Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества "Строительно-монтажная компания "Энергомонтаж",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Новоуренгойского городского суда от 17 апреля 2013 года ЗАО "Строительно-монтажная компания "Энергомонтаж" (далее по тексту ЗАО "СМК "Энергомонтаж") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, заместитель генерального директора ЗАО "СМК "Энергомонтаж" Бабиров А.И.о. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что поскольку трудовой договор, заключенный с гражданином Узбекистана Боратовым Б.Ю., был аннулирован в порядке ст.61 Трудового кодекса РФ в связи с его невыходом в установленный договором день на работу, то у Общества отпала обязанность по направлению в Отдел УФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Также приводит доводы о том, что доказательств использования труда иностранного гражданина материалы дела не содержат, а факт заключения с ним трудового договора в свою очередь не свидетельствует о привлечении его к трудовой деятельности.
В судебное заседание суда округа лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежаще.
Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу.
Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 24 мая 2012 года между ЗАО "СМК "Энергомонтаж" и гражданином Республики Узбекистан Боратовым Б.Ю. заключен трудовой договор, по условиям которого последний принимается на работу с 24 мая 2012 года по 29 апреля 2013 года (приступит к работе) в качестве газорезчика с 6 июня 2012 (л.д. 57-61).
По смыслу действующего трудового законодательства трудовой договор вступает в силу либо с момента его подписания работником и работодателем либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (глава 10 раздел III Трудового кодекса РФ).
Применительно к нормам ст.56, ст.61 Трудового кодекса РФ стороны указанного трудового договора пришли к соглашению о его вступлении в силу со дня подписания (п.1.3 приведенного договора), то есть с 24 мая 2012 года.
Таким образом, в рассматриваемом случае началом срока действия данного договора, а также возникновения прав и обязанностей у сторон этого соглашения выступает названная календарная дата, от которой при отсутствии сведений о прекращении трудового договора вплоть до 6 июня 2012 года и его аннулировании в указанный период, исчисляется и течение срока уведомления органа миграционной службы о заключении договора.
Между тем, в период действия трудового договора, в трехдневный срок с момента его заключения, а именно: до 27 мая 2012 года работодатель обязанность по уведомлению территориального органа миграционного контроля, установленную законом, не исполнил.
При этом, последующие его действия, связанные с аннулированием трудового договора 6 июня 2012 года в порядке ст.61 Трудового кодекса РФ, в связи с тем, что работник не приступил к работе в день начала таковой, правового значения для сложившихся правоотношений не имеют и не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку доказательств, позволяющих считать названный договор, незаключенным (аннулированным) в период с 24 мая 2012 года по 27 мая 2012 года, то есть в установленный законом уведомительный период, не добыто и не следует из материалов дела об административном правонарушении.
Следовательно, выводы судьи о виновности ЗАО "СМК "Энергомонтаж" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными.
В данном случае фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом от 26 марта 2012 года N 241 об административном правонарушении (л.д.4), объяснениями Шимбуевой А.А. и Бабирова А.И.о. (л.д. 38-40, 74-76), актом проверки N 31 от 4 марта 2013 года (л.д.48-50), сообщением об отсутствии уведомлений в ОУФМС России по ЯНАО в г. Новый Уренгой о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами (л.д.53), заявлением о выдаче иностранному гражданину разрешения на работу (л.д.55-56), трудовым договором от 24 мая 2012 года N 128-2405/2012 (л.д. 57-61) и иными материалами дела.
По настоящему делу об административном правонарушении таковым доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ЗАО "СМК "Энергомонтаж" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено указанному юридическому лицу в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.
При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Новоуренгойского городского суда от 17 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу заместителя генерального директора ЗАО "СМК "Энергомонтаж" Бабирова А.И.о. - без удовлетворения.
Судья
Копия верна: судья суда ЯНАО Е.Г. Зотина
Копия верна: секретарь суда Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.