работы работе фельдшера - заведующего фельдшерским (медицинским) не вызывает сомнения, тем более, что данной пункт находился при городской поликлинике.
Неполное или неправильное наименование должности не может являться основанием к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Ответчиком не принят к зачету период с работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ)- Автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть "Никомед", фельдшер, поскольку Автономная некоммерческая организация "Медико- санитарная часть" "Никомед" по своей организационно- правовой форме не является учреждением, который также подлежит включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.
В соответствии со справкой, выданной Автономной некоммерческой организацией "Медико- санитарная часть "НикоМед" N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), Загонова Е.Г.действительно работает в Автономной некоммерческой организации "Медико- санитарная часть "НикоМед" в должности фельдшера отдела промышленной медицины с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (приказ Nк от ДД.ММ.ГГГГ).На основании штатного расписания за "..."- "..." г.. в структурных подразделениях в Автономной некоммерческой организации "Медико-санитарная часть "НикоМед" не предусмотрено. В отпусках без сохранения заработной платы по личному заявлению не находилась, на курсах повышения квалификации, в командировках не находилась. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производились начисления страховых взносов по заработной плате в пенсионный фонд РФ. Выполняет работу в режиме нормальной продолжительности рабочего времени.
Согласно приказа НТМК от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации консультативно-диагностического центра НТМК" с ДД.ММ.ГГГГ для улучшения медицинской помощи работникам НТМК, обеспечения ранней диагностики и адекватного лечения выявленных заболеваний, увеличения объема платных услуг населению создано в составе управления объектов соцкультбыта самостоятельное структурное подразделение Консультативно-диагностический центр (л.д.26-28).
В соответствии с приказом ОАО "НТМК" от ДД.ММ.ГГГГ N "О реорганизации консультативно-диагностического центра АО "НТМК" в целях создания единой медицинской службы комбината, координации мероприятий по охране здоровья металлургов и членов их семей, повышения качества оказания медицинской помощи с ДД.ММ.ГГГГ консультативно-диагностический центр АО НТМК выведен из состава управления объектов соцкульбыта и подчинен непосредственно заместителю генерального директора по общим вопросам и быту.
ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление деятельности в системе медицинского страхования.
В соответствии с Положением о консультативно-диагностическом центре АООТ "НТМК" (в новой редакции) от ДД.ММ.ГГГГ КДЦ является учреждением здравоохранения АО "НТМК"; цели КДЦ: создание условий для сохранения здоровья работников АО "НТМК"; организация оказания комплекса медицинской помощи пациентам КДЦ, других лечебно-профилактических учреждений и специализированных центрах; КДЦ интегрирован в систему здравоохранения города с разделением медицинской помощи по профилям, технологиям. Предметом деятельности КДЦ является: оказание комплекса доврачебной медицинской помощи на рабочих местах. АО "НТМК" силами персонала цеховых здравпунктов; анализ заболеваемости металлургов и выдача рекомендаций по ее снижению; организация и оказание хозрасчетных консультативных, диагностических, лечебных и профилактических медицинский услуг (в том числе по уходу за больными на дому) на основе современных медицинских и информационных технологий в соответствии с лицензией; фармацевтическая деятельность и др.
В соответствии с приказом ОАО "НТМК" от ДД.ММ.ГГГГ N "О работе цеховых здравпунктов АО НТМК" в связи с тем, что в Программе медицинского страхования Свердловской области, вступающей в действие с ДД.ММ.ГГГГ, не было предусмотрено финансирование здравпунктов промышленных предприятий из средств Фонда обязательного медицинского страхования и бюджета здравоохранения, все расходы на содержание 30 цеховых здравпунктов взял на себя комбинат.
В соответствии с приказом АО "НТМК" от ДД.ММ.ГГГГ N "О деятельности консультативно-диагностического центра АО "НТМК" от ДД.ММ.ГГГГ N для обеспечения работы и дальнейшего развития консультативно- диагностического центра АО "НТМК" в новых экономических условиях, в дополнение к приказам N от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что учреждение здравоохранения комбината- консультативно-диагностический центр является обособленным структурным подразделение (филиалом) АО "НТМК".
Согласно приказа ОАО "НТМК" от ДД.ММ.ГГГГ N "О переименовании консультативно-диагностического центра "Никомед", в связи с выходом новой редакции "номенклатуры учреждений здравоохранения", утвержденной приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N395 переименовать филиал "ОАО НТМК" Консультативно-диагностический центр "Никомед" в филиал ОАО "НМК"Медико-санитарная часть "Никомед" (МСЧ "Никомед") (л.д.29).
Положением о консультативно- диагностическом центре АООТ "Нижнетагильский металлургический комбинат" (новая редакция), утвержденным ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором АООТ "НТМК" Ю.С. Комратовым (л.д.31-36), Консультативно- диагностический центр АООТ "Нижнетагильский металлургический комбинат" является учреждением здравоохранения АО "НТМК", является обособленным структурным подразделением (филиалом) АО "НТМК". Целями КДЦ являются: создание условий для сохранения здоровья работником АО "НТМК", организация оказания комплекса медицинской помощи пациентам в КДЦ, других лечебно- профилактических учреждениях и специализированных центрах. КДЦ интегрирован в систему здравоохранения города с разделением медицинской помощи по профилям и технологиям.
В соответствии с Положением о филиале АО "НТМК"- консультативно-диагностическом центре АО "НТМК" от ДД.ММ.ГГГГ виды деятельности филиала включает в себя: медицинскую лечебно-профилактическую, фармацевтическую, оказание информационных и технических услуг лечебно-профилактическим учреждениям, организациям и гражданам. Целями филиала являются: создание условий для сохранения здоровья работников Общества; оказание квалифицированной медицинской и фармацевтической помощи; внедрение и активное использование новых медицинских и организационных технологий. Задачи и функции Филиала подразделяются на два основных направления: промышленная медицина, хозрасчетная деятельность. Промышленная медицина включает в себя все виды медицинского обеспечения работы основных производств, цехов и др. подразделений Общества; медицинские мероприятия по охране труда, гражданской обороне, организованному найму работников. Деятельность филиала по данному направлению выполняются как обязательная функция структурного подразделения Общества.
Положением об отделении промышленной медицины Автономной некоммерческой организации "Медико- санитарная часть "НикоМед", утвержденным главным врачом МСЧ "НикоМед" ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-25), закреплены общие положения, цели и задачи: отделение промышленной медицины (ОПМ) является подразделением АНО "МСЧ "НикоМед" (МСЧ). Отделение включает в себя сеть здравпунктов, здравпункт экстренной помощи (доврачебная "Скорая помощь"), базовый здравпункт ("микрополиклиника"). ОПМ выполняет работу по оказанию первичной медико- санитарной и неотложной медицинской помощи непосредственно на рабочих местах персоналу ОАО "НТМК", зависимых обществ и учреждений, сторонних организаций, имеющих договор на оказание медицинский услуг МСЧ. Объем помощи устанавливается социальным заказом и договором. Основной задачей ОПМ является обеспечение достаточного для производственного труда уровня здоровья коллективов ОАО "НТМК", зависимых обществ и учреждений, организаций, имеющих договоры на оказание медицинских услуг МСЧ.
ДД.ММ.ГГГГ Консультативно- диагностическому центру АО "Нижнетагильский металлургический комбинат" выдана лицензия, регистрационный N, разрешающая деятельность в системе медицинского страхования (л.д.40)
ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Согласно положения о филиале ОАО "НТМК"- Медико-санитарная часть "Никомед" (в новой редакции) от "..." года вид деятельности, цели, задачи и функции филиала аналогичны виду деятельности, целям, задачам и функциям консультативно-диагностического центра ОАО "НТМК".
ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности на территории Свердловской области (л.д.41).
ДД.ММ.ГГГГ Автономной некоммерческой организации "Медико- санитарная часть "НикоМед" за N на осуществление медицинской деятельности согласно приложению (ям) (л.д.42).
В соответствии с Приложением N от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии N от ДД.ММ.ГГГГ номенклатура работ и услуг Автономной некоммерческой организации "Медико- санитарная часть НикоМед": доврачебная медицинская помощь по: организации сестринского дела; сестринскому делу; лабораторной диагностике; лечебно физкультуре и спортивной медицине; медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); медицинской статистике; медицинскому массажу; физиотерапии; функциональной диагностике; амбулаторно- поликлиническая медицинская помощь, в том числе: а) при осуществлении первичной медико- санитарной помощи по восстановительной медицине; кардиологии; контролю качества; медицинской помощи; клинической лабораторной диагностике; терапии; урологии; функциональной диагностике; ультразвуковой диагностике; экспертизе временной нетрудоспособности; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии; рефлексотерапии (л.д.42 оборот).
В соответствии с Приложением N от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии N от ДД.ММ.ГГГГ номенклатура работ и услуг Автономной некоммерческой организации "Медико- санитарная часть НикоМед": доврачебная медицинская помощь по: сестринскому делу; физиотерапии; скорой медицинской помощи; медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) (л.д.43).
Согласно приказа N от ДД.ММ.ГГГГ "О реорганизации дирекции по социальным вопросам" во исполнение Указания Президента ООО "ЕвразХолдинг" от ДД.ММ.ГГГГ N "О реорганизации социальной сферы ОАО "ЗСМК", ОАО "НТМК", ОАО "НТМК" и ОАО "КГОК" и в связи с созданием Автономной некоммерческой организации "Медико-санитарной части "НикоМед" упразднен филиал ОАО "НТМК" "Медико-санитарная часть "НикоМед" как структурное подразделение комбината.
Из Устава Автономной некоммерческой организации "Медико- санитарная часть "НикоМед", утвержденного решением Правления Протокол N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-49), следует, что организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета. Целью организации является предоставление услуг в области здравоохранения и физической культуры. Организация создана для повышения уровня здоровья граждан, в первую очередь работников ОАО "НТМК", освобожденных, выборных и штатных профсоюзных работников, работников организаций, в которых ОАО "НТМК" является участником или акционером.
Должностной инструкцией фельдшера медико- санитарной части "НИКОМЕД",утвержденнойглавным врачом МСЧ "Никомед" Першиным Е.А. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37-39), закреплены область деятельности и основные задачи: оказывает медицинскую помощь в установленном объеме, принимает все меры для своевременного оказания полного объема медицинской помощи, проводит предсменные медицинские осмотры установленным категориям работников, проводит санитарно- профилактическую и лечебно- профилактическую работу, ведет учетно- отчетную документацию по установленным формам, соблюдает требования санитарно- эпидемиологического режима, техники безопасности, охраны труда и трудового распорядка.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что Консультативно-диагностический центр был создан на промышленном предприятии в основном для оказания медицинской помощи работникам данного предприятия, что отражено в учредительных документах и представлял собой медико-санитарную часть. Неточное (неправильное) наименование структурного подразделения не может являться основанием к отказу в удовлетворении требований истца.
Учитывая изложенное, лечебная деятельность истицы в спорные периоды трудовой деятельности отвечает требованиям п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ"., решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Nоб отказе истице в назначении пенсии создает препятствие к осуществлению истице права на пенсионное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) и подлежит признанию незаконным.
На ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов работы в специальный стаж истицы и назначению пенсии с момента за ее обращением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ,так как на данный период (дату обращения) у истицы имелся необходимый 30 летний стаж для назначения пенсии.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 320, 321 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Загоновой Е. Г..
Признать за Загоновой Е. Г. на получение досрочной трудовой пенсии, в связи с лечебной и иной работой поохране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N отказе Загоновой Е. Г. назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"- незаконным.
Возложить на Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области обязанность включить в специальный стаж Загоновой Е. Г. работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- Центральная городская больница N, здравпункт хлебозавода N, заведующая здравпунктом;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- Нижнетагильский хлебозавод, здравпункт, заведующая здравпункта;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", здравпункт, заведующая здравпункта;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", здравпункт, заведующая пункта;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", заведующая здравпункта;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- АООТ "Нижнетагильский хлебозавод", заведующая здравпункта;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")-ОАО "Нижнетагильский хлебозавод", заведующая здравпункта;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- ООО "Уралдомнаремонт", заведующая здравпункта (за исключением отпуска без сохранения заработной платы (00.00.17);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( "...")- Автономная некоммерческая организация "Медико-санитарная часть "Никомед", фельдшер.
Назначить трудовую пенсию по старости в соответствии с под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ",в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с принесением жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Судья- И.Н.Зайцева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.