Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда
в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей Диденко И.А., Башинского Д.А.
при секретаре
Рыбник В.В.
по докладу судьи Башинского Д.А.
слушали в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе
представителя военного комиссариата Краснодарского края по доверенности Бабенкова А.Д. на решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 09 августа 2012 года и возражений на них руководителя Государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр занятости населения г.Сочи" Грязновой Е.Н.
Заслушав доклад судьи Башинского Д.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Военный комиссар Краснодарского края обратился в суд с заявлением об оспаривании решений, действий органов государственной власти ГКУ "Центр занятости населения города Сочи".
В обосновании своих требований указал, что ГКУ "Центром занятости населения города Сочи" по обращению Грабко В.М., уволенного 05 декабря 2011 года из Отдела военного комиссариата Краснодарского края по Адлерскому району по п.2 ст. 81 ТК РФ, принято решение оформленное в виде справки о получении им сохраняемой среднемесячной заработной платы по прежнему месту работы в течение третьего месяца со дня увольнения. Основанием для такого решения послужило то обстоятельство, что Центр занятости населения не трудоустроил данное лицо в установленный законом срок. Данный гражданин является пенсионером, получающим пенсию по линии Министерства обороны за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению. Соответственно он не мог быть признан безработным. Данное решение считает незаконным.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 09 августа 2012 года военному комиссару Краснодарского края, отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе представитель военного комиссариата Краснодарского края по доверенности Бабенков А.Д. просит судебную коллегию решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что суд не применил закон подлежащий применению, надлежащим образом не исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела.
В возражениях на апелляционную жалобу руководитель Государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр занятости населения г.Сочи" Грязнова Е.Н. просит судебную коллегию решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу, без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он
незаконно привлечен к ответственности.
Таким образом, в силу ст.255 ГПК РФ и ст.13 ГК РФ признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц
органов государственной власти возможно только в том, случае, если
установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие
действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
Как видно из материалов дела 5 декабря 2011 года Грабко В.М. был уволен из отдела Военного комиссариата Краснодарского края по Адлерскому району г.Сочи, с должности помощник начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов, по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата).
14 декабря 2011 года он обратился в ГКУ КК ЦЗН города Сочи с полным пакетом документов и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы (в двухнедельный срок, согласно ст. 178 ТК РФ).
В соответствии со ст. 178 ТК РФ, нормами Законом от 19.04.1991г. N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Административным регламентом федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3.07.2006 года N 513, Грабко В.М. реализовал свое право и обратился в центр занятости населения.
Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы явилось личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости.
Пунктами 23, 24 вышеназванного Административного регламента закреплено, что основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в государственное учреждение службы занятости, в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является отсутствие: заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы; документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих; индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, которому установлена инвалидность.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина является отсутствие: документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих; индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, являющегося инвалидом, а также предоставление ложной информации или недостоверных сведений, документов либо появление в учреждении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Данный перечень причин для отказа является императивным и расширенному толкованию не подлежит. Следовательно, оснований в отказе Грабко В.М. в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы у центра занятости не было. Грабко В.М. не был поставлен на учет в ГКУ К ЦЗН города Сочи в качестве безработного, пособие ему не выплачивалось, так как последний является пенсионером по линии МО РФ.
В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции РФ установлено важнейшее конституционное право каждого на защиту от безработицы, вне зависимости от возраста, в связи с тем, что безработица лишает человека возможности реализовать свое право труд и обеспечить тем самым себе и своей семье достойное существование.
В силу положений ст.56, 63 Трудового кодекса Российской Федерации работником как стороной трудового договора может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста (в исключительных случаях и ранее этого возраста). Иных возрастных критериев заключения трудового договора законодательство не содержит. Следовательно, лица, достигшие пенсионного возраста и состоящие в трудовых отношениях с работодателем, являются субъектами правоотношений, на которых распространяются положения трудового законодательства.
В соответствии с п.1 ст.11 Трудового кодекса РФ за работниками, которые достигли пенсионного возраста, сохраняются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством РФ, в том числе предусмотренные ст.178 Трудового кодекса РФ, в части выплаты выходного пособия и сохранения среднего месячного заработка за второй и третий месяц со дня сокращения.
В соответствии со ст.4 Закона о занятости населения, в течение трех месяцев со дня увольнения, для Грабко В.М. не было подходящих вакансий и он не был трудоустроен. Поэтому, согласно ст. 178 ТК РФ, по истечении третьего месяца, 06 марта 2012 года, Грабко В.М. была выдана справка " номер обезличен ", для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения.
В соответствии со ст.6 Закона от 19.04.1991 года N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о занятости населения, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. ГКУ КК ЦЗН города Сочи руководствуется при осуществлении своей деятельности вышеперечисленными нормативно - правовыми актами РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований Военного комиссара Краснодарского края, поскольку действия ГКУ КК ЦЗН города Сочи, по факту выдачи Грабко В.М. справки от 06 марта 2012 года " номер обезличен " для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения, являются правомерными.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Юридически значимые обстоятельства определены, верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает решение Центрального районного суда Краснодарского края от 09 августа 2012 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 321, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 09 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя военного комиссариата Краснодарского края по доверенности Бабенкова А.Д.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.