Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Соскал О.М.,
судей Бады-Сагаана А.В., Куулар Л.Д.,
при секретаре Салчак А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Пий-Хемского района в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к администрации муниципального образования "Сельское поселение сумон Хадынский Пий-Хемского района Республики Тыва" о признании незаконным действия администрации поселения, выразившееся в приеме на должность заместителя председателя администрации Даваа Д.Д. по апелляционной жалобе Даваа Д.А. на решение Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 23 июля 2013 года.
Заслушав доклад судьи Бады-Сагаана А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора района обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции были выявлены нарушения федерального законодательства в администрации с. Хадын Пий-Хемского кожууна РТ. На основании распоряжения главы администрации N 74 от 29 декабря 2007 года Даваа Д.А. принята на должность заместителя главы администрации с. Хадын с 10 января 2008 года, которая имеет среднее специальное образование. Последний трудовой договор с Даваа Д.А. был заключен 13 октября 2009 года. Согласно ст.9 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. При этом согласно ст.6 указанного Закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 77, 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами. Просил признать незаконным действия администрации с.Хадын Пий-Хемского кожууна РТ, выразившееся в приеме на должность заместителя председателя администрации Даваа Д.А., обязать администрацию с.Хадын отменить распоряжение главы администрации с.Хадын N 74 от 29 декабря 2007 года и расторгнуть трудовой договор от 13 октября 2013 года.
Решением суда иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, Даваа Д.А. подала апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить в связи с неправильным установлением обстоятельств дела, имеющих значение для дела. Считает, что нормы п. 11 ст. 77 ТК РФ и ч. 3 ст. 84 ТК РФ не неё не распространяются, поскольку она принята на занимаемую должность на неопределенный срок. Также она является единственным кормильцем в семье, в настоящее время обучается в Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им В.Р. Филиппова на заочной форме обучения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
П. 3 ст. 4 Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" закрепляется принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, тем самым признается, что необходимым условием прохождения муниципальной службы является наличие у муниципального служащего, претендующего на замещение должности необходимости квалификации.
Согласно ст.9 федерального закона N 25-ФЗ, для муниципальных служащих, находящихся на муниципальной службе, устанавливаются требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Республики Тыва.
В соответствии с п.1 ст.8 Закона Республики Тыва от 12 января 2000 N389 (в ред. от 11.01.2013 N1763 ВХ-1) "О муниципальной службе" должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы. Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования (п.4 ст.8 Закона Республики Тыва от 12 января 2000 N389 "О муниципальной службе (новая редакция)".
В соответствии с Типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования Приложения к вышеуказанному Закону для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: для высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования.
Согласно ч.1 ст. 3 Закона Республики Тыва от 04 мая 2009 года N1244 ВХ-2 (ред. от 14 июня 2012 года) "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва", реестр должностей муниципальной службы в Республике Тына представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы в Республике Тыва, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональному признаку должностей (категории), и утверждается приложением к настоящему Закону. Согласно Приложению к Реестру, содержащему перечень наименований должностей в администрации сельского поселения, должность заместителя председателя администрация относится к ведущей группе должностей по категории "специалисты".
Тем самым суд, правильно указал, что законодательством о муниципальной службе закрепляется обязанность муниципального служащего, заместителя председателя администрации, поддерживать необходимый уровень квалификации, а именно наличие высшего образования.
Судом установлено, что заместитель председателя администрации с. Хадын Пий-Хемского кожууна РТ Даваа Д.А. имеет среднее специальное образование.
Распоряжением главы сумона Хадын от 29 декабря 2007 года N 74 Даваа ДА. принята на работу в качестве заместителя главы с 10 января 2008 года. 11 февраля 2008 года между муниципальным учреждением Администрация сельского поселения сумон Хадынский Пий-Хемского кожууна РТ в лице главы сумона Хортуг-оол К.К. и Даваа Д.А. заключен трудовой договор на неопределенный срок. 13 октября 2009 года между муниципальным учреждением Администрация сельского поселения сумон Хадынский Пий-Хемского кожууна РТ в лице главы сумона Х. и Даваа Д.А. заключен трудовой договор на неопределенный срок. Даваа Д.А. принята на работу в качестве заместителя председателя администрации сумона, специалистом по военному делу.
В силу п. 11 ст. 77 Трудового кодекса РФ одним из оснований для прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.
В соответствии с ч. 3 ст. 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Установив обстоятельства дела, а также правильно применив нормы материального права, суд пришел к правильному выводу о том, что трудовой договор (контракт) с Даваа Д.А. подлежит расторжению по указанным выше основаниям, с которым судебная коллегия согласна.
Доводов, указывающих на существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, имевшие место при разбирательстве данного дела, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, доводы жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 23 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 07 октября 2013 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.