Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
при секретаре Барышниковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Родной город" - единоличного исполнительного органа ООО "Дом-Сервис" Багрова Ильи Дмитриевича по его жалобе на постановление заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 20 июня 2013 г. и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 18 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
20 июня 2013 года заместителем министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области " ... ". генеральный директор ООО "Родной город" - единоличный исполнительный орган ООО "Дом-Сервис" Багров И.Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Судьёй районного суда, решением от 18.10.2013 года указанное постановление было оставлено без изменений, а жалоба Багрова И.Д. без удовлетворения.
В жалобе в областной суд директор ООО "Родной город" - единоличный исполнительный орган ООО "Дом-Сервис" Багров И.Д. оспаривает законность и обоснованность постановления о привлечении его к административной ответственности и постановленного судом решения и просит их отменить.
Проверив материалы дела, выслушав представителя министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области " ... " нахожу постановление административного органа и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
В силу ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, указанные в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 года N 125-п, Министерство является органом исполнительной власти Волгоградской области, участвующим в проведении единой государственной политики в сфере обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
В соответствии с п.14 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 25.06.2012) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") (в ранее действовавшей редакции) расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
На основании п. 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
Пунктом 37 того же Постановления установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Согласно ч.6 ст. ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).
Постановлением управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23.12.2011ода N 54/2 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Волгоградской области" (действовавшем на момент совершения административного правонарушения) установлены и введены в действие на период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. тарифы с календарной разбивкой: на период с 1 января 2012 г. по 30 июня 2012 г. - 2,53 кВт.ч., с 1 июля 2012 г. по 31 августа 2012 г. - 2,68 кВт.ч.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, в Минтопэнерготариф Волгоградской области поступило обращение гражданина " ... ". от 29 марта 2013 г. о том, что права потребителей нарушены действиями " ... "" при начислении и предъявлении платы за коммунальную услугу - электроснабжение за период июнь-июль 2012 года. В результате проведенной по обращению проверки были выявлены нарушения требований действующего порядка ценообразования, выразившегося в неправомерном применении завышенного тарифа на электроэнергию при начислении и предъявлении платы гражданам МКД в июне 2012 года, объем которой определен на основании показаний индивидуального прибора учета, исходя из тарифа в размере 2,68 руб./кВт.ч.
В квитанциях для оплаты коммунальных услуг размещены специальные графы для записи текущих показаний индивидуального прибора учета. Потребители, при получении данных квитанций, вписывают показания индивидуального прибора учета на последний день расчетного месяца и производят расчет за потребленные коммунальные ресурсы за период между текущим и предыдущим снятием показаний, с учетом внесенных платежей за указанный в квитанции период.
Для осуществления расчетов с потребителями за оказанные жилищно-коммунальные услуги ООО "Дом-Сервис" заключило с " ... " агентский договор N 10 от 27.04.2010 г., со сроком действия до 01.08.2012 г.
Согласно агентскому договору " ... "" (агент) обязуется по поручению и за вознаграждение производить совершать от своего имени по поручению и за счет принципала юридические и иные действия, связанные с выполнением учетно-вычислительных работ по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги по жилым многоквартирным домам, находящимся в управлении принципала.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, плата за электрическую энергию, потребленную июне 2012 г., объем которой определен на основании показаний индивидуального прибора учета, рассчитана исходя из тарифа в размере 2,68 кВт.ч., что противоречит действующему законодательству.
Из материалов дела также следует, что Багров И.Д., является единоличным исполнительным органом ООО "Дом-Сервис".
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, о том, что Багров И.Д. обладая соответствующими полномочиями завысил тарифы на электрическую энергию, тем самым нарушил регулируемые государством правила ценообразования за потребленные коммунальные услуги и тарифы.
Объективная сторона ч.1 ст.14.6 КоАП РФ состоит в нарушении должностным лицом установленных государством и специальными органами субъектов РФ, которым государство делегировало свои полномочия, цен за предоставляемые коммунальные услуги, которые не могут произвольно меняться и зависеть от несвоевременной подачи потребителем данных приборов учета потребляемых услуг. При этом объектом посягательства является именно государство и его политика в области ценообразования в жилищно-коммунальной сфере.
Следовательно, факт начисления платы за коммунальные услуги за весь июнь 2012 года, по ценам июля 2012 года, которые были повышены только с 1 июля этого же года, является ни чем иным как правонарушением, ответственность, за которое наступает по ч.1 ст.14.16 КоАП РФ.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических, юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора Багрова И.Д. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Багрова И.Д. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции ч.1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Судьей обоснованно указано, что Багров И.Д. в силу занимаемой должности - генерального директора ООО "Родной город", в соответствии с имеющимися полномочиями - является должностным лицом, как это отражено в примечаниях к ст. 2.4 КоАП РФ.
Доводы Багрова И.Д. о том, что привлечение его к административной ответственности как должностного лица исполнительного органа было неправомерно, поскольку в силу п.9 ст.2.10 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц, следовательно, и к ответственности необходимо было привлекать юридическое лицо, являются надуманными и не влияют на суть вынесенного административным органом постановления и судебного решения, поскольку при этом не исключается одновременное привлечение к административной ответственности должностных лиц такого исполнительного органа и самого юридического лица, согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" также указано, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Как было установлено административным органом и судьей районного суда, на основании договора о передаче полномочий исполнительного органа от 22.05.2012 г., ООО "Дом-Сервис" передало полномочия исполнительного органа ООО "Родной город" сроком на 1 год, при этом по данному договору управляющая компания осуществляет права и обязанности исполнительного органа Общества, в том числе и обеспечение законности в деятельности Общества. При таких обстоятельствах, ссылки Багрова И.Д., являющегося генеральным директором ООО "Родной город" на то, что он не мог быть привлечен к административной ответственности, также являются несостоятельными.
В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вопреки доводам жалобы, все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Остальные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, уже получивших оценку судьей районного суда и не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для отмены вынесенного административным органом постановления, а также судебного решения и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 20 июня 2013 г. и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 18 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Родной город" - единоличного исполнительного органа ООО "Дом-Сервис" Багрова Ильи Дмитриевича оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.