Судья Ленинградского областного суда Телятников В.И.,
при секретаре В.Н.
рассмотрев жалобу законного представителя, начальника Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения " ЦМС N 38" (ФГБУЗ ЦМС N 38) К.А. на постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 30 мая 2013 года, которым ФГБУЗ ЦМС N 38 признано виновным в совершении административного правонарушения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
протоколом об административном правонарушении и постановлением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 30 мая 2013 года установлено, что юридическое лицо - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения " ЦМС N 38" совершило нарушение Правил хранения наркотических веществ, включенных в список 11, и психотропных веществ, включенных в Список 111, а именно: в ходе проведения обследования объектов и помещений установлено, что при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: промедол, омнопон, включенных в список 11 наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля, кетамин, оксибутират, включенных в список 111 психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен, в период с июля 2012 года и до 26 марта 2013 года учреждение осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с нарушением требований законодательства:
осуществлялась охрана ООО " "данные изъяты", которые должны были охраняться сотрудниками полиции.
Это помещение N21, предназначенное для хранения пятисуточного запаса наркотических средств и психотропных вещей, хирургического отделения N1; помещение N10, предназначенное для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ приемного отделения; помещение поста медицинской сестры отделения анестезиологии-реанимации, предназначенное для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ; помещение N 92 кабинета старшей медицинской сестры N220 городской поликлиники, предназначенное для хранения и уничтожения неиспользованных наркотических средств, сданных от умерших онкологических больных.
Отделение анестезиологии-реанимации ФГБЗ ЦМС N 38 временно на период ремонта, в июле 2012 года было переведено со второго этажа главного корпуса стационара на четвертый этаж главного корпуса стационара.
В результате в помещении поста медицинской сестры отделения анестезиологии-реанимации, расположенном на четвоерном этаже главного корпуса больницы, предназначенном для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ в период с июля 2012 года по 26 марта 2013 года, то есть до момента обследования, осуществляется деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ Списков 11 и 111,однако в нарушение п. 18 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N99-ФЗ указанное помещение отсутствует в приложении к лицензии NЛО-47-04-000009 от 11 мая 2012 года и в приложении к лицензии NФС-47004-000001-12 от 30 мая 2012 года.
На указанное помещение не оформлено заключение органов по контролю за оборотом наркотиков, на соответствие объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.
Действия ФБГБУЗ ЦМС N 38 квалифицированы по части 1 ст.6.16 КоАП РФ.
В жалобе законного представителя начальника ЦМС N 38 К.А ... указывается, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку отсутствовали основания для проведения оперативно-розыскных действий, оперативно-розыскные мероприятия не могут являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от 14 июля 1998 года N86-О, от 4 февраля 1999 года N18-О, от 15 июля 2004 года N303-О при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела, мероприятия подлежат прекращению.
Выводы постановления о незаконности охраны комнат хранения наркотиков 3 и 4 категорий частной охранной организацией необоснованны, так как специальная норма: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N1148 " О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" в пункте 10 указывает на такую возможность.
При указанных обстоятельствах постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Выслушав объяснения защитника ЦМС N 38, рассмотрев материалы дела и доводы жалобы не нахожу оснований к пересмотру постановления от 30 мая 2013 года по следующим основаниям:
Действия ЦМС N 38 квалифицированы по части 1 ст. 6.16 КоАП РФ в соответствии с требованиями которой нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список 1 и таблицу 1 списка 1У Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические вещества или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств или без таковой.
Материалами дела установлено, что ЦМС N 38 допущены нарушения правил хранения наркотических средств, включенных в список 11 и психотропных веществ, включенных в список 111, поскольку отделение анестезиологии-реанимации временно на период ремонта в июле 2012 года было переведено со второго этажа главного корпуса стационара на четвертый этаж главного корпуса стационара, вследствие чего: - в помещении поста медицинской сестры отделения анестезиологии-реанимации, расположенном на четвертом этаже главного корпуса больницы, предназначенном для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, в период с июля 2012 года до 26 марта 2013 года, то есть до обследования, осуществляется деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ Списков 11 и 111, однако в нарушение п. 18 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 года N99-ФЗ, указанное помещение отсутствует в приложении к лицензии NЛО-47-04-000009 от 11 мая 2012 года и в приложении к лицензии NФС-47-04-000001 от 30 мая 2012 года.
При этом в нарушение требований пункта 3 ст.10 Федерального закона РФ от 8 января 1998 г. N3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на указанное помещение не оформлено заключение органов по контролю за оборотом наркотиков на соответствие объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений, инженерно-техническими средствами охраны.
Кроме того по делу установлено, что помещения по месту хранения наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N681 списком (с последующими изменениями и дополнениями) в ЦМС N 38 охраняются на договорной основе ООО " "данные изъяты"".
В соответствии с перечнем объектов, подлежащих государственной охране, приложение N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N587 государственной охране подлежат объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных препаратов и их смесей.
В соответствии с требованиями ст.5 Федерального закона от 8 января 1998 года N3-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О наркотических средствах и психотропных веществах" в Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотиков.
В соответствии с требованиями ст.11 закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N2487-1 (ред. от 3 декабря 2011) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Доводы жалобы со ссылками на "Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" противоречат действующему законодательству, поскольку правилами предусматриваются иные случаи предоставления охранных услуг частными охранными организациями.
Состав административного правонарушения и вина в действиях юридического лица, федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения " ЦМС N 38" подтверждается протоколом об административном правонарушении, лицензиями на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, копиями договоров и документов организации.
Все доказательства по делу исследованы и им дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ с участием законного представителя организации, разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ.
Действия ЦМС N 38 правильно квалифицированы по части 1 ст.6.16 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции закона с учетом всех обстоятельств дела.
Ссылки в жалобе на запрет обнаружения административного правонарушения должностным лицом в процессе служебной деятельности, на законе не основаны, как и доводы жалобы об ошибочном толковании законодательства в постановлении судьи Сосновоборского городского суда.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 30 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения " ЦМС N 38", оставить без изменения, жалобу законного представителя начальника ЦМС N 38 К.А ... - без удовлетворения.
Судья Телятников В.И.
(судья Л.А.Лебедева)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.