Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
Председательствующего Задорневой Н.П.,
Судей Тепловой Т.В., Киселева Г.В.
с участием секретаря Фатневой Т.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 апреля 2013 года в г. Ставрополе по докладу судьи Тепловой Т.В. гражданское дело
по частной жалобе ответчика Лемневой М.А. на определение Предгорного районного суда Ставропольского края от 20 февраля 2013 года об отказе в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы на решение Предгорного районного суда от 21 июля 2009 года
по исковому заявлению ОАО "Сбербанк России" к Гирш М. А., Гирш Н.Ю., Гришиной К.И., Лемневой М. А., Горбачевой О.А., Харатян А. Л., о взыскании задолженности по кредитному договору и взыскании расходов по уплате госпошлины,
УСТАНОВИЛА:
ОАО "Сбербанк России" обратилось в суд с иском к Гирш М.А., Гирш Н.Ю., Гришиной К.И., Лемневой М.А., Горбачевой О.А., Харатян А.Л. о взыскании солидарно с ответчиков в пользу АК СБ РФ задолженность в сумме ... копеек, в том числе: ... рублей - сумма невозвращенного кредита, ... рублей - просроченные проценты, ... рублей - неустойка за несвоевременный возврат сумм в погашение основного долга и процентов, о взыскании госпошлины в размере ... рублей.
Решением Предгорного районного суда от 21 июля 2009 года исковые требования ОАО "Сбербанк России" удовлетворены в полном объеме.
Лемнева М.А. обратилась в суд с заявлением о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы на решение Предгорного районного суда от 21.07.2009 года, указав, что о решении суда ей стало известно только в конце декабря 2012 года. О том, что будет рассматриваться дело, ей не было известно, повестки она не получала.
Обжалуемым определением Предгорного районного суда от 20 февраля 2013 года в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока для принесения апелляционной жалобы на решение Предгорного районного суда от 21 июля 2009 по иску ОАО "Сбербанк России" к Гирш М.А., Гирш Н.Ю., Гришиной К.И., Лемневой М.А., Горбачевой О.А., Харатян А.Л., о взыскании задолженности, отказано по основаниям, предусмотренным ч.1 ст. 112 ГПК РФ, суд указал, что доказательств уважительности пропуска процессуальных сроков ответчиком не представлено, основания для восстановления срока для подачи апелляционной жалобы отсутствуют.
В частной жалобе Лемнева М.А. просит определение отменить, восстановить срок на подачу апелляционной жалобы на решение Предгорного районного суда от 21.07.2009 года, мотивируя тем, что в судебном заседании она не участвовала, копию решения не получала. Телеграфное уведомление о слушании дела никоим образом не свидетельствует о получении копии решения, сопроводительное письмо не является доказательством с достоверностью подтверждающим факт получения решения суда. В материалах дела отсутствуют сведения о получении ею указанного решения суда, в связи с чем полагает, что ею по уважительной причине был пропущен срок на обжалование.
В возражении на частную жалобу ОАО "Сбербанк России" в лице руководителя д/о N 5230/0712 Пятигорского отделения Калиниченко М.Н. просит определение оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в частной жалобе, проверив законность и обоснованность определения в пределах доводов частной жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не нашла.
Отказывая в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы, суд обоснованно сослался на требования ст.112 ГПК РФ, в соответствии с которой лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
На момент вынесения решения судом действовал ГПК в старой редакции и в соответствии с требованиями ст.337 ГПК РФ не вступившие в законную силу решения суда первой инстанции могут быть обжалованы в кассационном порядке.
Согласно ст.338 ГПК РФ кассационные жалобы могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
В соответствии с требованиями ст.320 ГПК РФ (в новой редакции на момент подачи заявления о восстановлении срока) решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке.
Согласно ст.321 ГПК РФ апелляционные жалобы могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Установленный законом срок подачи кассационной жалобы истек 05 августа 2009 года, а заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы поступило только 28 января 2013 года.
Как следует из материалов дела, ответчик Лемнева М.А. была надлежащим образом извещена о слушании дела 21 июля 2009 года, возражений на иск не представила, в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала перед судом об отложении дела слушанием. При рассмотрении дела по существу принимал участие представитель ответчика Лемневой М.А. - адвокат Князева О.В., которая присутствовала при оглашении резолютивной части решения.
В соответствии с требованиями ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Из материалов дела также следует, что ответчик Лемнева М.А. места жительства не меняла, судебные извещения, в том числе и о времени рассмотрения дела, получала по данному адресу, копия решения суда направлялись именно по указанному ответчиком адресу.
С учетом изложенного судом сделан обоснованный вывод о том, что доказательств уважительности причин пропуска срока на подачу кассационной (апелляционной) жалобы ответчик Лемнева М.А. суду не представила.
Руководствуясь ст. ст. 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Предгорного районного суда Ставропольского края от 20 февраля 2013 года - оставить без изменения, частную жалобу Лемневой М.А.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.