Приложение N 14
к Приказу Госстроя РФ
от 26 июня 1998 г. N 17-125/1
Примерное положение о конкурсном отборе претендентов на организацию (управление) процессов предоставления коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Примерным положением о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищного фондов, утвержденным Приказом Минстроя России от 19 июня 1996 года N 17-73, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищного фондов", Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса претендентов любой организационно-правовой формы (далее по тексту - служба заказчика или просто заказчик-управляющий) на право заключения договоров от лица администрации города (района) с подрядчиками всех форм собственности на исполнение части муниципального заказа на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, передаваемого заказчику-управляющему на основе договора о доверительном управлении.
1.3. Под доверительным управлением понимается организация всего комплекса работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также связанных с предоставлением всего комплекса коммунальных услуг населению, проживающему во вверенном заказчику-управляющему жилищном фонде.
1.4. Отбор претендентов на организацию выполнения всего комплекса перечисленных работ и услуг производится на основе открытого конкурса.
2. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса принимается собственником жилищного фонда (администрацией города (района) - далее по тексту - организатор конкурса) или организацией, уполномоченной собственником (в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилищный фонд, выставляемый на конкурсное управление - далее - организатор).
2.2. Для организации и проведения конкурса Организатор конкурса:
- до объявления о его проведении составляет перечень жилищного фонда, передаваемого в доверительное управление, и составляет акт технического состояния жилых домов, выставляемых на конкурс, с указанием всех имеющихся недостатков, численностью и составом жилья и коммунальных услуг, составляет перечень передаваемых в аренду нежилых производственных помещений, готовит сведения о ресурсоснабжающих организациях и подрядчиках, осуществляющих комплекс работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда;
- дает информационное сообщение через средства массовой информации для желающих принять участие в конкурсе не позднее чем за 30 дней до объявляемой даты начала его проведения;
- проводит, при необходимости, предварительную встречу с потенциальными претендентами конкурса для объяснения процедуры конкурса, порядка оформления заявок на участие в конкурсе;
- предоставляет конкурсантам бланки заявок на участие в конкурсе;
- сообщает сведения о составе, состоянии передаваемого на конкурс жилищного фонда, перечень инженерного оборудования, данных о площадях придомовых территорий, действующих нормативах потребления и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, состоянии финансирования, объемах выпадающих доходов и порядке их компенсации собственником, планы работ и финансовые планы собственника по капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда и другую информацию, интересующую конкурсанта и не составляющую коммерческой тайны собственника.
2.3. Информационное сообщение о проведении конкурса дается в соответствии с рекомендуемой формой (приложение 1).
2.4. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, но не позднее установленного в информационном извещении срока начала приема заявок от претендентов на его участие.
В случае, когда организатор конкурса отказался от его проведения с нарушением указанного срока, он обязан возместить претендентам расходы, понесенные ими при оформлении заявок на участие в конкурсе.
2.5. Для участия в конкурсе каждый претендент должен подать секретарю конкурсного отбора заявку (приложение 2).
К заявке прилагаются:
- копии лицензий на соответствующий вид деятельности,
- копии учредительного документа, баланса за квартал, предшествующий кварталу проведения конкурса, заверенный Государственной налоговой инспекцией,
- характеристика организации претендента,
- сведения об опыте работы и квалификации организации, ее работников, финансовом состоянии организации,
- сведения о субподрядных организациях, о видах и объемах работ, выполняемых ими, наличии у них необходимых лицензий,
- отзывы государственных инспектирующих органов и его заказчиков о качестве выполняемых работ,
- квалификационный сертификат директора и главных специалистов.
2.6. Комиссия в пятидневный срок проверяет полноту и качество оформления представленных с заявкой документов и не позднее трех дней до начала проведения конкурса уведомляет потенциальных участников:
- о принятии заявки на участие в конкурсе,
- о сроках предоставления необходимой дополнительной информации,
- об отказе в участии в конкурсе с обоснованием причин,
- о порядке, сроках, месте работы комиссии по собеседованию с участником конкурса.
2.7. Претенденту может быть отказано в праве участвовать в конкурсе, если:
- указанные в п.2.5 настоящего Положения документы не представлены в установленный срок,
- представленные в срок документы не в полном составе.
2.8. В случае, если на участие в конкурсе подана только одна заявка, конкурс считается несостоявшимся.
2.9. В установленный день и час комиссия вскрывает конверты и оглашает предложения претендентов, при этом могут присутствовать представители претендентов.
После вскрытия конвертов комиссия регистрирует заявки, стоимость работ и сроки выполнения конкурсного предложения участника в протоколе регистрации участников конкурса (приложение 4).
2.10. С каждым участником конкурса комиссия проводит индивидуальное собеседование.
Целью собеседования является получение пояснения и уточнения информации, содержащееся в заявке и представленных документах, а также получение дополнительных сведений об участнике.
Указанный итоговый протокол вступает в силу с момента его утверждения Администрацией города (района).
Победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов.
2.11. Результаты проведенного конкурса и его победители утверждаются распоряжением администрации города (района) и доводятся до всех участников конкурса, в т.ч. победителей - в письменном извещении.
2.12. Администрацией города (района) с победителем конкурса заключается договор подряда в соответствии с действующим законодательством в сроки, указанные в письменном извещении организатора конкурса, но не позднее 20 дней после утверждения итогового протокола комиссии конкурсного отбора.
В указанном договоре подряда должно быть предусмотрено преимущественное право приема на работу в организацию-победителя конкурса работников предприятия, обслуживающего жилищный фонд конкурсного лота до проведения конкурса.
2.13. Претендент и участник конкурса вправе обжаловать решение комиссии конкурсного отбора в отказе участия претендента в конкурсе, а также в оценке участника конкурса по установленным критериям Главы администрации или в установленном законодательством порядке в судебных органах.