Советского районного суда от 05 июля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда от 05 июля 2013г. МАУЗ "Советская центральная районная больница" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного приостановления деятельности специального помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ - комнаты N 11, расположенной на втором этаже врачебной амбулатории пос. Агириш Советского района ХМАО - Югры, ул. Дзержинского, д. 21 и комнаты N 8, расположенной на первом этаже врачебной амбулатории пос. Зеленоборск Советского района ХМАО - Югры, ул. Октябрьская, д. 5 на срок 2 (двое) суток без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
Не согласившись с принятым постановлением, законный представитель МАУЗ "Советская центральная районная больница" С.П. Яненко в жалобе, указывает на то, что в действиях юридического лица отсутствует субъективная сторона в форме умысла или небрежности; в материалах дела отсутствуют доказательства возможности заключения договоров на охрану данных помещений до 27 мая 2013г.; юридическим лицом приняты все меры по хранению, чему судья в решении не дал оценки; нарушений по хранению наркотических средств и психотропных веществ включенных в список II, III не выявлено. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Судья, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя МАУЗ "Советская центральная районная больница" С.П. Яненко поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 27 мая 2013 года Югорской межрайонной прокуратурой при проведении проверки соблюдения МАУЗ "СЦРБ" требований законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах было выявлено, что в нарушении п. 10 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. N 1148, комната хранения наркотических средств и психотропных веществ N 11 (по плану БТИ) на втором этаже врачебной амбулатории по адресу: ХМАО - Югра, Советский район, ул. Дзержинского, 21 и комната хранения наркотических средств и психотропных веществ N 8 (по плану БТИ) на первом этаже врачебной амбулатории по адресу: ХМАО - Югра, Советский район, п. Зеленоборск, ул. Октябрьская, 5, относящиеся к помещениям 4-й категории, не охраняются должным образом: ни подразделением вневедомственной охраны полиции, ни организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, ни какой-либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, ни иным юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Постановлением судьи Советского районного суда от 05 июля 2013г. МАУЗ "Советская центральная районная больница" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного приостановления деятельности специального помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ - комнаты N 11, расположенной на втором этаже врачебной амбулатории пос. Агириш Советского района ХМАО - Югры, ул. Дзержинского, д. 21 и комнаты N 8, расположенной на первом этаже врачебной амбулатории пос. Зеленоборск Советского района ХМАО - Югры, ул. Октябрьская, д. 5 на срок 2 (двое) суток без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
Полагаю, что вынесенное постановление подлежит отмене административное дело возвращению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
В свою очередь, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из дела усматривается, что настоящее дело об административном правонарушении возбуждено по результатам проверки проведенной в отношении юридического лица МАУЗ "СЦРБ", при этом специальные помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ - комната N 11, расположенная на втором этаже врачебной амбулатории пос. Агириш Советского района ХМАО - Югры, ул. Дзержинского, д. 21 и комната N 8, расположенная на первом этаже врачебной амбулатории пос. Зеленоборск Советского района ХМАО - Югры, ул. Октябрьская, д. 5 не осматривалась на предмет инженерной и технической оснащенности помещений, наличие технических средств охраны в помещениях не устанавливались.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не принято во внимание, наличие лицензии у МАУЗ "СЦРБ" выданной Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО-Югры.
Представленные материалы дела не содержат сведений об истребовании из МАУЗ "СЦРБ" сведений о порядке и наличие лицензированных средств охраны помещений для хранения наркотических средств и психотропных веществ - комната N 11, расположенная на втором этаже врачебной амбулатории пос. Агириш Советского района ХМАО - Югры, ул. Дзержинского, д. 21 и комната N 8, расположенная на первом этаже врачебной амбулатории пос. Зеленоборск Советского района ХМАО - Югры, ул. Октябрьская, д. 5. Обьяснения от лиц, имеющих доступ к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами не отбирались.
Таким образом, оценивая имеющиеся в деле материалы, считаю, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено без объективного исследования всех обстоятельств по делу в их совокупности, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу МАУЗ "Советская центральная районная больница" удовлетворить частично.
Постановление судьи Советского районного суда от 05 июля 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении МАУЗ "Советская центральная районная больница" отменить, административное дело возвратить на новое рассмотрение в Советский районный суд.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.