Распоряжение Мингосимущества РФ от 28 июля 1998 г. N 774-р
Настоящее распоряжение фактически прекратило действие, поскольку пункт 3 Постановления Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 685 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2009 г. N 901
Согласно письму Мингосимущества РФ от 21 марта 2008 г. N ВН-05/5897 до утверждения приказом Минэкономразвития России положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в целях организации проведения торгов по передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении ФГУП, следует руководствоваться настоящим распоряжением в части, не противоречащей нормам Гражданского кодекса РФ, федеральных законов и актов Правительства РФ, изданных после 1998 г.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.98 N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества":
утвердить "Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности".
Министр |
Ф.Р.Газизуллин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 1998 г.
Регистрационный N 1576
Положение
о проведении торгов на право заключения договора
аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности
(утв. распоряжением Мингосимущества РФ от 28 июля 1998 г. N 774-р)
См. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), находящихся в федеральной собственности, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
2. Орган по управлению государственным имуществом
2.1. Орган по управлению государственным имуществом осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также критерий выбора победителя торгов в соответствии с утвержденной методикой;
- определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- утверждает конкурсную документацию;
- формирует конкурсную комиссию;
- при выполнении функций организатора торгов иным лицом, определяет организатора торгов;
- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
- обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
3. Организатор торгов
3.1. В качестве организатора торгов может выступать орган по управлению государственным имуществом, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация.
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
- осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
- готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок а также по проведению торгов;
- принимает на специальный счет задатки;
- по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных п.п.7 (абз.3), 9.8 (абз.1), 9.9 настоящего Положения.
- перечисляет в федеральный бюджет задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п.п.9.4., 10.3 и 10.4 настоящего Положения;
- оформляет протокол о результатах торгов.
3.3. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией, взаимоотношения между органом по управлению государственным имуществом, владельцем объекта и организатором торгов определяются договором между ними.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органа по управлению государственным имуществом и иных заинтересованных организаций.
В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту в состав комиссии по желанию владельца объекта может включаться его представитель.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов - голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- утверждает текст извещения о проведении торгов;
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
5. Объявление торгов
5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
- наименование объекта и предмета торгов;
- краткую характеристику объекта торгов;
- начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке оформления участия в торгах;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
- сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
- дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет орган по управлению государственным имуществом, либо, по его поручению, организатор торгов.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок проведения торгов;
- критерии выбора победителя торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах.
7. Претендент имеет право:
- получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- производить осмотр объекта торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.3. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
- собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы, указанные в п.8.1, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также, если документы, представленные претендентом конкурса, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием даты и времени приема.
9. Процедура торгов
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
- сведения о предмете и объекте торгов;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к оценке и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный счет организатора торгов.
9.2 В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.
9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае подлежит перечислению в федеральный бюджет.
9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
В случае когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.
9.7. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
9.8. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки конкурсная комиссия вправе:
- объявить торги несостоявшимися;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов, на основании решения конкурсной комиссии, публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
9.9. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
9.10. В случаях, указанных в п.9.8, 9.9 задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
9.11. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов.
9.12. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.
10. Оформление прав победителя торгов
10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги и организатор торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
- сведения об объекте и предмете торгов;
- сведения о победителе торгов;
- обязанности сторон по заключению договора аренды;
- обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов, утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в федеральный бюджет.
10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
10.6. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2-х), либо принять решение о проведении новых торгов.
10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
11. Недействительность результатов торгов
11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мингосимущества РФ от 28 июля 1998 г. N 774-р
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 1998 г.
Регистрационный N 1576
Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст распоряжения опубликован в газете "Финансовая Россия" от 13-19 августа 1998 г., N 29, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 августа 1998 г., N 20, в журнале "Закон", апрель 1999 г., N 4
Настоящее распоряжение фактически прекратило действие, поскольку пункт 3 Постановления Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 685 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2009 г. N 901