Апелляционное определение СК по гражданским делам Брянского областного суда от 06 июня 2013 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.
судей областного суда Петраковой Н.П., Фроловой И.М.
при секретаре Колесниченко Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июня 2013 года по докладу судьи Зубковой Т.И. дело по апелляционным жалобам истцов на решение Советского районного суда г. Брянска от 18 марта 2013 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к открытому акционерному обществу "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго" о взыскании недоначисленной части заработной платы, по искам ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к открытому акционерному обществу "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго" о возложении обязанности по начислению и выплате премии и вознаграждений, о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что они состоят с ответчиком в трудовых отношениях. В феврале 2012 года им стало известно, что на предприятии с 01.04.2010г. действует Положение о текущем материальном стимулировании работников филиалов ОАО "МРСК Центра" за достижение показателей бизнес-процессов и бизнес-сервисов. Кроме того, в этот же период им стало известно, что ответчик является участником Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2009-2011 годы, зарегистрированного в Роструде за N104/09-11 от 07.08.2008г. По мнению истцов, Положение о текущем материальном стимулировании работников филиалов ОАО "МРСК Центра" за достижения показателей бизнес-процессов и бизнес-сервисов противоречит положениям Отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора ОАО "МРСК Центра". Так, согласно п. 8.4. Отраслевого тарифного соглашения расходы, направляемые на оплату труда состоят из тарифной составляющей (п.8.4.1 Отраслевого тарифного соглашения) и средств, направляемых на премирование работников, доплат, надбавок и других выплат в составе средств на оплату труда (п.8.4.2 Отраслевого тарифного соглашения), которые, в свою очередь, состоят, в том числе, из премий за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в размере не менее 75% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда, с учетом суммы доплат и надбавок, связанных с режимом и условиями труда (п.8.4.2.3 Отраслевого тарифного соглашения) и вознаграждения по итогам работы за год в размере не менее 33% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда (что составляет не менее 3,96 должностного оклада за полный год) (п. 8.4.2.4 Отраслевого тарифного соглашения). Аналогичные условия начисления и выплаты премий за основные результаты хозяйственной деятельности, а также вознаграждение по итогам работы за год предусмотрены п.8.4.2.3 и п.8.4.2.4 Коллективного договора. В свою очередь, из положений действующего в настоящий момент Положения о текущем материальном стимулировании работников филиалов ОАО "МРСК "Центра" за достижение показателей бизнес-процессов и бизнес-сервисов в состав оплаты труда работников не включено вознаграждение по итогам работы за год, не смотря на то, что ранее такие выплаты работодатель включал в выплату заработной платы, как ее составляющую.
В ходе рассмотрения дела истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 уточнили исковые требования и просили суд возложить обязанность на ОАО "МРСК Центра" в лице руководителя филиала ОАО "МРСК Центра"-"Брянскэнерго": просили суд возложить обязанность на ОАО "МРСК Центра" в лице руководителя филиала ОАО "МРСК Центра"-"Брянскэнерго" произвести начисление и выплату премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в размере 75% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда, с учетом суммы доплат и надбавок, связанных с режимом и условиями труда за период с 1 апреля 2010 года по день вьшесения решения суда; возложить обязанность на ОАО "МРСК Центра" в лице руководителя филиала ОАО "МРСК Центра"-"Брянскэнерго" произвести начисление и выплату им вознаграждения по итогам работы за год в размере 33% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда (что составляет 3,96 должностного оклада за полный год) за период с 1 апреля 2010 г. по день вынесения решения суда; возложить обязанность на ОАО "МРСК Центра" в лице руководителя филиала ОАО "МРСК Центра"-"Брянскэнерго" производить начисления и выплату им премии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в размере не менее 75% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда, с учетом суммы доплат и надбавок, связанных с режимом и условиями труда, вознаграждения по итогам работы за год в размере не менее 33% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда (что составляет не менее 3,96 должностного оклада за полный год); взыскать с ответчика в пользу истцов компенсацию морального вреда в размере по 3000 рублей каждому.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционных жалобах истцы просят решение суда отменить, ссылаясь на то, что при рассмотрении спора судом первой инстанции были допущены нарушения норм процессуального права и неправильно применены нормы материального права.
В возражениях на апелляционные жалобы представитель филиала ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго" просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Истцы, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении дела не заявляли.
Представитель ответчика Бондарев В.В. просил решение суда оставить без изменения.
Заслушав доклад по делу судьи Зубковой Т.И., возражения представителя ответчика Бондарева В.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на апелляционные жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, находит его постановленным в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как усматривается из материалов дела, истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО14 A.M. состоят в трудовых отношениях с ОАО "МРСК Центра" филиал ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго". ФИО1 также состоял в трудовых отношениях с ответчиком. Приказом N-к от 08.08.2012 г. трудовой договор с ФИО1 прекращен с 20.08.2012 г. в связи с уходом на пенсию (п.З ч.1 ст. 77 ТК РФ).
18.01.2008 юда ОАО "Брянскэнерго" реорганизовано путем присоединения к ОАО "МРСК Центр" (протокол N 1/2008 от 18.01.2008 года).
В соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике РФ на 2009-2011г.г. (далее Соглашение) данное соглашение заключено между работодателями и работниками электроэнергетики: Общественным объединением - "Всероссийский Электропрофсоюз"; Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики (п. 1.1).
В силу п. 1.2 настоящее Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организациях и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли. Действие Соглашения распространяется на работодателей Организации (приложение N1 к настоящему Соглашению) и работников, состоящих с ними в трудовых отношениях.
Согласно приложению N1 к Отраслевому тарифному соглашению в электроэнергетике РФ на 2009-2011 годы в перечень организаций, на которые распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике включено ОАО "МРСК Центра" (п. 61 введен Соглашением N 4, заключенным 21.08.2008г.).
Впоследствии срок действия данного документа продлен до 31 декабря 2012 года (пункт 4 Соглашения о внесении изменений и дополнений от 02.11.2011).
Истцы в обоснование заявленных требований ссылались на неправомерное неприменение ответчиком при расчете оплаты труда п.п. 8.4.2.3, 8.4.2.4, 8.4.2.1 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2009-2011 годы РФ зарегистрированного в Роструде за N104/09-11 от 07.08.2008г., а также на неприменение пунктов 8.4.2.3, 8.4.2.4, 8.4.2.1, предусматривающих аналогичные условия начисления премий за основные результаты хозяйственной деятельности.
Суд, рассматривая возникший спор, исходил из того, что на основании п. 8.4. Соглашения расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из численности работников списочного состава и числа вакантных рабочих мест (но не выше нормативной численности) с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты, и состоят из: п. 8.4.1. тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда, которая рассчитывается, исходя из ММТС и среднего тарифного коэффициента по Организации; п. 8.4.2. средств, направляемых на премирование работников, доплат, надбавок и других выплат в составе средств на оплату труда, которые состоят из: п. 8.4.2.1. доплат (надбавок) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, - в размере не менее 12,5 процентов тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. К данной категории относятся следующие доплаты (надбавки): а) за работу в ночное время и многосменный режим работы; б) за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; в) за разъездной характер работы; г) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (за высокую интенсивность и напряженность труда); д) за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; е) за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы; ж) за сверхурочную работу; з) за руководство бригадой бригадирам, звеньевым из числа рабочих, производителям работ, не освобожденным от основной работы; и) иные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными договорами, трудовыми договорами, которые работодатель вправе отнести к расходам на оплату труда на основании законодательства Российской Федерации; п. 8.4.2.3. премий за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности - в размере не менее 75 % тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда, с учетом суммы доплат и надбавок, связанных с режимом и условиями труда; п. 8.4.2.4. Вознаграждения по итогам работы за год - в размере не менее 33 % тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда (что составляет не менее 3,96 должностного оклада за полный год).
В спорный период времени также действовало 2 коллективных договора на 2009-2011г.г. и на 2012г., которые содержат одинаковые пункты 8.4.2.1, 8.4.2.3, 8.4.2.4, регулирующие порядок определения расходов (средств) работодателя на оплату труда работников и иных расходов (средств) работодателя, обусловленных трудовыми отношениями.
Суд обоснованно не согласился с позицией истцов о том, что заработная плата им начисляется в нарушение пунктов 8.4.2.1, 8.4.2.3, 8.4.2.4 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2009-2011г. и пунктов 8.4.2.1, 8.4.2.3, 8.4.2.4 коллективного договора по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Под системой оплаты труда следует понимать способ (механизм) исчисления размеров вознаграждения, который выплачивается работникам, в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.
Вместе с тем, из перечисленных в ч.2 ст. 135 Трудового кодекса РФ актов, содержащих нормы трудового права, ни коллективный договор ОАО "МРСК Центра", ни Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике РФ на 2009-2011г.г. не содержат систем оплаты труда, включая систем премирования, поскольку в них отсутствует механизм исчисления размеров вознаграждения.
Согласно п. 3.1 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2009-2011г.г. системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются непосредственно в организациях в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Расходы на оплату труда и иные расходы работодателя, предусмотренные настоящим Соглашением, производятся в пределах средств, рассчитанных в соответствии с положениями раздела 8 настоящего соглашения.
Следовательно, раздел 8 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2009-2011г.г. определяет общий размер средств, которые работодатель может потратить на оплату труда и прочие выплаты, обусловленные наличием трудовых отношений. Конкретный размер выплат, получаемый каждым работником в пределах общего объема средств, рассчитанных в соответствии с разделом 8 Отраслевого тарифного соглашения, определяется локальными нормативными актами, принимаемыми в организации - участнике Отраслевого тарифного соглашения.
На основании пунктов 8.1, 8.2 раздела 8 Отраслевого тарифного соглашения, настоящий раздел определяет совокупность затрат (расходов) работодателей, обусловленных наличием трудовых отношений, и устанавливает единые подходы организаций при проведении расчета тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями осуществляющими регулируемую деятельность. Положения настоящего раздела используются при формировании тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
Согласно п.4 ст.23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 года N35-Ф3 следует, что государственному регулированию на оптовом и (или) на розничном рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям. К числу сетевых организаций, действующих на территории Брянской области, относится ОАО "МРСК Центра". Органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов на территории Брянской области, является Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области.
В соответствии с п. 3.1 коллективного договора ОАО "МРСК Центра" система оплаты труда и стимулирования работников общества устанавливается Положением об оплате труда работников общества, которое является локальным нормативным актом.
Согласно п. 3.6 коллективного договора на 2009-2011г.г. (п.3.7 коллективного договора на 2012г.) расходы на оплату труда определяются в пределах средств, рассчитанных в соответствии с разделом 8 коллективного договора.
В силу п. 8.1 коллективного договора раздел 8 договора определяет совокупность затрат (расходов) работодателя, обусловленных наличием трудовых отношений, и устанавливает единый подход при проведении расчета тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), а также на другие регулируемые услуги, оказываемые обществом.
Пунктом 8.2 коллективного договора определено, что положения раздела 8 используются исключительно при формировании тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), а также на другие регулируемые услуги, оказываемые обществом.
Таким образом, п.п. 8.4.2.1, 8.4.2.3 и 8.4.2.4 раздела 8 Коллективного договора и Отраслевого тарифного соглашения определяют составные части общих расходов работодателя на оплату труда, учитываемые при формировании тарифа на услуги по передаче электроэнергии.
Порядок же расходования средств, заложенных в тарифе, определяет работодатель в локальных нормативных актах, как это предусмотрено п. 3.1 коллективного договора и Отраслевого тарифного соглашения.
Учитывая изложенное, суд обоснованно указал на отсутствие зависимости между величиной процентов от тарифной составляющей расходов на оплату труда, предусмотренных в пунктах 8.4.2.1, 8.4.2.3, 8.4.2.4, и размером вознаграждения за труд, рассчитанном на основании локальных нормативных актов ответчика, которыми он руководствовался при выплате заработной платы.
Суд правильно исходил из того, что указанная зависимость отсутствует и в силу ч.1 ст. 129 Трудового кодекса РФ, согласно которой заработной платой признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Исходя из вышеприведенной нормы закона, работодатель не обязан устанавливать заработную плату в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях или с разным качеством.
Кроме того, согласно п.8.4 Отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из численности работников списочного состава и числа вакантных рабочих мест (но не выше нормативной численности) с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты и состоят из: п.8.4.1. тарифной составляющей расходов (средств) направляемых на оплату труда, которая рассчитывается, исходя их ММТС (минимальная месячная тарифная ставка) и среднего тарифного коэффициента по организации. П. 8.4.2. средств направляемых на премирование работников, доплат, надбавок, и других выплат в составе средств на оплату труда, включая премии, указанные в п.п.8.4.2.3., 8.4.2.4. (размер которых также определяется от тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда).
Таким образом, расчет затрат на оплату труда, учитываемый при формировании тарифа, является усредненной величиной, поскольку исходя из п.п.8.4.1., 8.4.2. составные величины, учитываемые при расчете тарифной составляющей расходов и средств, направляемых на премирование также являются средними.
Исходя из вышеизложенного в случае применения при определении размера оплаты труда, размера премии непосредственного положения раздела 8 Отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора, то размер постоянной составляющей заработной платы (окладная часть) и переменной составляющей (премии) должен быть одинаковыми у всех работников организации, поскольку как указано, в их основе будут учитываться одни и те же составляющие ММТС, средний тарифный коэффициент и начисленный на эту базу одинаковый для всех размер премии, вознаграждений и иных выплат, в том числе установленных п.п. 8.4.2.3., 8.4.2.4 коллективного договора и отраслевого тарифного соглашения.
Это противоречит Постановлениям Минтруда РФ от 12.03.1999 года N5 "Об утверждении тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих электроэнергетики" и от 29 января 2004 года N4 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики", согласно которым для работников организаций электроэнергетики устанавливаются различные тарифно-квалификационные разряды в зависимости от характера, сложности и видов выполняемых работ.
Приказом ОАО "МРСК-Центра" от 28.01.2010г. N16-ЦА с 01 апреля 2010 г. введено в действие Положение о текущем материальном стимулировании работников филиалов ОАО "МПСК Центра" за достижение показателей бизнес-процессов и бизнес-сервисов, что соответствует требованиям 3.1 Отраслевого тарифного соглашения и п. 3.1 Коллективного договора.
Суд не согласился с доводами истцов о том, что данное Положение противоречит требованиям Отраслевого тарифного соглашения и п. 3.1 Коллективного договора, ссылаясь на то, что из представленных ответчиком доказательств, с 01.03.2011 года Приказами от 26.10.2010 года N343-ЦА "О вводе в действие локальных нормативных актов ОАО "МРСК Центра" и от 31.12.2010 годаN134-п "О внесении изменений в приказ ОАО "МРСК Центра" были введены в действие: Положение об организации оплаты труда работников ОАО "МРСК Центра"; Положение о материальном стимулировании работников ОАО "МРСК Центра" за достижение показателей бизнес-процессов и бизнес-сервисов; Положение о порядке и размерах выплаты надбавки за разъездной характер работы работникам ОАО "МРСК Центра". Указанные положения фактически не изменили условия оплаты труда истцов. Перечень профессий и должностей, работа в которых дает право на доплаты и ежегодный дополнительный отпуск за работу во вредных или опасных условиях труда с размерами доплат были утверждены Приказами филиала ОАО "МРСК Центра" - "Брянскэнерго" от 20.10.2010 и от 04.03.2011 года.
На основании изложенного, суд правильно исходил из того, что порядок распределения величины затрат на оплату труда по всем составляющим, включая материальное стимулирование, определяется локальными нормативными актами, а пункты 8.4.2.1., 8.4.2.3., 8.4.2.4 не могут применяться в определении как права работника на выплату премии, так и размере такой премии в процентном отношении от абсолютной величины средств, заложенных в тарифе на оплату труда. Поэтому в силу отсутствия противоречия между локальным нормативным актом, устанавливающим систему материального стимулирования (выплат компенсационного характера) и иными источниками трудового права, включая Коллективный договор и Отраслевое тарифное соглашение, ссылка истцов на ч.4 ст. 8 Трудового кодекса РФ, провозглашающую приоритет применения иных источников трудового права над локальным нормативным актом, ухудшающим положение работников, является необоснованной.
Судом установлено, что истцам выплачивается премия и иные доплаты в соответствии с Положением о текущем материальном стимулировании работников филиалов ОАО "МРСК Центра" за достижение показателей бизнес-процессов и бизнес-сервисов, что подтверждается представленными расчетными листками истцов.
Кроме того, указанный локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда и систему премирования в ОАО "МРСК Центра" не оспорен и не признан недействительным.
Разрешая заявление ответчика о пропуске истцами срока исковой давности для обращения в суд с указанными требованиями, суд обоснованно пришел к выводу о пропуске истцами установленного ст. 392 ТК РФ трехмесячного срока для обращения в суд за защитой нарушенного права, поскольку, как указано выше, с 1 февраля 2010 года истцам было известно о новых условиях труда с выплатой текущего материального стимулирования за достижение показателей бизнес-процессов и бизнес-сервисов в порядке и размере, определенных в Положении о текущем материальном стимулировании работников филиалов ОАО "МРСК Центра" за достижение показателей бизнес -процессов и бизнес-сервисов.
Истцы ссылались на то, что о существовании на предприятии Положения о текущем материальном стимулировании работников филиалов ОАО "МРСК Центра" за достижение показателей бизнес-процессов и бизнес-сервисов, утвержденного приказом ОАО "МРСК Центра" от 28.01.2010г. N16-ЦА, и Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ им стало известно только в феврале 2012г. при рассмотрении другого трудового спора в суде.
Однако, указанный довод истцов опровергается имеющимися в материалах дела уведомлениями об изменении определенных сторонами условий трудового договора работников филиала ОАОТ "МРСК Центра"-"Брянскэнерго" от 29.01.2010 г., подписанными и полученными истцами.
Согласно указанным уведомлениями истцы согласились на продолжение с 01.04.2010г. работы в новых условиях труда с выплатой текущего материального стимулирования за достижение показателей бизнес-процессов и бизнес-сервисов в порядке и размере, определенным указанным выше Положением.
Ссылка истцов на то, что о существовании Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике в РФ на 2009-2011г. им стало известно также в феврале 2012г. обоснованно признана судом несостоятельной, поскольку указанное соглашение было опубликовано в журнале "Труд и Страхование" N9, 2008г., прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, регистрационный N 104/09-11 от 07.08.2008 (письмо Роструда от 07.08.2008 N 4266-ТЗ), в связи с чем, являлось общедоступным для ознакомления.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что за период 2010-2011г. получая заработную плату в соответствии локальными нормативными актами, истцам было известно о неприменении работодателем при начислении заработной платы пунктов 8.4.2.1, 8.4.2.3, 8.4.2.4 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике РФ на 2009-2010 г.г. С иском в суд истцы обратились 2 апреля 2012 года, доказательства наличия уважительных причин пропуска срока для обращения в суд истцы не представили.
Отказывая в удовлетворении требований о перерасчете и выплате недоначисленной заработной платы, суд правильно исходил из того, что оснований для удовлетворения требований истцов о взыскании компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя не имеется.
Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 18 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий Т.И.Зубкова
Судьи областного суда Н.П.Петракова
И.М.Фролова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.