Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Тумашкова Ю.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии N от 18 декабря 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в отношении Тумашкова Ю.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее "Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике") ФИО1 от 18 декабря 2012 года N "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Тумашков Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за нарушение установленного порядка ценообразования.
Не согласившись с данным постановлением, Тумашков Ю.А. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 февраля 2013 года постановление от 18 декабря 2012 года оставлено без изменения, жалоба Тумашкова Ю.А. - без удовлетворения.
На указанное выше решение судьи Тумашков Ю.А. подал жалобу в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение отменить, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, вмененные ему действия не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Тумашкова Ю.А. и его защитника Анисимовой И.А., поддержавших жалобу по изложенным в ней доводам, представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Ильгачева Д.А., старшего помощника прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики Николаеву Э.И., возражавших против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.
Согласно подпункту 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам размер платы за отопление в конкретном жилом помещении многоквартирного жилого дома определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год по показаниям общедомового прибора учета.
Подпунктом "а" пункта 23 Правил предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам.
Согласно подпункту 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам размер платы за электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется исходя из суммарного объема электрической энергии, потребленного за расчетный период в жилых и нежилых помещениях.
Из материалов дела следует, что ООО "данные изъяты" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: "адрес" который в марте 2010 года оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. В нарушение указанных выше требований Правил Общество за период отопительного сезона 2011 - 2012 года производило расчет платы за отопление жильцам данного дома исходя из норматива потребления. В период с 06 мая 2011 года по 31 августа 2012 года объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды исходя из показаний коллективного прибора учета на собственников нежилых помещений, запитанных к системе электроснабжения через коллективный прибор не распределялся, что привело к завышению размера начисленной платы за электроэнергию собственникам (нанимателям) жилых помещений в доме.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные выше нарушения свидетельствуют о том, что Тумашков Ю.А., являясь "данные изъяты" ООО "данные изъяты" выполняя соответствующие организационно-распорядительные функции, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению Обществом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ценообразования в жилищной сфере.
Факт совершения Тумашковым Ю.А. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления об административном правонарушении, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе постановлением прокурора Ленинского района г. Чебоксары о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 ноября 2012 года, актом первоначального допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 24 февраля 2010 года, актом приемки средств учета электроэнергии от 17 апреля 2009 года, квитанциями о начисленной плате за коммунальные услуги и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении должностного лица Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике и решении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении Тумашковым Ю.А. указанных выше требований законодательства, и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что вмененные Тумашкову Ю.А. действия не могут расцениваться как нарушение установленного порядка ценообразования, нельзя признать обоснованными.
Ценообразование - это процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый, прежде всего, методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Поскольку указанными выше Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлена методика расчета для оплаты коммунальных услуг, в том числе отопления и электроснабжения, то расчет цены на жилищно-коммунальные услуги относится к процессу ценообразования.
Рассчитывая плату за отопление и электроснабжение в указанный выше период иным способом, нежели предусмотренным пп.2 п. 2 и пп. 1 п. 3 приложения N 2 к Правилам, ООО "данные изъяты" нарушило установленный порядок ценообразования.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях "данные изъяты" Общества Тумашкова Ю.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившейся в ином нарушении установленного порядка ценообразования.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность принятых по делу решений, жалоба не содержит.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Тумашкова Ю.А. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии N от 18 декабря 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 февраля 2013 года в отношении "данные изъяты" ООО "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу "данные изъяты" ООО "данные изъяты" Тумашкова Ю.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.