Решение Московского городского суда от 30 октября 2013 N 7-2918/13
Судья Канева Е.В.
Дело 7-2918
Р Е Ш Е Н И Е
30 октября 2013 года судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** Ю.А., действующего на основании доверенности в интересах ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж", на постановление судьи Лефортовского районного суда г.Москвы от 06 сентября 2013 г., которым
закрытое акционерное общество "Специальный наладочно-монтажный трест "Спецмашмонтаж" (ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж") привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: в прекращении использования указанным юридическим лицом технических устройств работниками ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" - фасадных подъемников ZLP-630 рег.NN 15207, 15206, 15203, 15228, 15204, 15229, зав.NN 121369, 121362, принадлежащих ООО "***", используемых по договору аренды ООО "***" на объекте Открытого акционерного общества "***" "***", установленных по адресу: ***, - на 60 суток;
зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 23 августа по день вынесения постановления - 06 сентября 2013 года,
у с т а н о в и л:
22 августа 2013 года государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями *** А.В. в отношении юридического лица - ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КРФоАП .
Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, представитель ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" по доверенности **** Ю.А. просит отменить постановление суда и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку подъемники использовались сотрудниками ООО "***".
В суде второй инстанции представитель ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" по доверенности *** Ю.А. доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" *** Ю.А., свидетелей *** А.В., *** А.А., *** Д.А., предупрежденных об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления суда, вынесенного в соответствии с требованиями закона.
Из материалов дела усматривается, что 20 августа 2013 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки технических устройств (строительных подъемников), установленных по адресу: *** выявлены нарушения ФЗ от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263; Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников (ПБ 10-518-02), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 25 июня 2002 года N 37, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 04 декабря 2002 года N 3994, а именно:
1. Фасадные подъемники ZLP-630 рег.NN 15207, 15206, 15203, 15228, 15204, 15229, зав.NN 121369, 121362, принадлежащие на правах собственности ООО "****", на правах аренды ООО "***", эксплуатируются работниками ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" без регистрации в государственном реестре, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации за эксплуатирующей организацией, (чем нарушены требования: ст. 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года);
2. Организация, эксплуатирующая фасадные подъемники (ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж") ZLP-630 рег.NN 15207, 15206, 15203, 15228, 15204, 15229, зав.NN 121369, 121362, не организовала и не осуществила производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, а именно:
- отсутствует положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;
- отсутствует обученное, аттестованное, назначенное приказом лицо, ответственное за осуществление производственного контроля на опасном производственном объекте;
- отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля на текущий год;
- отсутствуют акты комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности;
- отсутствует план мероприятий по осуществлению промышленной безопасности на текущий год;
- отсутствует план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий (чем нарушены требования: ст.11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года и п. 11 "а", п. 11 "б", п. 11 "в", п. 11 "г", п.11 "д" Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 263 от 10 марта 1999 года);
3. Фасадные подъемники ZLP-630 рег.NN 15207, 15206, 15203, 15228, 15204, 15229, зав.NN 121369, 121362 эксплуатируются работниками ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" без постановки на временный учет в МТУ Ростехнадзора в связи с командировкой в город Москву и предъявления инспектору Ростехнадзора после регистрации в территориальном Управлении Ростехнадзора (чем нарушены требования: ст.9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года и п.4.1.2, п. 4.2.1 "а", п. 4.1.7 "Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников" ПБ 10-518-02);
4. фасадные подъемники ZLP-630 рег.NN 15207, 15206, 15203, 15228, 15204, 15229, зав.NN 121369, 121362 эксплуатируются работниками ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" без наличия обученного и аттестованного персонала, а именно:
- отсутствует обученный и аттестованный инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией фасадных подъемников;
- отсутствует обученный и аттестованный инженерно-технический работник, ответственный за содержание в исправном состоянии фасадных подъемников;
- отсутствует обученный и аттестованный инженерно-технический работник, ответственный за безопасное производство работ фасадных подъемников;
- отсутствует обученный и аттестованный обслуживающий персонал (машинисты фасадных подъемников, слесарь по ремонту и электромонтер) (чем нарушены ст.9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года и п.4.4.2 "а", п. 4.4.3, 4.4.10 "Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников" ПБ 10-518-02.
Проверяя обоснованность вынесенного в отношении
ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" постановления, прихожу к выводу о том, что судьей признано, что постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ: постановление содержит сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья закона, предусматривающая ответственность, мотивированное решение по делу.
Действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку выявлены нарушения требований ФЗ от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263; Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников (ПБ 10-518-02), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 25 июня 2002 года N 37, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 04 декабря 2002 года N 3994.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ; актом проверки 3.2/5/878 от 20 августа 2013 года, в результате которой выявленные нарушения требований ФЗ от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263; Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников (ПБ 10-518-02), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 25 июня 2002 года N 37, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 04 декабря 2002 года N 3994, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж"; заявлением директора ООО "Амадей" в адрес Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; докладной запиской *** А.А.; фототаблицей; показаниями свидетелей *** А.В., *** А.А., *** Д.А., допрошенных в судебном заседании суда второй инстанции.
Так, свидетель *** А.В., являющийся государственным инспектором, пояснил, что ООО "***" обратилось в Ростехнадзор с заявлением о принятии мер о недопущении аварии или чрезвычайной ситуации в связи с эксплуатацией принадлежащих им на праве аренды фасадных подъемников необученными и неквалифицированными работниками ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж". В ходе проверки в присутствии главного инженера ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" Ветчинина установлено смонтированных подъемников в количестве 8 единиц, на момент проверки подъемники не использовались, но видно было, что работы ведутся. Заказчик пояснил, что работы по реконструкции здания производит Спецмашмонтаж, наряды допуска показали, за работу отвечает подрядчик. Главный инженер пояснил, что ООО "***" не работает, в работе используются только леса, однако на другой стороне здания было видно, что сотрудники ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" ведут самостоятельные работы с использованием подъемников.
Свидетель *** Д.А. в судебном заседании пояснил, что является юристом ООО "***", подтвердил, что между ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" и ООО "***" был заключен договор, по которому ООО "***" взяло в аренду подъемники и леса, которыми был обнесен дом. Работы производились сотрудниками ООО "***" до 11 июля 2013 года, когда от ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" поступило заявление о расторжении договора аренды.
Допрошенный свидетель *** А.А., пояснил, что работает в ООО "***" инженером снабжения, 28.07.2013 г. выезжал на объект субподрядных работ для оформления пропуска с тем, чтобы вывезти имущество, принадлежащее обществу и находящееся в аренде общества в связи с расторжением договора субподряда. Находился на объекте с 28 по 30.07.2013 г., переписывал инструменты и в этот период видел использование подъемников и лесов работниками из Белоруссии. Забрали оборудование в начале октября 2013 г.
Оснований не доверять показаниям свидетелей не имеется, поскольку они согласуются с материалами дела.
При указанных обстоятельствах действия ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" правильно квалифицированы по ч. 1 ст.9.1 КРФоАП, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Ссылка заявителя на то, что он не является надлежащим субъектом административного правонарушения, опровергается исследованными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу, которые позволяют установить, что именно ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку при выполнении подрядных работ использовало леса и подъемники с нарушением требований промышленной безопасности.
При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства дела и назначено справедливое наказание.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, по делу не допущено.
Довод жалобы о том, что ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку подъемники использовались сотрудниками ООО "***", нельзя признать обоснованным, в связи с тем, что наличие подрядных договорных отношений не свидетельствует об освобождении ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" от выполнения требований промышленной безопасности.
Оснований для отмены постановления судьи первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление Лефортовского районного суда г. Москвы от 06 сентября 2013 года в отношении ЗАО "СНМТ "Спецмашмонтаж" по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.