Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
при секретаре Барышниковой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101" Кожановой Любови Ивановны по ее жалобе на решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 9 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
04 июня 2013 года министром топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области генеральный директор ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101" Кожанова Любовь Ивановна постановлением N " ... " была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 9 октября 2013 года жалоба Кожановой Л.И. оставлена без удовлетворения, а указанное постановление без изменения.
В жалобе в областной суд Кожанова Л.И. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить.
Проверив материалы дела, выслушав представителя министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области " ... " нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
На основании ч.1 ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 года N 125-п, Министерство является органом исполнительной власти Волгоградской области, участвующим в проведении единой государственной политики в сфере обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
Таким образом, вопросами ценообразования и установления тарифов в области водоснабжения на территории Волгоградской области уполномочен заниматься единственный орган - Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
В то же время пунктом 54 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее-Правила) определено, что случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.
Из материалов дела следует, что в ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101" приготовление горячей воды для потребителей производится с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме индивидуального теплового пункта, который оборудован прибором учета тепловой энергии, получаемой ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101" от " ... "".
Таким образом, ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101", является производителем горячей воды, ее продажу иным потребителям не осуществляет, в связи с чем в отношении него согласно действующему законодательству тариф на горячую воду Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области не устанавливается, а рассчитывается в соответствии с пунктом 54 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Между тем, в ходе проведенной Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области проверки по обращению гражданина было установлено, что в период с сентября 2012 г. по январь 2013 г. при начислении и предъявлении платы за горячее водоснабжение в ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101" применялся тариф, установленный постановлением Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 28.11.2012 г. N27/29 "Об установлении тарифов на горячую воду для потребителей " ... "" в размере 77 руб.21коп./ м 3, в то время как данный тариф утвержден лишь для предприятий, оказывающих услуги по горячему водоснабжению с использованием централизованной системы, в связи с чем в данном случае применению не подлежит.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежат должностные лица за совершение административных правонарушений в случаях, совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях директора ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101" Кожановой Л.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.
Вина Кожановой Л.И. в совершении административного правонарушения подтверждается актом N03-05/13-049 от 07.05.2013г. внеплановой документарной проверки соблюдения требований законодательства о ценообразовании в отношении ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101"; постановлением Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 04.06.2013г. о привлечении Кожановой Л.И. к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении от 27.05.2013г.; квитанциями об оплате коммунальных услуг на имя " ... " за период с сентября 2012 г. по январь 2013 г., тариф на горячую воду - 77,21 руб., квитанциями за февраль-март 2013 г., тариф на горячую воду - 13,5 руб. и горячее водоснабжение ОДН - 13,5 руб.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч.1 ст.1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101" Кожановой Л.И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Кожановой Л.И. квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Доводы защитника Кожановой Л.И. о том, что её действия являются малозначительными несостоятельны, так как всем обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда. Кроме того, данные доводы уже были предметом рассмотрения судьи районного суда, оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.
При таких обстоятельствах жалоба защитника Кожановой Л.И - " ... ". не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 9 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Эксплуатационная служба "Микрорайон 101" Кожановой Любови Ивановны оставить без изменения, а жалобу защитника Кожановой Л.И - " ... " без удовлетворения
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.