Постановление Московского городского суда от 22 апреля 2013 г. N 4а-130/13
N4а-130/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2013 года город Москва
Заместитель председателя Московского городского суда Фомин Д.А., рассмотрев жалобу Ревуна А.Д. в защиту ОАО "Плюс-Банк" на постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2012 года и решение судьи Московского городского суда от 16 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2012 года ОАО "Плюс - Банк" (далее - Банк) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 16 ноября 2012 года постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2012 года оставлено без изменения, жалоба председателя правления ОАО "Плюс Банк" Полуэктова О.Е. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Ревун А.Д. выражает несогласие с упомянутыми судебными актами, ссылаясь на то, что в действиях Банка отсутствует событие административного правонарушения; информационное письмо Банка России не является нормативным документом; судья Московского городского суда неправомерно принял в качестве доказательства по делу письменные пояснения и.о. управляющего Отделением N3 Московского ГТУ Банка России.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу судебные постановления законными и обоснованными.
Согласно ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма обязаны вставать на учет в уполномоченном органе, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ внутреннего контроля, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N115-ФЗ Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения;
дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;
сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;
сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
В силу п. 2.11 Положения о порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденным Банком России 29 августа 2008 N 321-П, При совершении операций, предусмотренных Федеральным законом, за исключением операций, указанных в пунктах 6 и 11 статьи 7.2 Федерального закона и пункте 2.10 настоящего Положения, кредитная организация формирует и направляет в уполномоченный орган через территориальное учреждение ОЭС, содержащий сведения о таких операциях, не позднее 16.00 по местному времени третьего рабочего дня, следующего за днем совершения или днем выявления таких операций. По согласованию с территориальным учреждением время получения ОЭС территориальным учреждением может быть увеличено, но не позднее чем до 17.30 местного времени третьего рабочего дня, следующего за днем совершения или днем выявления таких операций. (в ред. Указания Банка России от 09.06.2012 N 2833-У)
Согласно письму Банка России от 05.03.2012 г. N 014-12-1/944 при формировании ОЭС с кодом вида операции 8001 в поле Дата ( дата совершения операции) должна указываться дата регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что Московский Филиал ОАО "Плюс-Банк", расположенный по адресу: г. Москва. Известковый переулок; дом 7, стр.1, в соответствии с Положением Банка России от 29.08.2008 года N 321-п " О порядке представления кредитным организациям в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ( далее Положение N 321-П), изданного Банком России в соответствии со ст. 7 Федерального закона N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" направил 13.04.2012 года и 27.04.2012 года в Федеральную службу по финансовому мониторингу отчеты в виде электронных сообщений с порядковым номером 701 (договор N КП-01/СИ купли продажи недвижимого имущества от 14.03.2012 года), 761 (договор N003-008-020 на предмет передачи Банка прав (требований) к ООО "ХДВ Групп" в обмен на недвижимое имущество П.А.А. от 16.03.2012 года), соответственно и кодом вида операций 8001 "Сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю".
При оформлении ОЭС с кодом вида операции 8001, согласно письму Банка России от 05 марта 2012 года N 014-12-1/944 в поле Дата (дата совершения операции) должна указываться дата регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество. При заполнении поля Дата с порядковыми номерами 701 и 761 вместо дат перехода прав собственности 09 апреля 2012 года и 20 апреля 2012 года филиалом были указаны даты 14 марта 2012 года и 16 марта 2012 года соответственно.
Таким образом, Банком были нарушены требования порядка формирования и направления сведений в уполномоченный орган, установленного п.п. 2.5, 2.8 Положения N 321-П, изданного Банком России в соответствии со ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ в части формирования и направления в уполномоченный орган ОЭС по операциям, подлежащим обязательному контролю.
Указанные действия Банка квалифицированы по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО "Плюс Банк" подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судебными инстанциями доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; договором N КП-01/СИ купли-продажи недвижимого имущества от 14 марта 2012 года; договором N 003-008-020 на предмет передачи ОАО "Плюс Банк" прав (требований) к ООО ".." в обмен на недвижимое имущество П.А.А. от 16 марта 2012 года. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Банка в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
В связи с изложенным, доводы жалобы о том, что в действиях Банка отсутствует событие административного правонарушения, несостоятельны.
Довод заявителя о том, что информационное письмо Банка России не является нормативным документом, не может быть принят во внимание, так как основан на неправильном толковании норм материального права.
Довод жалобы о том, что судья Московского городского суда неправомерно принял в качестве доказательства по делу письменные пояснения и.о. управляющего Отделением N3 Московского ГТУ Банка России Л. А.И. и изданное Банком России информационное письмо N19, не влечет удовлетворения жалобы, поскольку указанные объяснения являются по существу возражениями на жалобу заявителя.
Указание в надзорной жалобе на то, что при рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда участвовал сотрудник Московского ГТУ Банка России М.А.В., объяснения которой не отражены в решении судьи, объективно ничем не подтвержден, из материалов дела и решения судьи Московского городского суда не следует, что при рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда участвовал сотрудник Московского ГТУ Банка России М. А.В.
При рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда судьей Московского городского суда всем доводам жалобы была дана надлежащая оценка, дело проверено в полном объеме.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 сентября 2012 года и решение судьи Московского городского суда от 16 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении ОАО " Плюс Банк" оставить без изменения, надзорную жалобу Ревуна А.Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Д.А. Фомин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.