Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего Зеленовой \1 .Ф.
судей Аброськиной Ь.А., Галимовой P.M.
при секретаре Калевой К).В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Ьманжелинского городского поселения на решение Ьманжелинского городского суда Челябинской области от 22 апреля 2013 года по иску прокурора города Еманжелинска Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ьманжелинского городского поселения, Халтуриной О.С. о признании недействительным распоряжения о назначении на муниципальную должность, о возложении обязанности по расторжению трудового договора
Заслушав доклад судьи Зеленовой Ь.Ф. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, прокурора, возражавшего относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Ьманжслинска Челябинской области обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Ьманжелинского городского поселения, Халтуриной О.С. о признании недействительным распоряжения Главы Ьманжелинского городского поселения Ьманжелинского муниципального района Челябинской области N 18-кс от 23.07.2012 г. "О назначении на муниципальную должность Халтуриной О.С", о возложении на Главу Ьманжелинского городского поселения обязанности по расторжению трудового договора с начальником отдела по работе с населением Халтуриной О.С. в пятидневный срок после вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований указал, что Халтурина О.С. замещает должность *** администрации Ьманжелинского городского поселения, относящуюся к главной должности муниципальной службы. Квалификационными требованиями, предъявляемыми законодательством для замещения указанной муниципальной должности являются наличие высшего образования и стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее 3 лет. У Халтуриной О.С. стаж муниципальной службы (стаж работы по специальности) отсутствует, в связи с чем она не соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемой ею
должности. Назначение на муниципальную должность лица, не
соответствующего квалификационным требованиям, противоречит закону и нарушает права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель администрации Ьманжелинского городского поселения, ответчик Халтурина О.С. возражали против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что Халтурина О.С. обладает необходимыми навыками для исполнения своих должностных обязанностей.
Решением суда исковые требования удовлетворены. Распоряжение Главы Нманжслинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области N18-кс от 23.07.2012 г. "О назначении на муниципальную должность Халтуриной О.С." признано недействительным, на Главу Нманжслинского городского поселения возложена обязанность расторгнуть трудовой договор с Халтуриной О.С. в пятидневный срок после вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что Халтурина О.С. имеет высшее образование, обладает профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения ею должностных обязанностей, с которыми она справляется в полном объеме. Кроме того, Халтурина О.С. назначалась на муниципальную службу с учетом рекомендательного письма Управления информационной политики аппарата Законодательного собрания Челябинской области.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в соответствии с ч.З ст. 167, ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской
Федерации, уставами муниципальных образований и инрми
муниципальными правовыми актами. ;.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч.1 ст.6 Закона Челябинской области от 30.05.2007 г. N144-30 "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (ч.2 ст.9 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ).
Согласно ч.З ст.6 Закона Челябинской области от 30.05.2007 г. N144-30 типовыми квалификационными требованиями для замещения высших и главных должностей муниципальной службы являются высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
В соответствии с реестром муниципальных служащих, утвержденным решением Совета депутатов Нманжслинского городского поселения 27.04.2007 г. N226, должность *** администрации относится к главной должности муниципальной службы.
Судом правильно установлено, что 23 апреля 2012 года Главой Еманжелинского городского поселения вынесено распоряжение N18кс "О назначении на муниципальную должность Халтуриной О.С", в соответствии с которым Халтурина О.С. назначена на муниципальную должность муниципальной службы - начальник отдела по работе с сельскируш населенными пунктами с 23 июля 2012 года. Между администрацией Еманжелинского городского поселения Нманжслинского муниципального района Челябинской области и Халтуриной О.С. 23 июля 2012 года заключен трудовой договор (л.д.5, 6-8).
в? 1
В соответствии с п.6 должностного регламента *** по работе с сельскими населенными пунктами администрации Еманжелинского городского поселения, муниципальный служащий должен иметь высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности (л.д.24-3 1).
Из материалов дела следует, что *** года ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет физической культуры" на имя Халтуриной О.С. выдан диплом ***, в соответствии с которым ей присуждена квалификация "специалист по связям с общественностью" по специальности "Связи с общественностью" (л.д. 18).
Судом достоверно установлено, что на момент назначения на должность *** по работе с сельскими населенными пунктами администрации Еманжелинского городского поселения Халтурина О.С. не имела требуемого стажа муниципальной службы (л.д.16-17).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования истца, суд обоснованно исходил из того, что Халтурина О.С. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым действующим законодательством для замещения муниципальной должности *** администрации Еманжелинского городского поселения, поскольку у нее отсутствует необходимый стаж муниципальной службы (стаж работы по специальности), что может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими.
Суд, рассматривая требование прокурора, пришел к обоснованному выводу, что Халтурина О.С. при наличии установленных обстоятельств, не может выполнять функции муниципального служащего, и постановил правильное решение о возложении на Елаву Еманжелинского городского поселения обязанности по прекращению трудовых отношений с Халтуриной О.С, поскольку вакантные должности или работа, соответствующие её квалификации в администрации Еманжелинского городского поселения отсутствовали.
Судебная коллегия соглашается с вышеуказанными выводами суда, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права. |
Доводы апелляционной жалобы о наличии у Халтуриной О.С высшего профессионального образования, знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения, поскольку не опровергают выводов суда о
несоответствии Халтуриной О.С. квалификационным требованиям, предъявляемым Законом Челябинской области от 30.05.2007 г. N144-30 к замещению муниципальной должности *** администрации Еманжелинского городского поселения.
Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования и противоречит принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
То обстоятельство, что Халтурина О.С. назначалась на муниципальную службу на основании рекомендательного письма Управления информационной политики аппарата Законодательного собрания Челябинской области не свидетельствует о законности заключенного с ней трудового договора, поскольку данное письмо имеет рекомендательный характер и не освобождает работодателя от обязанности проверять соответствие принимаемого работника квалификационным требованиям, предъявляемым действующим законодательством к замещению муниципальной должности. При этом период прохождения практики не подлежит включению ни в стаж работы по специальности, ни в стаж муниципальной службы.
Доводы о том, что Халтурина О.С. качественно выполняет возложенные на нее должностные обязанности, также не могут быть приняты во внимание, поскольку не относятся к юридически значимым обстоятельствам, так как предметом данного спора является законность заключения трудового договора с Халтуриной О.С. на занятие должности муниципального служащего.
Обстоятельств, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права судом при рассмотрении спора не допущено.
Руководствуясь ст.ст.327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Еманжелинского городского суда Челябинской области от 22 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Еманжелинского городского поселения - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.