Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Серышевой Н.И., Тертышной В.В.,
при секретаре Лётовой О.И.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России "Клетский" Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Романова Валерия Яковлевича
по апелляционной жалобе Романова В.Я.
на решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 13 декабря 2012 года, которым постановлено:
"Заявление Межмуниципального отдела МВД России "Клетский" Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Романова Валерия Яковлевича удовлетворить.
Установить в отношении Романова Валерия Яковлевича, родившегося года в х. Коротовский Серафимовичского района Волгоградской области административный надзор на срок до 01.09.2018 года.
Установить в отношении Романова Валерия Яковлевича административные ограничения: - обязать являться в ОП (дислокация - г. Серафимович) МО МВД РФ "Клетский" для регистрации два раз в месяц;
- запретить посещение организаций общественного питания, осуществляющих реализацию спиртных напитков на розлив,
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющего местом жительства или местом пребывания в ночное время с 22 часов00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу".
Заслушав доклад судьи Серышевой Н.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межмуниципальный отдел МВД России "Клетский" Волгоградской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова Валерия Яковлевича и установлении административных ограничений, указав, что 07 октября 2003 года Романов Валерий Яковлевич был осуждён Калязинским районным судом Тверской области по ст. ст. 132 ч.3 п. "в" УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года; по ст.162 ч.2 п. "г" УК РФ к лишению свободы сроком на 7 лет с конфискацией имущества, на основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательно назначить наказание путем частичного сложения в виде 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества
Освободился по отбытию срока наказания, т.е. 01.09.2010 из ФБУ ИК-9.
В целях предупреждения совершения Романовым В.Я. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Романова Валерия Яковлевича административный надзор на срок до погашения судимости.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Романов В.Я. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы указал на нарушение и неправильное применение судом норм материального права и норм процессуального права.
В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор отдела прокуратуры Волгоградской области Бецкова И.Б. возражала против доводов жалобы, полагала решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене и изменению.
Другие лица, участвующие в деле, в заседании суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы судом извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с требованиями части 2 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В случаях, предусмотренных статьёй 7 настоящего Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.3 ст. 13 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федеральною закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 07.10.2003 Романов В.Я. был осуждён Серафимовичским районным судом Волгоградской области по ст. ст. 132 ч.3 п. "в" - иные действия сексуального характера с применением насилия, с угрозой его применения к потерпевшей, 162 ч.2 п "г"- нападение в целях хищения чужого имущества, совершённое с угрозой применения насилия, опасного для жизни, и с применением предмета используемого в качестве оружия.
Романов В.Я. отбывал наказание в ФБУ ИК-9 Волгоградской области, откуда 01.09.2010года освободился по отбытию срока наказания. Указанные обстоятельства подтверждены справкой N 029181 от 01.09.2010.
В силу положений ст. 15 ч.5 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 132 ч.3 п. "в" относится к категории особо тяжких преступлений.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа) ( часть 1). В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2).
В связи с тем, что Романов В.Я. совершил преступление против половой неприкосновенности, он подлежит постановке на административный надзор.
На основании п. "д" ч.3 ст. 86 УК РФ судимость по ст. 132 ч.3 п. "в" УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. 01.09.2018.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. "д" ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку срок погашение судимости в отношении Романова В.Я. наступает 01.09.2018 года, суд пришел к правильному выводу о возможности установления административного надзора на срок до погашения судимости.
Исходя из положений ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующее административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание, что Романов В.Я. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не состоит на учете у врача нарколога и психиатра, суд обосновано установил в отношении Романова В.Я. административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц; запретить посещение организаций общественного питания, осуществляющих реализацию спиртных напитков на розлив, запретить пребывание вне жилого помещения, являющего местом жительства или местом пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления решения в законную силу.
Доводы апелляционной жалобы о незаконном ограничении права на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации несостоятельны к отмене решения суда, поскольку опровергаются обстоятельствами дела и положениями ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 13 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Романова В.Я. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.