Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Соколовой Т.Ю.
при секретаре Ломакиной К.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-4568/12 по иску Гончарова С.М. к ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, 3-е лицо Министр обороны РФ на неправомерные действия должностного и обязании заключить договор социального найма
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями ссылаясь на то, что 22.01.2005 года на основании приказа N 4 командующего Северо-Кавказским военным округом, истец уволен с военной службы по достижении предельного возраста, без предоставления жилья. На момент увольнения выслуга военной службы составляла 29 лет в календарном исчислении и 36 лет в льготном исчислении. Истец считает, что командующий СКВО, своим приказом об увольнении с военной службы без предоставления ему и его семье жилья, нарушил положение п. 1 ст.23 Федерального закона N 76 от 1998года "О статусе военнослужащих. Решением 5-го гарнизонного военного суда от 03 мая 2007г. в удовлетворении заявленных требований истцу было отказано из-за пропуска срока на подачу жалобы. В сентябре 2009 г. состоялось заседание жилищной комиссии 102 военной базы войсковой части полевая почта 04436 (правопреемник Группы Российских войск в Закавказье), на котором истец был принят на жилищный учёт. 5 января 2009г. умерла мать истца, а 22 марта 2009г. умерла жена. В мае 2010г., истец заключил брак с Дубковой Л.П., у которой в собственности находится, саманный дом 1950 года постройки, Согласно технического паспорта общая площадь составляет 41.9м.кв, жилая площадь 30.1м.кв. На данный момент в доме проживают 7 человек. Жилищная комиссия в/ч п.п.04436 повторно рассмотрела в мае 2010г. изменившееся семейное положение и с учётом представленных документов, протоколом N 5, оставило истцу и его семье жильё по адресу: "адрес". Командующий СКВО подписал разрешение о распределении жилья в г. Краснодаре. Командование в/части п.п.04436 все оформленные документы, для получения жилья, выслало истцу 27 июля 2010г. Как утверждает истец, в КЭЧ Краснодарского гарнизона приняли документы, без выдачи перечня списка принятых от истца документов. С момента постановки истца на учёт и до момента повторного получения им документов, прошло 15 месяцев. В декабре 2010г., из в/части 04436 повторно прислали согласованные жилищные документы. Как утверждает истец, часть документов, поданных им в декабре 2009 г. в КЭЧ Гюмринского гарнизона и в августе 2010 г. в КЭЧ Краснодарского военного гарнизона (представления военного прокурора 312 военной прокуратуры, согласие всех членов семьи на получения предоставленного жилья протоколы жилищной комиссии, справки подтверждающие, что жильём в Грузии не располагал, копия удостоверения личности), отсутствовали. Извещение о распределении жилья, извещение для получения истцом ордера на распределённое жильё или для подписания договора социального найма, истцу не выдали. Как утверждает истец, второй раз получить заверенные копии, изданные органами военного управления, не представляется возможным из-за упразднения КЭЧ г.Гюмри в 2010г. После 30.09.2010г. процесс получения жилья изменился. Повторно представить документы, как военный пенсионер, уже установленные приказом МО РФ N1280 от 2010г. для военнослужащих, истец не мог, т.е. справку с настоящего места службы, справку о признании сданным служебного жилья, копию удостоверения личности офицера, так как у военного пенсионера нет места службы и удостоверения личности офицера. 03.11.2011г.исх.N7638 военная прокуратура Краснодарского гарнизона сообщила, что квартира по "адрес" истцу распределена и то, что в архиве ДЖО имеются все документы, подтверждающие факт распределения мне жилья. 16.11.2011г. исх.N1941/01/15181 Министерство обороны РФ прислали сообщение с приложенным перечнем необходимых документов, которые истцу необходимо представить, для подписания договора социального найма. В январе 2012г. истцу представилось возможным прибыть в ДЖО ЮВО МО РФ г.Ростов-на-Дону с всеми документами, высланных истцу повторно, начальником Гюмринской КЭЧ и собранными им согласно перечня Министерства обороны РФ. В Департаменте жилищного обеспечения Южного военного округа МО РФ, рассмотрели документы и выдали письменное сообщение с указанием того, что мной вообще никакие документы не представлены и мне необходимо в течение 30 дней, представить их, согласно списка выданного 17.01.2012г.(исх.N ЮЖ/02/551). В архивах ДЖО, документов истца, указанных прокуратурой Краснодарского гарнизона исх. N 7638 от 03.11.2011г. 17.01.2012г. истец представил копию домовой книги с данными о регистрации членов семьи Как следует из домовой книги, жена Дубкова Л.П. с 2000г. не меняла места жительства. У истца и его детей, отсутствие жилья, подтвердила 312 ВП в представлении. Всё остальное время с 2008г. по настоящее время, у истца и сыновей временная регистрация. Постоянно прописаться у жены не представляется возможным из-за малой жилой площади. Истец считает, что своими действиями руководитель ДЖО ЮВО, создаёт намеренные препятствия в подписании договора социального найма и завышает свои полномочия, требования приказа МО РФ N 1280. Истец повторно подал те же документы 16 февраля 2012г. Вышестоящая организация, Департамент жилищного обеспечения МО РФ таких требований в сообщении от 16.11.2011г. (исх.N1941/01/15181) не предусматривает в представлении документов для подписания договора социального найма. Истец дополнительно к документам приложил медицинскую справку установленного образца, что у младшего сына Кирилла, имеется заболевание, которое даёт право на дополнительную жилую площадь. На основании списка, распределения жилой площади от 19.7.2010г., утверждённого командующим СКВО 19.7.2010г., распределённая квартира состоит из 2-х комнат. Её общая площадь составляет 67.16 кв.м. Истец считает, что завышения общей площади в предоставленном ему и его семье 2-х комнатном жилье, нет. 16 февраля 2012г. в ДЖО ЮВО у истца приняли документы. Расписку перечня принятых документов не выдали. В сообщении (исх.NЮЖ/02/1822 от 24.02.2012г.) указали, что необходимо представить уже не сведения, а документ права собственности жилого помещения. Подтверждение на дополнительную жилую площадь. Нотариальное согласие на проживание детей с отцом, справки КЭЧ МО РФ со всех мест военной службы о необеспеченности жилыми помещениями. Истец считает это завышенным требованием и нарушением его прав. 17.01.2012г. ДЖО ЮВО отказались принимать представленные истцом документы. В архиве не оказалось документов, указанных военным прокурором в исх.от 03.11.2012г. 16.02.2012г. ДЖО приняло документы без выдачи списка принятых от истца документов.24.02.2012г. затребовали документы, не предусмотренные приказом МО РФ N1280 от 30.9.2010г. и не оговоренные в других представленных документах. Как указывает истец, ДЖО ЮВО ненадлежаще рассмотрели представленные им документы, завышают требования указанные в приказе МО РФ, сознательно не подписывает договор социального найма. Как указывает истец, с момента его увольнения январь 2005г. и до дня в восстановлении нарушенного права, прошло значительное время, в течение которого изменились ни только нормативные акты, но изменилось его семейное положение, заболел сын. Истец считает, что таковое положение вызвано неправомерными действиями органов военного управления Министерства обороны РФ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит признать, что органами военного управления министерства обороны РФ существенно нарушен порядок представления истцу жилья на основании действующего законодательства и приказа МО РФ от 2000г. N80., признать, что Министром обороны РФ не соблюдены договорные обязательства, которые он обязался выполнять при подписании истцом контракта о прохождении военной службы в предоставлении им жилья МО РФ, после 29 лет военной службы.; признать, что действиями филиала ДЖО ЮВО Министерства обороны РФ, а равно Министра обороны нарушено в отношении истца и членов его семьи жилищное право и договорные обязательства; признать, что в результате неправомерных действий МО РФ при его увольнении без предоставления жилья, был нарушен порядок увольнения и ему был нанесён моральный вред с физическими и нравственными страданиями на протяжении всего периода получения истцом жилья после увольнения с военной службы; признать, что действия руководителя ДЖО ЮВО по вопросам представления документов для подписания договора социального найма завышены и в той степени, в которой им указаны в заявлении, не соответствуют выше перечисленному законодательству; признать, что действия руководителя, а равно Министра обороны РФ по истребованию документов, а не сведений на право собственности, противоречат ст.ст.8.23, п.1 ст.35 Конституции РФ; взыскать с Министра обороны и руководителя Департамента жилищного обеспечения Южного военного округа, а равно начальника Федерального государственного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ Колычева М.А. в возмещение истцу морального вреда по несвоевременному предоставлению жилья на территории России, после его увольнения с военной службы, 1000000 миллион рублей, в равных долях; обязать органы военного управления ДЖО ЮВО, Министра обороны соблюсти все обязательства, действия, предусмотренные текущим законодательством по подписанию с истцом договора социального найма и по своевременному предоставлению жилья по адресу указанному в списке распределения жилья, подписанного командующим СКВО 19.7.2010г.; признать достаточным объём документов, представленных им, для подписания договора социального найма, в соответствии с выше указанными в заявлении документами, представленными суду, для их всестороннего исследования и принятии справедливого решения, на основании действующего законодательства.
В ходе рассмотрения гражданского дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования и просил суд, признать решение ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны от 16.96.2012г. N 242 незаконным; обязать ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны заключить с истцом договор социального найма на квартиру, расположенную по адресу: "адрес", с учетом его и членов его семьи (4 человека); взыскать с ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны понесенные истцом судебные расходы. Первоначальные исковые требования не поддержал, по ходатайству истца, Министр обороны РФ переведен в 3-и лица. Истец также просил взыскать судебные расходы.
Истец в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФГУ "ЮРУЖО" по доверенности Собко Е.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель 3-го лица Министра обороны РФ по доверенности Собко Е.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Как следует из справки от 24.08.2010г. N ДК-199994 Гончаров С.М. является пенсионером МО РФ, на момент увольнения выслуга военной службы истца составляла 29 лет 01 месяц 06 дней, в календарном исчислении и 36 лет 06 месяцев 24 дней, в льготном исчислении, общая выслуга лет 36 лет 06 месяцев 24 дней (л.д.15).
Согласно справки об увольнении от 27.07.2005г.N240 (л.д.14) 22.01.2005г. майор Гончаров М.С. уволен с военной службы на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", то есть по достижении. предельного возраста пребывания на военной службе.
Как следует из материалов дела 29 марта 2009 года на основании подпункта "и" пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы, приказом N 7 командующего ГРВЗ Гончаров С.М., как уволенный с военной службы, зачислен в распоряжение командующего ГРВЗ с содержанием при войсковой части полевая почта 22200-Н, до обеспечения его жилой площадью.
20 сентября 2005 года жилищной комиссией гарнизона принято решение признать Гончарова С.М. нуждающимся в обеспечении жильем в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона О статусе военнослужащих" по избранному месту жительства и постановки на воинский учет.
В соответствии со ст. 15 Федерального закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Приказом начальника 66 узла связи ГРВЗ от 27 сентября года N 148 майор Гончаров С.М. исключен из списков личного состава части 8 декабря 2005 года без предоставления жилья, с учетом наличия у нега служебного жилья в "адрес", и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Прикубанского административного округа гор Краснодара.
Как следует из представления ВрИО военного прокурора Мелконова А.Л., 15.09.2009 года (л.д.18-19) право на жилье в "адрес" с выводом российских войск с территорий Республики Грузия майором Гончаровым А.С. утрачено и дальнейшем не реализовано (последний временно проживает по адресу: "адрес"). В настоящее время правопреемником Группы Российских войск Закавказье является войсковая часть полевая. почта 04436 (управление 1 военной базы) Северо-Кавказского военного округа. В указанном представлении содержится требование к Командиру войсковой части полевая почта 04436 приять меры по устранению выявленных нарушений, Принять меры к восстановлению Гончарова С.М. в списках нуждающихся в получении жилых помещений и реализации его прав на жилье.
Как следует из письма Гюмринской КЭЧ от 23.11.2009 (л.д.19), справки Гюмринской КЭЧ от 18.11.2009 (л.д.20) истцу было сообщено, что на основании представления 312 прокуратуры гарнизона исх N 1583 от 15.09.2009 года жилищная комиссия войсковой части полевая почта 04436, протоколом заседания жилищной комиссии N15 от 29.9.2009г., поставила истца на очередь и признала его нуждающимся в получении жилой площади на территории Российской Федерации.
13.03.2009г. письмом исх. 105 Начальник КЭЧ Гюмрийского района подтвердил, что майор запаса Гончаров С.М. на квартирном учете не состоял и документов об обеспеченности жильем в КЭЧ района не поступали (л.д.25).
Согласно письма исх. 33/7/4971 от 10.08.2010г. Северо-Кавказское квартирно-эксплуатационное управление сообщило, что список истца распределения жилого помещения на двухкомнатную "адрес", литер 7, секция 2, утвержден 19.07.2010г. и направлен в Гюмринскую КЭЧ района. (л.д.30).
В соответствии с письмом Северо-Кавказского КЭЧ Управление (территориальное) от 11.06.2009 года (л.д.21) истцу было сообщено о том, что в базе данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (по СКВО) он не значиться.
Как следует из выписки из протокола из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части пп 04436 N 15.29.09.2009 г. (л.д.32) на основании представления 312 военной прокуратуры Гончаров С.М. был признан нуждающимся в получении квартиры на территории РФ по избранному месту жительства и постановлен на очередь. Также члены комиссии постановили затребовать у Гончарова С.М. все необходимые подордерные документы согласно приказа N 80 от 15.02.2000 года для последующего рассмотрения на жилищной комиссии базы.
В соответствии с выпиской из протокола из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части пп 04436 от. 05.05.2010г. (л.д.32) члены комиссии КЭЧ войсковой части пп N 04436 постановили выделить истцу двухкомнатную квартиру в "адрес" находящуюся по адресу "адрес", общей площадью 67,16 кв.м. на состав семьи 4 человека.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям Южного филиала ФГУ "Управление эксплуатации расквартирования" МО РФ (исх. N Ю-5-503 от 11.10.2011), филиала "Славянка-Юг" ОАО "Славянка" (исх. N 1332 от 10.10.2011) указанный дой дом сдан в эксплуатацию в мае 2011 г., 27 октября 2011 г. принят иной управляющей компанией, ему присвоен почтовый адрес: "адрес", в настоящее время производится прием-передача технической и исполнительной документации. По состоянию на 10 октября 2011 г. в данном жилом доме заселены 44 квартиры, "адрес" строительный шифр 167), которая распределена истцу решением не заселена.
Как следует из письма Военной прокуратуры Краснодарского гарнизона от 03.11.2011 года (л.д.48) 27 июля 2011 г. в связи с изменением, согласно приказу Министра бороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280, порядка жилищного обеспечения военнослужащих, Гюмринской КЭЧ района МО РФ в ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения военнослужащих" МО РФ передана вся документация, касающаяся данной деятельности, в частности дело N 4 с "жилищным делом" истца.
Приказом Минобороны РФ от 18.11.2010 г. N1550 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями" такие полномочия возложены на Департамент жилищного обеспечения МО РФ (далее ДЖО), как орган военного управления. Согласно вышеуказанному Приказу ДЖО организует в МО РФ деятельность по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями.
Как следует письма ФГУ "ЮРУЖО" МО РФ. от 24.02.2012 года (л.д.55) истцу было сообщено о том, что вынести решение о предоставлении жилых помещений по договору социального найма на квартиру по адресу "адрес" не представляется возможным, так как истец не предоставил полный пакет документов, а именно отсутствует: документ подтверждающий право собственности жилого помещения по дресу: "адрес". Документ подтверждающий право на дополнительную жилую площадь. Справка о необеспечении жилым помещением со всех мест военной службы.
В соответствии с Выпиской из решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма от 16.06.2012 года N 242 (л.д.153) Майору запаса Гончарову С.М. ДД.ММ.ГГГГг.р. и совместно проживающим с ним членам семьи: супруга Дубкова Л.П. ДД.ММ.ГГГГ.р.; сын Гончаров М.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р. сын Гончаров К.И. ДД.ММ.ГГГГ.р. Жилое помещение в виде отдельной 2-х комнатной квартиры, общей площадью 67,16 кв.м., на 15 этаже, по адресу: "адрес" ( строительный адрес "адрес") не представляется возможным: в соответствии с п. 13 приказа Министра обороны Российской Федерации N1280 от 30.10.2010 г и инструкцией от 04.06.2010г. N205/2/373 военнослужащим не представлены документы в полном объеме в установленный срок; Супруга Дубкова Л.П. в состав семьи, которой входит Гончаров С.М. имеет в собственности жилое помещение общей площадью 41,9 кв.м. по адресу: "адрес".
Как следует из объяснений истца Справку о необеспечении жилым помещением со всех мест военной службы предоставить не представляется возможным так как ему было предоставлено служебное жилье в "адрес", однако право на него с выводом российских войск с территорий Республики Грузия было утрачено. Указанное обстоятельство подтверждено представление ВрИО военного прокурора Мелконова А.Л., 15.09.2009 года (л.д.18-19), а площадь жилого помещения по адресу: "адрес" недостаточна для проживающих в нем лиц.
Как следует из технического паспорта на домовладение от 30.08.2008 года (л.д.62-70) общая площадь жилого дома по адресу: Краснодарский край, станица "адрес".
Как следует из домовой книги для прописки граждан, проживающих в "адрес" (л.д.71-74) в жилом доме по адресу "адрес" зарегистрированы и проживаю: Дубкова Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Дубков Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Шкуро О.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Бахшинова И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Дубкова Я.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Как указывает истец, он также проживает в указанно жилом помещении.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
Как следует из свидетельства о заключении брака серия II-АГ N Дубкова Л.П. ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с Гончаровым С.М. (л.д.37).
Согласно паспорта 03 11 869074, выданного отделом УФМС России по Краснодарскому краю в Крымском районе 16.11.2011г. (л.д.38) Дубков А.И. с 01.11.2000г. зарегистрирован по адресу: ст. "адрес".
Как следует из свидетельства о заключении брака серия II-АГ N Благодарева Я.А. ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с Дубковым А.И., с присвоением ей фамилии Дубкова.
Согласно паспорта 03 11 888367, выданного отделом УФМС России по Краснодарскому краю в Крымском районе 24.03.2012. (л.д.40) Дубкова Я.А. с 21.04.2012г. зарегистрирована по адресу: ст. "адрес".
Как следует из свидетельства о рождении серия IV-АГ N (л.д.43) 13.03.2012г. у Дубкова А.И. и Дубковой Я.А. родилась дочь Дубкова М.А.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в жилом доме по адресу: "адрес", площадью 41, 9 кв.м., проживает более 5 человек, указанное жилое помещение не соответствует норме предоставления площади жилого помещения, следовательно истец не может быть снят учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
По смыслу указанной нормы, право на бесплатное жилье, применительно к данным правоотношениям, предоставляется в порядке ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В порядке статьи 98 ГПК РФ с ответчика подлежат возмещению расходы истца на проезд поездом в размере 807 руб., что подтверждается следующими проездными документами, выданными ОАО Северо-Кавказским ППК 32 на имя Гончарова: N ЕЛ 2010163 4999354, от 09.07.2012г. (л.д.134), N ЕЛ 2010163 4999352 от 09.07.2012г. (л.д.133), N ГЭ 2010126 631795 от 07.08.2012г. (л.д.130), N БИ 2010058 335290 от 11.07.2012г. (л.д.129), N БИ 2010058 335288 от 11.07.2012г. (л.д.127), N ГЭ 2010126 631797 от 07.08.2012г. (л.д.125); расходы на проезд автобусом Краснодар АВ-Анапа в размере 370 руб., что подтверждается билетами на автобус от 11.07.2012 г., выданными ОАО "КУБАНЬПАССАЖИРАВТОСЕРВИС" (л.д.17-18).
В части взыскания с ответчика расходов по оплате питания на сумму 2564 руб., расходов по ксерокопированию документов на сумму 380 руб., проезд на маршрутном такси на сумму 408 руб. и другие транспортные расходы в размере 1744 руб., суд считает необходимо отказать, поскольку истцом не представлено доказательств указанных расходов для рассмотрения гражданского дела.
В части взыскания с ответчика расходов по оплате проезда поездом в размере 807 руб., подтвержденных проездными документами N ЕЛ 2010163 4999353 от 09.07.2012г. (л.д.132); N ЕЛ 2010163 4999351 от 09.07.2012г. (л.д.131); N БИ 2010058 335291 от 11.07.2012г. (л.д.128); N БИ 2010058 335289 от 11.07.2012г. (л.д.127); N БИ 2010058 от 11.07.2012г (л.д.126); N ГЭ 2010126 631796, от 07.08.2012г. (л.д.124),N ГЭ 2010126 631798, от 07.08.2012г. (л.д.123), выданными ОАО Северо-Кавказским ППК 32 на имя Аубкова, суд также считает необходимо отказать, поскольку не признается судом необходимым расходом, так как Абукова не является стороной по данному гражданскому делу.
В части взыскания с ответчика расходов по оплате чеков от 07.08.2012, выданных ОАО Варениковская А.С. на общую сумму 392 руб. (л.д.116), суд считает возможным отказать, поскольку не указано место отправления, что не позволяет с достоверностью установить необходимость данных расходов для рассмотрения дела.
В части взыскания с ответчика расходов по оплате проживания истца в гостинице "Звезда" в г.Ростове-на-Дону, в размере 4800 руб., подтвержденных счетом и чеками от 10.07.2012 г. и 08.08.2012г., выданными ОАО "Гостиничный комплекс "Славянка" (л.д. 135-138), то они подлежат отклонению, поскольку судебные заседания проходили с значительными временными интервалами, в связи с чем, судом не усматривается необходимость понесения указанных расходов для рассмотрения дела.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать решение ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от 16.96.2012г. N 242 незаконным.
Обязать ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ заключить с истцом договор социального найма на квартиру, расположенную по адресу: "адрес", с учетом его и членов его семьи (4 человека).
Взыскать с ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ понесенные истцом судебные расходы в размере 807 рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 сентября 2012 года.
СУДЬЯ
:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.