Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего: Зубковой Е.Ю.,
судей: Усовой Н.М., Ивановой О.Н.,
при секретаре: Мартиросян К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Черемхово в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бельского муниципального образования о возложении обязанности по принятию правового акта, определяющего порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет",
по апелляционной жалобе ответчика - Главы Бельского муниципального образования Матайс Д.Э. на решение Черемховского районного суда Иркутской области от 18 июня 2013 года по данному гражданскому делу,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование исковых требований прокурор г. Черемхово, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, указал, что прокуратурой г.Черемхово проведена проверка соблюдения администрацией Бельского муниципального образования требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет. В ходе проведения проверки было установлено, что администрация Бельского муниципального образования в целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Бельского МО на официальном сайте администрации Черемховского районного муниципального образования (www.cher.irkobl.ru) в разделе "Муниципальные образования района" осуществляет размещение информации о деятельности органа местного самоуправления.
Вместе с тем, при проведении проверки установлено, что в настоящее время правовой акт, определяющий порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети Интернет, не принят, перечень информации не утвержден. Кроме того, анализ информации, размещенной администрацией Бельского муниципального образования, показал, что объем размещенной информации не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 09.02.2009 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", что не соответствует основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В результате бездействия администрации Бельского муниципального образования, выразившегося в непринятии правового акта, определяющего порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети Интернет, не утверждении самого перечня указанной информации, не размещении информации в сети Интернет в полном объеме, нарушаются права неопределенного круга лиц, имеющих право получать достоверную информацию о деятельности органа местного самоуправления.
Просил суд возложить на администрацию Бельского муниципального образования обязанность принять правовой акт, определяющий порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет"; утвердить перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет"; разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети "Интернет" согласно утвержденного перечня; установить срок исполнения решения суда - 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Черемховского районного суда Иркутской области от 18 июня 2013 года исковые требования удовлетворены.
Суд обязал Администрацию Бельского муниципального образования в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу: принять правовой акт, определяющий порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет"; утвердить перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет"; разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления в сети интернет согласно утвержденного перечня.
Ответчик - администрация Бельского муниципального образования в лице главы Бельского муниципального образования Матайс Д.Э. не согласилась с решением и подала апелляционную жалобу, в которой указала, что решение суда принято с нарушением норм материального права. Указала, что в связи с отсутствием возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет" администрация Бельского МО, являясь органом местного самоуправления, для размещения информации о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователи могут направлять запрос и получать информацию, использует сеть "Интернет" в блоке "Бельское муниципальное образование" на сайте администрации Черемховского районного муниципального образования, входящего в состав муниципального района. Также указала, что информация о деятельности Бельского муниципального образования, размещаемая в сети "Интернет", содержит общую информацию об органе местного самоуправления и иную информацию о его деятельности с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указала, что с учетом ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона N8-ФЗ от 09.02.2009 правовым актом администрации Бельского муниципального образования будут утверждены перечни информации о деятельности Бельского МО с учетом определения периодичности размещения информации в сети "Интернет" в блоке "Бельское муниципальное образование" на сайте администрации Черемховского районного муниципального образования, входящего в состав муниципального района, и сроков ее обновления в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
Просит решение Черемховского районного суда Иркутской области от 18 июня 2013 года по данному гражданскому делу отменить.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Усовой Н.М., мнение прокурора Дудиной В.П., полагавшей, что решение суда законно и обоснованно, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
При рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, дал надлежащую оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет" указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" содержится перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет" в зависимости от сферы деятельности органа.
Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ и относящиеся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований указанного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Разрешая данный спор, суд установил, что прокуратурой г.Черемхово проведена проверка соблюдения администрацией Бельского муниципального образования требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет. В ходе проведения проверки было установлено, что администрация Бельского муниципального образования в целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Бельского муниципального образования на официальном сайте администрации Черемховского районного муниципального образования в разделе "Муниципальные образования района" осуществляет размещение информации о деятельности органа местного самоуправления.
Вместе с тем, суд установил, что при проведении проверки было установлено, что в настоящее время правовой акт, определяющий порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет", не принят, перечень указанной информации не утвержден.
Кроме того, суд установил, что анализ информации, размещенной администрацией Бельского муниципального образования на официальном сайте администрации Черемховского районного муниципального образования показал, что объем размещенной информации не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", что не соответствует основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу, что в результате бездействия администрации Бельского муниципального образования, выразившегося в не принятии правого акта, определяющего порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет", не утверждении самого перечня указанной информации, не размещении информации в сети "Интернет" в полном объеме, нарушаются права неопределенного круга лиц имеющих право получать достоверную информацию о деятельности органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу, что исковые требования прокурора г. Черемхово в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бельского муниципального образования о возложении обязанности по принятию правового акта, определяющего порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет", подлежат удовлетворению.
Выводы суда, изложенные в решении, подробно мотивированы, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, оснований для признания их неправильными у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы ответчика сводятся по существу к несогласию с выводами суда первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права, и не содержат указания на обстоятельства, которые в силу ст. 330 ГПК РФ, могут служить основанием для отмены решения суда.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Черемховского районного суда Иркутской области от 18 июня 2013 года по гражданскому делу по иску прокурора г.Черемхово в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бельского муниципального образования о возложении обязанности по принятию правового акта, определяющего порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет", оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.Ю. Зубкова
Судьи
Н.М. Усова
О.Н. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.