Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя администрации Хостинского района г. Сочи по доверенности Кравцова В.И. на постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 07 марта 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 07 марта 2013 года администрация Хостинского района г. Сочи признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации Хостинского района г. Сочи по доверенности Кравцов В.И. просит отменить судебное постановление, считая его незаконным. В обоснование своих доводов ссылается на нарушения правил подведомственности при рассмотрении дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя администрации Хостинского района г. Сочи по доверенности Перекрестова П.А., поддержавшего доводы жалобы, просившего постановление суда отменить, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.
Как следует из представленного административного материала, " дата обезличена ", в период времени с 14:30 до 16:00, госинспектором Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному Федеральному округу " Ф.И.О. "4 проведено обследование близлежащей территории дома N " адрес обезличен " " адрес обезличен ". Обследование проведено на основании Распоряжения Департамента Росприроднадзора по ЮФО N 157 от 10.12.2012г., в соответствии с обращением гражданина " Ф.И.О. "5 (номер обезличен) от " дата обезличена "
В ходе обследования обнаружено, что на территории, прилегающей к домам " адрес обезличен "", в радиусе 30 метров в большом количестве разбросан залежавшийся строительный и бытовой мусор (бой бетона, пластиковые емкости, пенопласт, пакеты с пищевыми разлагающимися отходами и т.д.). За домом " адрес обезличен " на расстоянии около 15 метров находится канализационный коллектор, из которого вытекают в большом количестве хоз-фекальные воды с мусором и дренажируют в почву.
По результатам проведенного обследования было вынесено определение N 0601/4/157/2012 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.12.2012г., а также определение N 0601/4/157/2012 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 18.12.2012г. В ходе административного расследования факты, указанные в обращении гражданина " Ф.И.О. "5, подтвердились.
По данному факту 18.02.2013 года в отношении администрации Хостинского района города Сочи составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, а также радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Факт совершения администрацией Хостинского района города Сочи административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от " дата обезличена ", актом обследования территории (номер обезличен) от " дата обезличена ", фототаблицей и другими материалами, которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах действия администрации Хостинского района города Сочи правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда.
Довод жалобы о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении допущено нарушение правил подведомственности, а именно, дело должно было быть рассмотрено Арбитражным судом, является несостоятельным.
Так, в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 настоящего Кодекса.
Таким образом, при рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 07 марта 2013 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации Хостинского района г. Сочи по доверенности Кравцова В.И. - без удовлетворения.
Судья краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.