Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Фроловой И.М., Сидоренковой Е.В.,
при секретаре Скориновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сидоренковой Е.В. "24" декабря 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя Департамента строительства и архитектуры Брянской области - ФИО4 на решение Советского районного суда г. Брянска от 11 октября 2013 года по делу по иску ФИО1 к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 12 марта 1996 года, и имеет состав семьи из трех человек. В соответствии с п. 7 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" истец имеет право на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г N 153. Однако, письмом Департамента строительства и архитектуры Брянской области от 3.07.2013 года истцу было отказано в предоставлении социальной выплаты путем предоставления государственного жилищного сертификата на приобретение жилья. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что истец добровольно выехал с территории д. "адрес", которая относится к зоне отселения, относящейся в настоящее время к территории иностранного государства, в то время как согласно ст.10 вышеуказанного Закона к зоне отселения относится часть территории Российской Федерации. Ссылаясь на то, что отказ ответчика противоречит ст.49 названного Закона РФ, согласно которой гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, переселившимся с территории Украины и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом, истец просил суд признать отказ незаконным, и признать за ФИО1 право на получение социальной выплаты на приобретение жилья на состав семьи из трех человек путем предоставления государственного жилищного сертификата, обязать ответчика включить истца в списки граждан- участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" с последующей выдачей государственного жилищного сертификата.
11 октября 2013 года Советский районный суд г. Брянска постановил решение, которым исковые требования удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области - ФИО4 просит отменить решение Советского районного суда г. Брянска от 11 октября 2013 года. В обоснование доводов жалобы указывает на доводы, изложенные в отказе, а также ссылается на различные критерии отнесения территориальных зон к зонам радиоактивного загрязнения по законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь.
Заслушав доклад по делу судьи Брянского областного суда Сидоренковой Е.В., выслушав представителя Департамента строительства и архитектуры Брянской области - ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО1 проживал с 26.04.1986 года по 28.05.1990 года в д. "адрес", относящейся к зоне отселения. Истец состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с составом семьи из трех человек, с 12 марта 1996 года в Унечской городской администрации, что подтверждается материалами учетного дела.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Право на получение такой социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (п.п. "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153).
Согласно п.6 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 25.06.2012, с изм. от 24.10.2012) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы. В силу положений п. 7 ст. 17 указанного Закона гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд первой инстанции правильно руководствовался вышеприведенными положениями действующего законодательства, предусматривающими право на участие в названной подпрограмме лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
Ссылаясь в обоснование доводов жалобы на ст.10 названного Закона РФ, которая устанавливает правовой статус территорий Российской Федерации, относящихся к зоне отселения, ответчик по существу оспаривает право ФИО1, переселившегося с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, и пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, получать меры социальной поддержки, предусмотренные вышеназванным Законом.
Вместе с тем, согласно статье 49 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом. Данное право ФИО1, выехавшего добровольно из зоны отселения, где он проживал с 26.04.1986 года по 28.05.1990 года, подтверждается соответствующим удостоверением от 21.11.2011 года, которое никем не оспорено и не признано недействительным.
Ссылка в жалобе на различные критерии отнесения территориальных зон к зонам радиоактивного загрязнения по законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь не является юридически значимым обстоятельством для разрешения данного спора.
Таким образом, принятое судом решение соответствует установленным судом фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 11 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Т.И. ПАРАМОНОВА
Судьи областного суда И.М. ФРОЛОВА
Е.В. СИДОРЕНКОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.