Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Раздел IV. (пп. 15 - 26)

IV. Порядок назначения пенсии и перевода с одной пенсии на другую

 

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 21 июня 2004 г. N ГКПИ04-871 пункт 15 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

15. Пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 19 Закона от 17.12.2001 г. и статье 23 Закона от 15.12.2001 г., но не ранее дня приобретения права на пенсию.

Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления (Закон от 17.12.2001 г.).

Дата приема заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

16. Факт и дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обращающегося за пенсией, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В том случае, если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке, либо выдается ему на руки.

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день приема заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления (Закон от 17.12.2001 г.).

Список недостающих для назначения пенсии документов определяется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и отмечается в расписке-уведомлении, указанной в пункте 16 настоящих Правил.

18. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 18

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. Гражданин, обращающийся за пенсией, имеет право заблаговременно знакомиться со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1401; 2001, N 44, ст.4149).

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

20. В случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования необходимых для назначения пенсии сведений решение о назначении пенсии принимается по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

После представления страхователем необходимых для назначения пенсии сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации производит доплату пенсии с соблюдением условий, определенных статьей 23 Закона от 17.12.2001.

ГАРАНТ:

О применении пункта 20 настоящих Правил см. письмо Пенсионного фонда России от 6 сентября 2010 г. N ЛЧ-25-24/9480

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п настоящее приложение дополнено пунктом 20.1

20.1. Назначение пенсии в случае, предусмотренном пунктом 4.1 статьи 19 Закона от 17.12.2001, социальной пенсии по инвалидности и социальной пенсии по старости в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 22 Закона от 15.12.2001, производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела получателя пенсии без истребования от пенсионера письменного заявления о назначении пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, с последующим извещением гражданина о назначении ему пенсии способом, позволяющим определить факт и дату направления извещения.

Назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 4.1 статьи 19 Закона от 17.12.2001 лицу, являвшемуся получателем трудовой пенсии по инвалидности, осуществляется с применением пунктов 19 - 20 настоящих Правил.".

21. Перевод с одной пенсии на другую производится по заявлению пенсионера в сроки, установленные Законом от 17.12.2001 г. и Законом от 15.12.2001 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

22. Заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами.

23. По результатам рассмотрения заявления гражданина, обратившегося за назначением пенсии, переводом с одной пенсии на другую, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.

В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы.

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

24. Заявление и необходимые документы, расчет размера пенсии и решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации приобщаются в пенсионное дело.

25. Решение о назначении пенсии или о переводе с одной пенсии на другую принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее последнего дня срока, указанного в пункте 22 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России и ПФР от 28 апреля 2010 г. N 303н/110п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

26. В случае несогласия гражданина с решением, вынесенным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

Кроме того, решение как территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, так и вышестоящего органа Пенсионного фонда Российской Федерации (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), может быть обжаловано гражданином в суде.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.