Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Марисова А.М.,
судей Кущ Н.Г., Величко М.Б.,
при секретаре Биляк Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске делопо заявлению отделения полиции N13 (по обслуживанию Бакчарского района) межмуниципального отдела МВД России "Чаинский" УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Захарова Ю. Н.
попредставлению прокурора Бакчарского района Томской области на решение Бакчарского районного суда Томской области от 12 сентября 2013 года.
Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора Кофман Е.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
отделение полиции N13 (по обслуживанию Бакчарского района) межмуниципального отдела МВД России "Чаинский" УМВД России по Томской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Захарова Ю.Н. на срок 1 год 6 месяцев, установив ему следующие ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий развлекательного характера, организованных различными органами, и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по /__/, являющегося местом его проживания, ежедневно с 21 часа до 07 часов;
- запретить выезд за пределы муниципального образования " /__/" без получения разрешения органа внутренних дел;
- обязать два раза в месяц являться для регистрации в отделение полиции N 13 (по обслуживанию Бакчарского района) МО МВД России "Чаинский" УМВД России по Томской области.
В обоснование заявленных требований указано, что Захаров Ю.Н. 30.07.2009 освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Бакчарского районного суда Томской области от 14.06.2002, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения свободы Захаров Ю.Н. в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни. Считает, что Захаров Ю.Н. требует наблюдения со стороны правоохранительных органов, подлежит административному надзору.
В судебном заседании представитель заявителя отделения полиции N13 (по обслуживанию Бакчарского района) межмуниципального отдела МВД России "Чаинский" УМВД России по Томской области Ш., а также прокурор поддержали заявленные требования.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Захаров Ю.Н. с требованиями об установлении административного надзора и указанных административных ограничений не согласился, пояснив, что административных правонарушений он не совершал.
Решением Бакчарского районного суда Томской области от 12.09.2013 на основании ст.194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.2, ч.1 и п.2 ч.3 ст.3, ч.1 ст.4, п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5, ч.2 ст.13 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" заявление отделения полиции N13 (по обслуживанию Бакчарского района) межмуниципального отдела МВД России "Чаинский" УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Захарова Ю.Н. удовлетворено. Постановлено установить административный надзор в отношении Захарова Ю.Н., родившегося /__/ в /__/, на срок 1 год. Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу. На время административного надзора установить в отношении Захарова Ю.Н. административные ограничения:
1) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий развлекательного характера, организованных различными органами, и участие в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по /__/, являющегося местом его проживания, ежедневно с 22 часов до 07 часов;
3) запретить выезд за пределы муниципального образования " /__/" /__/ без получения разрешения органа внутренних дел;
4) один раз в месяц являться для регистрации в отделение полиции N 13 (по обслуживанию Бакчарского района) МО МВД России "Чаинский" УМВД России по Томской области.
В апелляционном представлении прокурор Бакчарского района Томской области просит указанное решение изменить в части установления явки раз в месяц для регистрации в отделение полиции N 13 (по обслуживанию Бакчарского района) МО МВД России "Чаинский" УМВД России по Томской области, установить в качестве административного ограничения обязательную явку для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя и лица, в отношении которого ставиться вопрос об установлении административного надзора, извещенных о судебном заседании надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Из положений ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп.1 ч.1 ст.1 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 данного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч. 2, 3 ст. 261 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Из смысла указанных норм права следует, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
В любом случае суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц (ч.2 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Учитывая положения п.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и установив, что Захаров Ю.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, суд пришел к правильному выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
Вместе с тем устанавливая Захарову Ю.Н. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, расположенного по /__/, ежедневно с 22.00 час. до 07.00 час. суд не учел, что в связи с изменением места жительства или пребывания Захарова Ю.Н. адрес места жительства может быть иным, в связи с чем из решения подлежит исключение указание на конкретный адрес места жительства поднадзорного лица.
По тем же основаниям судебная коллегия находит обоснованным довод прокурора об изменении решения в части установления обязанности поднадзорного лица являться для регистрации не в отделение полиции N 13 (по обслуживанию Бакчарского района) МО МВД России "Чаинский" УМВД России по Томской области, а в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В целях обеспечения поднадзорному лицу права на труд судебная коллегия также полагает решение суда в части установления Захарову Ю.Н. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования " /__/" /__/ без получения разрешения органа внутренних дел, изменить, дополнив резолютивную часть указанием на установление данного ограничения, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Кроме того, при установлении Захарову Ю.Н. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом проживания, ежедневно с 22.00 час. до 07.00 час, также необходимо указать "если это не связано с официальной трудовой деятельностью".
Руководствуясь п.2 ст. 328, 329Гражданского процессуального кодекса РФ,судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное представление прокурора Бакчарского района Томской области удовлетворить.
Решение Бакчарского районного суда Томской области от 12 сентября 2013 года изменить, изложить его резолютивную часть в следующей редакции:
"Заявление отделения полиции N13 (по обслуживанию Бакчарского района) межмуниципального отдела МВД России "Чаинский" УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Захарова Ю. Н. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Захарова Ю. Н., родившегося /__/ в /__/, на срок 1 год.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На время административного надзора установить в отношении Захарова Ю. Н. административные ограничения:
1) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий развлекательного характера, организованных различными органами, и участие в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 22 часов до 07 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
3) запретить выезд за пределы муниципального образования " /__/" /__/ без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
4) один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания".
В остальной части решение Бакчарского районного суда Томской области от 12 сентября 2013 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.