Судья Калининградского областного суда Коноваленко А.Б.,
при секретаре Скворцовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, - Государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Барабан Г.Н. на решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 сентября 2013 года, которым постановление Государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области от 03 июня 2013 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении президента ЗАО "Цепрусс" Камалутдинова А.В. прекращено.
Заслушав объяснения Государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Барабан Г.Н., поддержавшего жалобу, защитника Камалутдинова А.В. - Парисеева Д.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, а также исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
31 мая 2013 года Государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Барабан Г.Н. в отношении президента ЗАО "Цепрусс" Камалутдинова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Основанием для этого послужили результаты проверки, в ходе которой административным органом было установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.1997 года N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. п. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности", опасный производственный объект - железнодорожные пути необщего пользования общей длиной 6374,24 м., связанный с транспортированием нефтепродуктов, эксплуатируется без наличия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов; в нарушение ст. 2 Федерального закона от 27.07.1997 года N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 года N 1371, указанный опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.
Постановлением Государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Барабан Г.Н. от 03 июня 2013 года президент ЗАО "Цепрусс" Камалутдинов А.В. подвергнут административному наказанию по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Рассмотрев дело по жалобе, судья вынес изложенное выше решение, в котором пришел к выводу об отсутствии в действиях президента ЗАО "Цепрусс" Камалутдинова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, обосновав этот вывод тем, что в представленных административным органом материалах отсутствуют доказательства, бесспорно подтверждающие факт эксплуатации ЗАО "Цепрусс" железнодорожных путей необщего назначения, при том, что в ходе проверки административным органом установлена причастность ООО " Г.", ООО " Л." и ООО " Д." к эксплуатации данного объекта.
В жалобе и дополнении к жалобе на данное решение, Государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Барабан Г.Н., не соглашаясь с выводами судьи, просит решение отменить, настаивая на доводах о наличии в действиях президента ЗАО "Цепрусс" Камалутдинова А.В. состава вмененного ему административного правонарушения.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ изменение не вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении допускается лишь в случае, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении) может быть вынесено решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из содержания указанных норм следует, что не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении могут быть отменены в связи с мягкостью примененного административного наказания только по жалобе потерпевшего. По жалобе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, поданной в порядке ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено только в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В жалобе Государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Барабан Г.Н. не содержится ссылок на существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судом факт наличия таких нарушений также не установлен, в связи с чем отмена решения судьи в отношении президента ЗАО "Цепрусс" Камалутдинова А.В. по указанным должностным лицом в жалобе основаниям приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого вынесено решение, что в силу вышеуказанных норм недопустимо.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 сентября 2013 года оставить без изменения, жалобу Государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Барабан Г.Н. - без удовлетворения.
Судья А.Б. Коноваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.