Письмо МНС РФ от 25 июня 1999 г. N ВТ-6-20/508
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, до выхода Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, направляет для руководства в работе Временное положение об Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации.
См. Порядок взаимодействия между управлением МНС России по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекцией МНС России по крупнейшим налогоплательщикам в целях обеспечения бюджетного процесса субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденный приказом МНС РФ от 14 июля 2003 г. N БГ-3-30/405@
Положение о МНС РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 783
В.В.Тихомиров
Временное положение
об Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации
(утв. МНС РФ 22 июня 1999 г.)
Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Руководитель управления Министерства РФ по налогам и сборам по субъекту РФ подчиняется Министру РФ по налогам и сборам, а его должностные лица несут установленную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач.
1.2. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, настоящим Положением, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий.
1.3. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации в процессе своей деятельности взаимодействует с соответствующими территориальными органами федеральных органов власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции;
1.4. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации информирует в установленном порядке Министерство Российской Федерации по налогам и сборам о соблюдении налогового законодательства на территории субъекта и о налогах и платежах, поступивших в соответствующие бюджеты;
1.5. Руководитель Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации назначается Министром Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
Заместители руководителя Управления назначаются Министром Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации.
См. Временные правила отбора работников на должности руководителя управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации и заместителя руководителя управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации, утвержденные приказом МНС РФ от 28 февраля 2003 г. N БГ-3-15/90
1.6. Руководитель Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации назначает руководителей территориальных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня субъекта Российской Федерации;
1.7. Структура, штатное расписание и функции структурных подразделений аппарата Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации утверждаются руководителем Управления в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.
2. Задачи
Основными задачами Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации являются:
2.1. Контроль за соблюдением на территории субъекта Российской Федерации законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2.2. Обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные и внебюджетные фонды.
2.4. Осуществление контроля за производством, оборотом, а также за объемами производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачных изделий.
2.5. Организация контроля за правильностью применения контрольно-кассовых машин и соблюдением условия работы с денежной наличностью.
3. Функции
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Руководит работой территориальных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
3.2. Обеспечивает ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;
3.3. Проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представляет формы установленной отчетности и разъясняет порядок их заполнения, дает разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
3.4. Осуществляет контроль за порядком возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, других обязательных платежей и сборов, пеней и штрафов;
3.5. Осуществляет контроль за принятием органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативных актов, связанных с налогообложением, и в необходимых случаях вносит предложения об изменении либо отмене указанных актов, как не соответствующих действующему законодательству;
3.6. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению законодательства о налогах и сборах;
3.7. Обеспечивает контроль за взысканием в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также за предъявлением в суды общей юрисдикции или арбитражные суды исков о взыскании налоговых санкций с лиц, совершивших налоговые правонарушения.
3.8. Координирует проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
3.9. Осуществляет контроль за направлением в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления;
3.10. Получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию и представляет их в Министерство РФ по налогам и сборам;
3.11. Проводит проверки организации работы территориальных инспекций, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, а также заслушивает отчеты руководителей территориальных инспекций о состоянии контрольной работы, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает постановку работы и распространяет положительный опыт;
3.12. Обеспечивает контроль за ведением в установленном порядке учета контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за применением контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением;
3.13. Организует работу по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачных изделий;
3.14. Руководит работой территориальных инспекций по осуществлению оперативно-бухгалтерского учета налоговых поступлений и обеспечению составления и представления в установленном порядке утвержденной налоговой отчетности;
3.15. Осуществляет организационно-методическое обеспечение по взысканию и реструктуризации задолженности;
3.16. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет сумм, полученных от приватизации государственной и муниципальной собственности, дивидендов по акциям, принадлежащим государству и арендной платы от сдачи в аренду государственного имущества;
3.17. Информирует соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, а так же нарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции для принятия соответствующих мер;
3.18. Проводит работу по подбору и расстановке кадров работников аппарата Управления и территориальных инспекций и осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации;
3.19. Осуществляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ налоговых органов;
3.20. Осуществляет управление находящимся в его ведении государственным имуществом;
3.21. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
3.22. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
4. Права
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации имеет право:
4.1. Требовать от налогоплательщика или иного обязанного лица документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
4.2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки, а также проверки соблюдения условий лицензионной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
4.3. Изымать по акту при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или иного обязанного лица документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4.4. Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков и иных обязанных лиц для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими налогов;
4.5. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков и иных обязанных лиц;
4.6. Осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
4.7. Определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органом необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
4.8. Требовать от налогоплательщиков и иных обязанных лиц устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
4.9. Взыскивать в установленном порядке недоимки по налогам и пени;
4.10. Предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения;
4.11. Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и иных обязанных лиц и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков и иных обязанных лиц сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения;
4.12. Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
4.13. Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
4.14. Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
4.15. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4.16. В установленном порядке выдавать, приостанавливать действие или аннулировать лицензии организациям в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и табачной продукции;
4.17. Запрещать или приостанавливать реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям действующих стандартов, технических и других нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке;
4.18. Проводить осмотр помещений, занимаемых организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, производящими и (или) реализующими этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию.
Осуществлять контроль за:
качеством указанной продукции;
соблюдением требований к ее маркировке и упаковке;
порядком ценообразования в этой сфере;
наличием документов, подтверждающих легальность ее происхождения;
соответствием продукции нормативной, технической и технологической документации;
достоверностью ведения учета по этим видам продукции.
Вскрывать и тарировать контрольные спиртоизмеряющие приборы, проводить контрольные сливы, оперативные проверки наличия остатков и инвентаризацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, проверять состояние спиртового хозяйства и по результатам составлять акты проверок;
4.19. Получать от руководителей и должностных лиц проверяемых организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, производящих и (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проверкой;
4.20. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам задач;
4.21. Рассматривать жалобы налогоплательщиков (и иных обязанных лиц) на акты ненормативного характера территориальных инспекций, на действия или бездействие их должностных лиц и принимать решения по жалобам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; а также отменять или приостанавливать исполнение обжалуемого акта или действия, в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации;
4.22. Издавать обязательные для исполнения территориальными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам распорядительные акты в пределах своих полномочий;
4.23. Вносить в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, по внесению изменений в ведомственные инструктивные и информационно-справочные документы, по вопросам развития деятельности налоговых органов и их взаимодействия с другими ведомствами Российской Федерации.
5. Иные вопросы
5.1. В управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации образуется коллегия в составе руководителя (председателя), заместителей руководителя, а также других руководящих работников Управления, руководителей территориальных инспекций;
5.2. Состав и численность коллегии Управления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
5.3. Работникам Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации, замещающим государственные должности федеральной государственной службы, гарантируется правовая и социальная защита в порядке, установленном соответствующим федеральными законами.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации осуществляет также другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Министр Российской Федерации |
А.П.Починок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 25 июня 1999 г. N ВТ-6-20/508
Текст письма официально опубликован не был
Настоящее письмо фактически не применяется, поскольку приказом МНС РФ от 21 июня 2004 г. N САЭ-3-15/382@ утверждено Положение об Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации