Апелляционное определение Московского городского суда от 28.01.2013 N 11-2478/13
Судья Рубцова Н.В.
Гр.д. N11-2478
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 января 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Базьковой Е.М.
и судей Пильгановой В.М., Дегтеревой О.В.
при секретаре Сальниковой Д.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Дегтеревой О.В.
дело по апелляционной жалобе Игольникова А.Г. на решение Зюзинского районного суда г.Москвы от 31 октября 2012года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Игольникова А.Г. к Министерству обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Московской области о признании и восстановлении права на получение пенсии с 01 января 2012г. исходя из 100% денежного довольствия с учетом надбавки за выслугу лет в размере 50% оклада, об обязании производить выплату пенсии исходя из 100% денежного довольствия и размера надбавки в размере 50%; взыскании недополученной пенсии и убытков отказать.
УСТАНОВИЛА:
Игольников А.Г. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Московской области, Министерству обороны Российской Федерации о восстановлении нарушенного права с 01.01.2012г. на получение пенсии в размере 62% от 100% суммы денежного довольствия для исчисления пенсии с учетом входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии надбавки за выслугу лет в размере 50% оклада денежного содержания; обязании производить выплату пенсии с учетом 100% размера денежного довольствия для исчисления пенсии и размера надбавки за выслугу лет в размере 50% от оклада денежного содержания; взыскании недополученной пенсии в сумме ххххх руб. и убытков с учетом индекса потребительских цен в размере хххххх руб.
В обосновании исковых требований истец указал, что он является пенсионером Министерства обороны с 2004 года, выслуга составила более 24-х лет. До 01.01.2012г. истец имел право на исчисление пенсии исходя из 100% уровня денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, а также 50% надбавку за выслугу лет, тогда как с 01 января 2012г. истцу выплачивают пенсию исходя из 56% от процентной надбавки за выслугу лет 25%. Истец считает, что в связи с внесенными изменениями в ст.ст. 43, 49 ФЗ от 12.02.1993 г. N4468-1 был незаконно пересмотрен размер пенсии назначенной истцу. Истец полагал, что приобретенные им до введения нового правового регулирования пенсионные права сохраняют юридическую силу, а внесенные изменения нарушают его права.
Истец в суде исковые требования поддержал.
Представитель Военного комиссариата Московской области в суде требования по иску не признал, представил отзыв на исковое заявление.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен, возражений на заявление не представил.
Суд постановил указанное решение, об отмене которого просит Игольников А.Г. по доводам апелляционной жалобы, считая решение незаконным.
Проверив материалы дела, выслушав Игольникова А.Г. поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановлено в соответствии с нормами материального и процессуального права, ст.56 ГПК РФ и отмене не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Игольников А.Г. с 30.12.2004г. является пенсионером Министерства обороны РФ, выслуга лет в льготном исчислении составляет 24 года и 7 месяцев.
В соответствии со статьей 49 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) установлено, что пенсии, назначенные уволенным с военной службы военнослужащим, и членам их семей, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
В соответствии с Федеральным законом N 306-ФЗ от 07.11.2011 г. "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федеральным законом от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" с 01.01.2012 г. был произведен перерасчет ранее назначенных пенсий исходя из вновь установленных размеров окладов по воинским должностям и окладам по воинским званиям, а также новых норм ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.
Согласно п.п. "б" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2011г. N 309-ФЗ, Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 был дополнен частью второй, которой установлено: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента".
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N306-Ф3 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее -оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 N306-Ф3 ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 1)10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет; 2) 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет; 3) 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет; 4) 25 процентов -при выслуге от 15 до 20 лет; 5) 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 6) 40 процентов - при выслуге 25 лет и более.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 г. N992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" установлены должностные оклады по воинским званиям и по типовым воинским должностям.
Пунктом 3 указанного постановления Правительства РФ установлено применять оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Постановления при пересмотре размеров пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей".
Согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации N992 от 05.12.2011г. "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" установлено, что в случае если размер пенсии, исчисленный с применением окладов, установленных вышеуказанным Постановлением, не достиг уровня пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2012 г., указанный уровень пенсионного обеспечения сохраняется до приобретения права на пенсию в большем размере.
До внесения указанных изменений в законодательство размер пенсии истца составлял хххххх руб., после пересмотра размера пенсии истца, с 01.01.2012г. ежемесячная выплата составила хххххх руб.
Как установил суд, размер пенсии включил в себя 62% от 54% денежного довольствия (суммы должностного оклада - ххххххх руб., оклада по воинскому званию - ххххх руб. и ххххх руб. процентной надбавки в размере 25% за выслугу от суммы должностного оклада и оклада по воинскому званию).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что не имеется законных оснований для расчета пенсии истца без учета того, что денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% (ст. 2 Федерального закона от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ); право истца на перерасчет назначенной ему пенсии не нарушено, кроме того суд правильно отметил, что размер пенсии истца с 01.01.2012 г. увеличился более чем в два раза.
Поскольку судом не установлено нарушение пенсионных прав истца, порядок перерасчета пенсии истцу ответчиками нарушен не был, то суд верно отказал истцу в удовлетворении требований о взыскании недополученной пенсии и убытков.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами и не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (Постановления от 19 июня 2002 года N 11-П, от 27 ноября 2008 года N 11-П, Определения от 11 июля 2002 года N 191-О, от 16 мая 2007 года N 375-О-П и др.).
С 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предполагающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий (в размере 54 процентов), а также механизм его поэтапного ежегодного повышения (на 2 процента) и соответствующего пересмотра размера пенсии, назначенной данным лицам.
В связи с изложенным выше доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены постановленного судом решения, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда в полной мере мотивировано, нормы права, которые применил суд, в решении указаны, решение соответствует п.4 ст.198 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 31 октября 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Игольникова А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.