Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Строчкиной Е.А. и Шишовой В.Ю.
при секретаре Шевцовой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2013 года
дело по апелляционной жалобе представителя администрации г.Железноводска по доверенности Осинцевой Е.Л.
на решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 04 апреля 2013 года
по гражданскому делу по заявлению Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации города - курорта Железноводска, возложении обязанности по вынесению на местность границ первой, второй, третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из трех зон округа санитарной (горносанитарной) охраны, обозначению границ первой, второй, третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информационными знаками
заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.
УСТАНОВИЛА:
Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города - курорта Железноводска, возложении обязанности по вынесению на местность границ первой, второй, третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из трех зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, обозначению границ первой, второй, третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информационными знаками.
В обоснование заявления указал, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией города - курорта Железноводска требований законодательства об особо охраняемых природных территориях. В результате проверки установлено, что администрацией города-курорта Железноводска установлены границы первой, второй, третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводск.
Однако в нарушение требований закона, до настоящего времени на местность не вынесены, оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из трех зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны не произведено, первая, вторая, третья зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Железноводск специальными информационными знаками не обозначены.
Непринятие администрацией города-курорта Железноводска мер к вынесению на местность границ первой, второй, третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из трех зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, обозначению зон специальными информационными знаками, может повлечь использование земельных участков в границах первой, второй, третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны без учета ограничений осуществления хозяйственной и иной деятельности, установленных для указанных зон и территорий, оказать негативное воздействие на природные комплексы и экологическое состояние особо охраняемой природной территории города - курорта федерального значения Железноводск в целом, что повлечет в свою очередь нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
Просил признать незаконным бездействие администрации города - курорта Железноводска, выразившееся в не вынесении на местность границ первой, второй, третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, не оповещении физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из трех зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, и не обозначении первой, второй, третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информационными знаками.
Возложить на администрацию города - курорта Железноводска обязанность в срок не позднее 01.09.2013 произвести работы по вынесению на местность установленных границ первой, второй, третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска в границах муниципального образования городского округа Железноводска.
Возложить на администрацию города - курорта Железноводска обязанность в срок не позднее 01.09.2013 произвести работы по оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из трех зон округа санитарной (горно - санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска в границах муниципального образования городского округа Железноводска.
Возложить на администрацию города - курорта Железноводска обязанность в срок не позднее 01.09.2013 обозначить границы первой, второй, третьей зон округа санитарной (горно - санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска специальными информационными
знаками в границах муниципального образования городского округа Железноводска.
Решением Железноводского городского суда Ставропольского края от 04 апреля 2013 года заявление прокурора удовлетворено частично. Суд постановил решение:
Признать незаконным бездействие администрации города - курорта Железноводска, выразившееся в невынесении на местность границ первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, в неоповещении физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из двух зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, и не обозначении первой, второй зон санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информационными знаками.
Возложить на администрацию города - курорта Железноводска обязанность в срок не позднее 01.09.2013 года произвести работы по вынесению на местность установленных границ первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска в границах муниципального образования городского округа Железноводска.
Возложить на администрацию города - курорта Железноводска обязанность в срок не позднее 01.09.2013 произвести работы по оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из двух зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска в границах муниципального образования городского округа Железноводска.
Возложить на администрацию города - курорта Железноводска обязанность в срок не позднее 01.09.2013 обозначить границы первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска специальными информационными знаками в границах муниципального образования городского округа Железноводска.
В удовлетворении заявления Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации города - курорта Железноводска, о возложении обязанности по вынесению на местность границ третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны, оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в третьей зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны, обозначению границ третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информационными знаками, отказать.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.Железноводска по доверенности Осинцева Е.Л. просит решение суда в части признания незаконным бездействия администрации города - курорта Железноводска, выразившееся в не вынесении на местность границ первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, в не оповещении физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из двух зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, и не обозначении первой, второй зон санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информационными знаками, возложении на администрацию города - курорта Железноводска обязанности в срок не позднее 01.09.2013 года произвести работы по вынесению на местность установленных границ первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска в границах муниципального образования городского округа Железноводска, возложении на администрацию города - курорта Железноводска обязанности в срок не позднее 01.09.2013 произвести работы по оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из двух зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска в границах муниципального образования городского округа Железноводска, возложении на администрацию города - курорта Железноводска обязанности в срок не позднее 01.09.2013 обозначить границы первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводска специальными информационными знаками в границах муниципального образования городского округа Железноводска отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу в этой части новое решение. Указывает в частности, что судом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, имеет место недоказанность установленных судом обстоятельств имеющих значение для дела, нарушены нормы материального права.
Возражения на апелляционную жалобу не поступили.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации г.Железноводска по доверенности от " ... "года N " ... "Осинцеву Е.Л., поддержавшую доводы жалобы и просившую решение суда в обжалуемой части отменить, а также заслушав заключение прокурора Левушкиной Е.В., полагавшую оснований, предусмотренных законом для отмены решения суда не имеется, судебная коллегия приходит к следующему.
Поскольку решение суда в части отказа в удовлетворении требований прокурору о признании незаконным бездействия администрации города - курорта Железноводска, о возложении обязанности по вынесению на местность границ третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны, оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в третьей зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны, обозначению границ третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информационными знаками, сторонами не обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии.
Оснований для проверки законности и обоснованности решения в полном объеме по делу не имеется.
Таким образом, в не обжалуемой части, а именно в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия администрации города - курорта Железноводска, о возложении обязанности по вынесению на местность границ третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны, оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в третьей зоне округа санитарной (горно-санитарной) охраны, обозначению границ третьей зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны специальными информационными знаками решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Указанных нарушений судом первой инстанции не допущено. При рассмотрении указанного спора, суд правильно руководствовался нормами материального права, регулирующие спорные правоотношения, а также нормами процессуального права - положениями ГПК РФ.
В силу п. 7 ст. 2 и п. 4 ст. 31 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 года N 33-ФЗ и п. 2 ст. 3 ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.1995 года N 26-ФЗ территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством РФ по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ.
Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (п. 3 ст. 32 Закона N 33-ФЗ, ст. 1 Закона N 26-ФЗ).
В порядке п. 2 ст. 95 ЗК РФ земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности.
Согласно ст. 96 ЗК РФ к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
В п. п. 2 и 3 ст. 32 Закона N 33-ФЗ и ст. 1 Закона N 26-ФЗ указано, что в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарно или горно-санитарной охраны. Границы округов санитарной и горно-санитарной охраны оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ, согласно п. 4 ст. 32 Закона N 33-ФЗ и п. 2 ст. 16 Закона N 26-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах" от 17.01.2006 года N 14 г.Железноводск признан курортом федерального значения в границах с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР "Об установлении границ и режима округов санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае" от 09.07.1985 года N 300.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 года N 300 в границах курорта Железноводска установлены границы первой, второй и третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны. В приложении к данному постановлению указаны условные точки границ данных зон.
В соответствии с п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 года N 1425 границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством Российской Федерации по совместному представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
При этом вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа. Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится в установленном порядке (п. 21 Постановления N 1425).
Согласно статье 4 Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" проведение мероприятий по зонированию осуществляется органами местного самоуправления.
В силу п.п. 11, 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Из материалов дела следует, что согласно информации филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны городов - курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск внесена в государственный кадастр недвижимости 13.09.2011 года, вторая зона санитарной (горно-санитарной) охраны городов - курортов федерального значения Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск внесена 17.02.2012 года. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости о границах зон санитарной (горно-санитарной) охраны соответствуют постановлению Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 года N 300 "Об установлении границ режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае".
Согласно дополнительной информации филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю от 28 марта 2013 года количество точек у первой зоны округа санитарной охраны курорта федерального значения Железноводск - 43, количество поворотных точек у второй зоны 197. Сведения о третьей зоне в государственный кадастр недвижимости не внесены. В данный момент государственный кадастр недвижимости ведется в системе координат МСК-26.
Судом установлено, что администрацией города-курорта Железноводска границы первой, второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта федерального значения Железноводск до настоящего времени на местность не вынесены, оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из двух зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны не произведено, первая, вторая зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Железноводск специальными информационными знаками не обозначены.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрацией города-курорта Железноводска мер к исполнению требований п. 4 ст. 95 Земельного кодекса РФ, п. 21 постановления Правительства РФ от 07.12.1996 года N1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения", а именно к вынесению на местность установленных границ первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, к оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из двух зон округа санитарной (горно-санитарной охраны), обозначению первой, второй, третьей зон специальными информационными знаками, до настоящего времени не принято.
Вывод суда о том, что непринятие администрацией города - курорта Железноводска мер к вынесению на местность границ первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, оповещению физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из двух зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, обозначению зон специальными информационными знаками, может повлечь использование земельных участков в границах первой, второй зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны без учета ограничений осуществления хозяйственной и иной деятельности, установленных для указанных зон и территорий, оказать негативное воздействие на природные комплексы и экологическое состояние особо охраняемой природной территории - города - курорта федерального значения Железноводск в целом, что повлечет в свою очередь нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, судебная коллегия находит правильным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, фактически воспроизводят доводы, являвшиеся предметом судебного исследования и получившие в соответствии с требованиями ГПК РФ правовую оценку в решении суда, и не содержат указания на обстоятельства, которые в силу ст. 330 ГПК РФ, могут служить основанием для отмены решения суда.
Судебная коллегия считает, что судом правильно определены юридически значимые по делу обстоятельства, дана надлежащая оценка доводам сторон, представленным доказательствам, верно применен материальный и процессуальный закон, оснований к отмене решения суда не имеется.
С учетом приведенных обстоятельств и руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 04 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.