Апелляционное определение Московского городского суда от 20 февраля 2013 г. N 11-4190/13
Судья Смолина Ю.М.
Гр. дело N 11-4190
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 февраля 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Михайловой Р.Б., Дедневой Л.В.
при секретаре Сальниковой Д.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
дело по апелляционной жалобе муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве на решение Таганского районного суда города Москвы от 12 декабря 2012 года, которым постановлено:
признать незаконным и отменить решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N 12-11/92 от 17.10.2012 года "О проведении конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в г. Москве",
обязать муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве назначить Маркова А.Г. на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в г. Москве и заключить с ним трудовой контракт с 20 июля 2012 года на срок полномочий муниципального собрания,
в удовлетворении остальной части исковых требований Маркову А.Г. отказать,
УСТАНОВИЛА:
29.10.2012 Марков А.Г. обратился в суд с иском к муниципальному Собранию внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве, в котором просил признать незаконным и отменить решение муниципального Собрания N 7-1/38 от 27.06.2012 "О не назначении победителя конкурса на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве на условиях срочного трудового контракта", обязать муниципальное Собрание назначить его на должность руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве как победителя по результатам конкурса и заключить с ним трудовой контракт на срок полномочий муниципального собрания с 28.06.2012.
В дальнейшем истец Марков А.Г. дополнил иск требованием о признании незаконным и отмене решения муниципального Собрания N 12-11/92 от 17.10.2012 "О проведении конкурса на замещение должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве" (т. 2 л.д. 1-6), которое принято к производству суда.
Свое обращение истец мотивирует тем, что в соответствии с решением муниципального собрания N 4-1/23 16.05.2012 "О проведении конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в г. Москве" 01.06.2012 представил в конкурсную комиссию необходимые документы для проведения конкурса, который проводился 21.06.2012 в два этапа в форме конкурса документов и индивидуального собеседования; по результатам конкурса истец набрал наибольшее суммарное количество баллов и занял 1 место, однако 27.06.2012 на заседании муниципального Собрания было принято решение N 7-1/38 "О не назначении победителя конкурса на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве на условиях срочного трудового контракта" и в нарушение действующего законодательства трудовой контракт с истцом как с победителем конкурса не заключен; 17.10.2012 ответчик принял решение N 12-11/92 "О проведении конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в г. Москве", что также противоречит действующему законодательству, поскольку оснований для повторного проведения такого конкурса не имелось.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в лице руководителя внутригородского муниципального образования Таганское в г. Москве Лебедев Б.Н. полагал требования обоснованными; представители ответчика Батуров А.Н. и Нечаев Ю.Н., действующие по доверенности, в судебном заседании иск не признали, заявили о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного ст. 392 Трудового Кодекса РФ и ст. 256 ГПК РФ.
Третье лицо Дьяков И.В., допущенный определением суда от 11.12.2012 (т. 2 л.д. 62) к участию в деле по заявлению (т. 2 л.д. 56-57) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в лице его представителя по доверенности (т. 2 л.д. 69, 71).
12.12.2012 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит ответчик муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по доводам апелляционной жалобы, подписанной представителем по доверенности (копия - т. 1 л.д. 50) Батуровым А.Н.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по доверенности Батуров А.Н. доводы апелляционной жалобы поддержал; истец Марков А.Г. и представитель ответчика руководитель внутригородского муниципального образования Таганское в г. Москве Лебедев Б.Н. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали; третье лицо Дьяков И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался (т. 2 л.д. 173).
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 25.04.2012 решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N 3-7/14 "О конкурсе на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту" были утверждены персональный состав членов конкурсной комиссии внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве для проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту (приложение 1), порядок проведения конкурса (приложение 2), условия контракта с лицом, назначаемым на должность Руководителя муниципалитета (приложение 3).
Решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N 4-1/23 от 16.05.2012 "О проведении конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту" проведение конкурса было назначено на 21.06.2012, конкурсной комиссии поручено организовать и провести конкурс, в связи с чем не позднее 20 дней до дня его проведения подлежали размещению объявление о проведении конкурса (приложение 1), проект контракта (приложение 2) и квалификационные требования для замещения должности (приложение 3).
Указанные акты были опубликованы в Информационном вестнике внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N 4, подписанном в печать 25.05.2012.
01.06.2012 Марковым А.Г. подано заявление о регистрации в качестве кандидата для участия в конкурсе на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту с приложением 35 документов.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве для проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту (далее - конкурсная комиссия) от 21.06.2012, с момента публикации объявления о проведении конкурса в конкурсную комиссию поступило 3 заявления на участие в конкурсе от граждан Маркова А.Г.,***., которыми представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Порядка проведения конкурса, утвержденного решением муниципального Собрания N 3-7/14 от 25.04.2012, в связи с чем все кандидаты допущены к участию в индивидуальном собеседовании.
Из итогового протокола заседания конкурсной комиссии от 21.06.2012 следует, что со всеми кандидатами было проведено индивидуальное собеседование, в ходе которого комиссия оценила профессиональные качества кандидатов, исходя из квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам для замещения должности муниципальной службы, по результатам которого наибольшее количество баллов набрал Марков А.Г. (34,1 балл), кандидат***. набрал 23,6 балла, кандидат***- 27,8 балла, о результатах собеседования кандидатам сообщено в письменной форме с указанием суммарного количества баллов и занятого места.
Также судом установлено и следует из протокола заседания депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве созыва 2012 - 2017г.г. от 27.06.2012, на котором присутствовал Марков А.Г. как временно исполняющий полномочия руководителя муниципалитета, в заседании подлежал рассмотрению вопрос о назначении на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту по результатам проведенного конкурса, при этом одним из депутатов внесено предложение рассматривать все 3 кандидатуры в соответствии со ст. 18 Устава внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве и в соответствии с Регламентом муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве провести по рассматриваемому вопросу тайное голосование, в связи с чем избрана счетная комиссия; по результатам голосования по указанному вопросу***. и Марков А.Г. набрали равное количество голосов (по 7 голосов за каждого, учитывая, что на собрании присутствовало 14 депутатов), за кандидата***. голоса не поданы.
По итогам рассмотрения вопроса о назначении на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту, 27.06.2012 муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве принято решение N 7-1/38 "О не назначении победителя конкурса на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве на условиях трудового контракта" по результатам конкурса, которое мотивировано тем, что при голосовании ни один из кандидатов не набрал большинства голосов.
17.10.2012 решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N 12-11/92 "О проведении конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве" проведение конкурса назначено на 22.11.2012, утвержден персональный состав членов конкурсной комиссии внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве для проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту (приложение 1), порядок проведения конкурса (приложение 2), условия контракта с лицом, назначаемым на должность Руководителя муниципалитета (приложение 3), конкурсной комиссии поручено организовать и провести конкурс, в связи с чем не позднее 20 дней до дня его проведения подлежали размещению объявление о проведении конкурса (приложение 4), проект контракта (приложение 5) и квалификационные требования для замещения должности (приложение 5).
Эти же решением признаны утратившими силу решения муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N N 3-7/14 от 25.04.2012 "О конкурсе на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту", N 4-1/23 от 16.05.2012 "О проведении конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту" и N 7-1/38 от 27.06.2012 "О не назначении победителя конкурса на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве на условиях трудового контракта". Из указанного решения следует, что оно принято с учетом выявленного нарушения при формировании персонального состава членов конкурсной комиссии, утвержденного пп. 1 п. 1 решения N 3-7/14 от 25.04.2012.
Решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 14.11.2012 N 14-2/100 в решение от 17.10.2012 внесены изменения, в том числе в части даты проведения конкурса, который назначен на 18.12.2012.
Разрешая требования о признании незаконным решения муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N 7-1/38 от 27.06.2012 "О не назначении победителя конкурса на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве на условиях трудового контракта", суд исходил из того, что такое решение противоречит действующему законодательству, в том числе, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закону города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Закону города Москвы от 22.10.2008 N 50 "О муниципальной службе в городе Москве", поскольку муниципальное Собрание было обязано рассмотреть вопрос о назначении на должность руководителя муниципалитета, а право не производить назначение на указанную должность победителя конкурса после его проведения законом не предоставлено.
Вместе с тем, суд не усмотрел оснований для отмены указанного решения N 7-1/38 от 27.06.2012, поскольку оно признано утратившим силу решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N 12-11/92 от 17.10.2012.
Обязывая ответчика заключить с истцом срочный трудовой контракт, суд основывался на положениях Порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту, утвержденного решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N 3-7/14 от 25.04.2012, указав, что срочный трудовой контракт подлежит заключению как с лицом, набравшим большинство голосов по результатам индивидуального собеседования и являвшимся победителем конкурса, и такой контракт должен быть заключен ответчиком не позднее 30 дней со дня определения конкурсной комиссией результатов конкурса (подписания итогового протокола), т.е. с 20.07.2012.
Разрешая требования о признании незаконным и отмене решения муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве N 12-11/92 от 17.10.2012 в части назначения и проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве при установленных выше обстоятельствах, суд исходил из того, у муниципального Собрания не имелось оснований для назначения нового конкурса, а также указал, что при формировании состава конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета решением N 3-7/14 от 25.04.2012 установленный законом и Уставом внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве порядок формирования данной комиссии не нарушен, учитывая, что комиссия не является постоянной комиссией муниципального Собрания, в то время как запрет быть председателем комиссии руководителю муниципального Собрания относится к постоянным комиссиям муниципального Собрания.
Рассматривая заявление ответчика о пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд по требованию об оспаривании решения от 27.06.2012 N 7-1/38 "О не назначении победителя конкурса на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве на условиях трудового контракта", суд первой инстанции исходил из того, что установленный законом срок истцом пропущен по уважительной причине, в связи с чем пришел к выводу о его восстановлении. При этом суд исходил из того, что такой срок начал течь с 12.07.2012 со дня опубликования обжалуемого решения, истец обратился в суд 29.10.2012, однако обжалуемое решение было опубликовано только 11.07.2012, в период с 01.07.2012 по 20.08.2012 депутаты муниципального Собрания находились на летних каникулах, а истец с 23.07.2012 по 17.08.2012 - в очередном отпуске, что является уважительными причинами пропуска срока.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на неправильное применение судом норм материального права, которое выразилось в неверном толковании п. 6 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 12 ст. 6 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", п. 6 ст. 20 Закона города Москвы от 22.10.2008 N 50 "О муниципальной службе в городе Москве", а также ст. 18 Устава внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве и п. 6.1. Порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту, утвержденного решением N 3-7/14 от 25.04.2012, устанавливающих, что на должность Руководителя муниципалитета подлежит назначению лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Поскольку конкурсной комиссией по результатам конкурса представлены все три кандидата для решения вопроса о назначении на должность Руководителя муниципалитета, то муниципальное Собрание рассмотрело вопрос повестки дня и на основании ст. 36 Устава о принятии нормативных и иных правовых актов и в соответствии со ст. 60 Регламента муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве приняло решение о не назначении на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве ввиду того, что ни один кандидат не набрал большинства голосов.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами по следующим основаниям.
Действительно, положения ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливают, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч. 2). Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (ч. 6).
Статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
В соответствии со ст. 16 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" лицо назначается представительным органом на должность главы администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в сроки, установленные Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" (п. 12); контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования (п. 13).
Статьей 20 Закона города Москвы от 22.10.2008 N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" установлено, что лицо назначается представительным органом на должность главы администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Назначение производится в 30-дневный срок со дня определения конкурсной комиссией результатов конкурса на замещение должности главы администрации по контракту (ч. 6); контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования (ч. 7).
В соответствии со ст. 18 Устава внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве Руководителем муниципалитета является лицо, назначенное на должность муниципальным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; контракт с Руководителем муниципалитета заключается руководителем муниципального образования на срок полномочий муниципального Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность Руководителя муниципалитета (до дня начала работы муниципального Собрания нового созыва), но не менее чем на 2 года.
Согласно п. 6.1. Порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту, утвержденного решением муниципального Собрания N 3-7/14 от 25.04.2012, лицо назначается муниципальным Собранием на должность руководителя муниципалитета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее - победитель конкурса). Назначение производится не позднее 30 дней со дня определения конкурсной комиссией результатов конкурса (подписания итогового протокола); сообщение о назначении на должность руководителя муниципалитета опубликовывается в ближайшем выпуске СМИ и размещается на официальном сайте муниципалитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 7-дневный срок со дня назначения.
Вместе с тем, порядок рассмотрения представительным органом муниципального образования (в данном случае муниципальным Собранием) вопроса о назначении лица на должность главы администрации по результатам конкурса законодательно не урегулирован.
Так, положения ч. 5 ст. 37 и ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 9 ст. 16 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", ч. 2 ст. 19 и ст. 20 Закона города Москвы от 22.10.2008 N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" устанавливают, что порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации по контракту устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования, при этом такой порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В данном случае порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации по контракту установлен решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 25.04.2012 N 3-7/14 "О конкурсе на замещение должности Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по контракту".
Указанный порядок предусматривает, что конкурс проводится конкурсной комиссией в форме конкурса документов и собеседования (п. 1.4.); результаты собеседования оформляются итоговым протоколом конкурса, в котором указываются сведения обо всех кандидатах, подавших документы на участие в конкурсе, о кандидатах, допущенных к участию в собеседовании и результаты оценки кандидатов по итогам собеседования (результаты конкурса), итоговый протокол подписывается членами конкурсной комиссии в день окончания проведения собеседования и направляется в муниципальное Собрание в течение 3 дней со дня его подписания (п. 5.10); лицо назначается муниципальным Собранием на должность руководителя муниципалитета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее - победитель конкурса). Назначение производится не позднее 30 дней со дня определения конкурсной комиссией результатов конкурса (подписания итогового протокола) (п. 6.1.); контракт с победителем конкурса заключается руководителем муниципального образования (п. 6.2.); в случае отказа победителя конкурса от заключения контракта муниципальное Собрание вправе объявить проведение повторного конкурса либо назначить на должность руководителя муниципалитета из числа оставшихся кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (п. 6.3).
При таких данных, указанные положения предусматривают полномочия муниципального Собрания муниципального образования в виде назначения на должность руководителя муниципалитета победителя конкурса, определенного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, при соблюдении порядка формирования конкурсной комиссии и проведения ею конкурса.
Кроме того, судебная коллегия принимает во внимание, что ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, порядок прохождения которой установлен Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; ст. 22 указанного закона устанавливает, что порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяются Положением, утвержденным указом Президента РФ. В соответствии с п.п. 19-23 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности; при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты; при оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (п. 19). Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии (п. 20). Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении (п. 21). Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании (п. 22). По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса (п. 23).
Таким образом, законодательством, регулирующим аналогичные отношения на уровне государственной, а не муниципальной службы, установлено, что решение конкурсной комиссии является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении и по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Указанное системное толкование действующего законодательства и подлежащих применению в рассматриваемом случае муниципальных правовых актов свидетельствует о законности и обоснованности выводов судебного решения в части оснований для признания незаконным решения муниципального Собрания N 7-1/38 от 27.06.2012 "О не назначении победителя конкурса на должность Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве на условиях срочного трудового контракта" и обязания ответчика заключить с истцом срочный трудовой контракт, учитывая, что соблюдение истцом иных условий для назначения на муниципальную должность ответчиком не оспаривается.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что конкурс считается оконченным принятием муниципальным Собранием соответствующего решения, постановленным на основании положений Устава внутригородского муниципального образования и в соответствии с его Регламентом, а также о том, что указанный представительный орган имеет право на назначение одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, несостоятельны и основаны на неправильном толковании подлежащих применению правовых норм, поскольку решением по результатам конкурса является итоговый протокол, подписанный членами созданной для проведения конкурса и определения его победителя конкурсной комиссии, а в полномочия муниципального Собрания входит вопрос назначения на должность руководителя муниципалитета победителя, определенного по результатам проведенного конкурса.
Также в апелляционной жалобе ответчик указывает на неправильное определение судом начала течения срока обращения в суд и признание причины нахождения истца в отпуске уважительной для восстановления такого срока.
Судебная коллегия полагает, что указанный довод жалобы не может повлечь отмену судебного решения, поскольку направлен на переоценку доказательств, представленных суду в обоснование причин пропуска срока обращения в суд.
Так, определяя начало течения срока обращения в суд, суд обосновано исходил из того, что такой срок начинает течь со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, и учел, что 27.06.2012 Марков А.Г. присутствовал на заседании муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве, однако решение о назначении его на должность в установленном порядке принято не было, при этом отказа в назначении на должность истцу не направлялось, обжалуемое решение было опубликовано только 11.07.2012, трудовой контракт с истцом должен быть заключен не позднее 20.07.2012, при этом в период с 01.07.2012 по 20.08.2012 депутаты муниципального Собрания находились на летних каникулах, а истец с 23 .07.2012 по 17.08.2012 - в отпуске, в связи с чем суд пришел к мотивированному выводу об уважительности совокупности причин пропуска установленного срока и незначительности его пропуска.
Иных доводов к отмене решения суда поданная апелляционная жалоба не содержит, а иными лицами, участвующими в деле, решение суда не обжалуется.
При таких данных, с учетом положений ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом не допущено. Доводы поданной апелляционной жалобы не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного решения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Таганского районного суда города Москвы от 12 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.