Приказ Федеральной налоговой службы от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@
"О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу"
18 ноября 2004 г.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"
определены основные функции и полномочия Федеральной налоговой службы, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации;
разрешено Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности службы;
установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 1051 единицы, квартальный фонд оплаты труда указанных работников в размере 47547 тыс. рублей;
установлено, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Структуру центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1.
1.2. Перечень основных вопросов, относящихся к компетенции структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 2.
1.3. Распределение предельной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 3.
2. Возложить исполнение обязанностей по руководству структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 4.
3. Исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы:
в 3-дневный срок в установленном порядке представить на утверждение Положения о структурных подразделениях ФНС России и проекты штатных расписаний структурных подразделений, исходя из установленных п. 1.3 Приказа численности и фонда оплаты труда, и предложения по персональному замещению должностей;
в недельный срок в установленном порядке внести предложения по назначению работников преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу с учетом требований статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации;
в месячный срок внести в установленном порядке предложения по приведению локальных нормативных актов, относящихся к компетенции структурного подразделения, в соответствие с настоящим Приказом.
4. Управлению государственной службы и кадров, исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений, оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием МНС России, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Установить, что до приведения локальных нормативных актов в соответствие с настоящим Приказом продолжают действовать локальные нормативные акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
А. Сердюков |
Приказом ФНС России от 18 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/86@ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к приказу Федеральной налоговой службы
от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@
Структура
центрального аппарата Федеральной налоговой службы
18 ноября 2004 г.
О структуре центрального аппарата ФНС России см. приказы ФНС России от 15 июля 2013 г. N ММВ-7-4/238@, от 26 июля 2016 г. N ММВ-7-4/419@, от 3 октября 2016 г. N ММВ-7-4/530@, от 2 марта 2017 г. N ММВ-7-4/206@ и от 6 декабря 2017 г. N ММВ-7-4/1025@
Согласно приказу ФНС России от 17 января 2013 г. N ММВ-7-4/14@ Управление досудебного аудита упразднено и на его основе создано с 17 января 2013 г. Управление по досудебному урегулированию налоговых споров
Об изменениях в структуре центрального аппарата ФНС России см. приказ ФНС России от 5 июля 2011 г. N ММВ-7-4/421@
Согласно приказу ФНС России от 17 января 2006 г. N САЭ-3-15/8@ в структуре центрального аппарата ФНС России создано Управление налогового аудита
Управление налогообложения прибыли (дохода)
Управление косвенных налогов
Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины
Управление единого социального налога
Управление ресурсных и имущественных налогов
Управление налогообложения малого бизнеса
Управление кредитных организаций
Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции
Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
Управление учета и отчетности
Управление анализа и планирования налоговых поступлений
Управление контроля налоговых органов
Управление международного сотрудничества и обмена информацией
Юридическое управление
Управление информационных технологий
Управление безопасности
Сводно-аналитическое управление
Управление делами
Управление по модернизации налоговых органов
Управление государственной службы и кадров
Управление финансового обеспечения
Управление материально-технического и социального обеспечения
Управление организации капитального строительства
Управление налогового контроля
Приказом Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/86@ настоящее приложение признано утратившим силу в части Управления организации налогового контроля и Управления крупнейших налогоплательщиков
Приложение N 2
к приказу Федеральной налоговой службы
от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@
Перечень основных вопросов,
относящихся к компетенции структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы
18 ноября 2004 г.
Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России |
Основные вопросы структурных подразделений центрального аппарата ФНС России |
Управление организации налогового контроля |
- осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов; - обеспечение методического руководства работы налоговых органов по составлению налоговой отчетности о контрольной работе; - осуществление методологического обеспечения налогового контроля. |
Управление крупнейших налогоплательщиков |
- координация работы налоговых органов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков; - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков; - анализ деятельности налоговых органов по вопросам совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и подготовка предложений для руководства ФНС России. |
Управление налогообложения прибыли (дохода) |
- координация работы налоговых органов за налогообложением прибыли (дохода) и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности представляемой организациями, предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности; - участие по поручению Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; - анализ поступлений налога на прибыль (дохода). |
Управление косвенных налогов |
- координация работы налоговых органов в части поступлений косвенных налогов и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по результатам проверок порядка исчисления и уплаты косвенных налогов; - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; - анализ поступлений косвенных налогов. |
Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины |
- координация работы налоговых органов за налогообложением доходов физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины; - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности отчетности налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины; - участие по поручению Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; - анализ налогообложения дохода с физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины. |
Управление единого социального налога |
- координация работы налоговых органов за поступлением единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; - анализ поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. |
Управление ресурсных и имущественных налогов |
- координация работы налоговых органов за поступлением ресурсных. имущественных налогов, по взаимодействию с органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений ресурсных и имущественных налогов; - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; - анализ поступлений ресурсных и имущественных налогов. |
Управление налогообложения малого бизнеса |
- координация работы налоговых органов по налогообложению малого бизнеса и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; - координация работы налоговых органов за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, полнотой учета выручки денежных средств; - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по налогообложению малого бизнеса и применению контрольно-кассовой техники; - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; - анализ за поступлением курируемых налогов. |
Управление кредитных организаций |
- координация работы налоговых органов в сфере финансово-кредитных отношений, валютного контроля и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; - разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке финансово-кредитных организаций по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах; - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; - анализ схем, используемых финансово-кредитными организациями в целях уклонения от налогообложения. |
Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции |
- обеспечение контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; - организация работы по лицензированию деятельности по производству и обороту алкогольной и табачной продукции и обеспечению контроля за соблюдением условий указанной деятельности; - организация работы по учреждению акцизных складов, осуществление методического руководства по контролю со стороны налоговых органов за их функционированием, координация и контроль за деятельностью налоговых органов по вопросам администрирования акцизных складов; - организация изготовления федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, осуществление контроля за их получением, хранением, учетом и использованием; - обеспечение методического руководства работ налоговых органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. |
Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц |
- координация работы налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; - организация работы по ведению ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН; - участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; - осуществление методического руководства деятельностью налоговых органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей и иных функций, возложенных на Управление. |
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
- организация и осуществление мониторинга динамики задолженности и эффективности мер по ее урегулированию; - обеспечение представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. |
Управление учета и отчетности |
- осуществление организационно-методологического обеспечения ведения оперативно-бухгалтерского учета, совершенствования сбора и обработки информации, данных налоговой статистики, обеспечивающих получение достоверной информации о поступлении налогов и других обязательных платежей. |
Управление анализа и планирования налоговых поступлений |
- организация проведения экономического анализа поступлений и задолженности по налогам и сборам, планирования и разработки прогнозных оценок поступлений налогов и сборов в федеральный и консолидированный бюджеты. |
Управление контроля налоговых органов |
- осуществление контроля за деятельностью налоговых органов по налоговому администрированию. |
Управление международного сотрудничества и обмена информацией |
- обеспечение участия ФНС России в международных организациях, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве; - обеспечение работы ФНС России со средствами массовой информации. |
Юридическое управление |
- правовое обеспечение проводимой налоговыми органами работы по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками; - представление интересов ФНС России в судебных органах; - организация рассмотрения жалоб налогоплательщиков. |
Управление информационных технологий |
- организация создания, развития и внедрения автоматизированной информационной системы ФНС России федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и местного уровней; - администрирование и техническая поддержка телекоммуникационных узлов ФНС России. |
Управление безопасности |
- организация и осуществление методического обеспечения режима секретности, контроля за его обеспечением и технической защиты информации. |
Сводно-аналитическое управление |
- организация рассмотрения проектов нормативных правовых актов по вопросам налогового законодательства, поступивших в установленном порядке в ФНС России; - обеспечение взаимодействия ФНС России с Минфином России и иными государственными органами; - организация работы с обращениями налогоплательщиков. |
Управление делами |
- осуществление документационного обеспечения деятельности ФНС России; - правовое обеспечение государственной службы, хозяйственной и финансовой деятельности ФНС России; - осуществление контроля за проведением лотерей; - осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции. |
Управление по модернизации налоговых органов |
- организация работы ФНС России по реализации проекта "Модернизация налоговой службы-2", финансируемого за счет средств займа МБРР; - организация работы по завершению реализации федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы); - разработка рекомендаций по организации типовых рабочих мест налоговых органов. |
Управление государственной службы и кадров |
- координация работы налоговых органов по вопросам прохождения федеральной государственной службы; - организация работы по формированию кадрового состава центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России; - планирование и координация работы по определению стратегии развития налоговых органов ФНС России. |
Управление финансового обеспечения |
- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФНС России и реализацию возложенных на нее функций; - организация и проведение работ по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций; - организация и осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств. |
Управление материально-технического и социального обеспечения |
- осуществление организации закупок (поставок) товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Федеральной налоговой службы и централизованных закупок для территориальных налоговых органов; - осуществление материально-технического и социального обеспечения работников налоговых органов. |
Управление организации капитального строительства |
- организация работы по использованию инвестиций, выделенных из федерального бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений налоговых органов; - осуществление контроля за соблюдением норм действующего законодательства при проектировании, строительстве и ремонте зданий и сооружений налоговых органов. |
Приказом Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/86@ настоящее приложение признано утратившим силу в части Управления организации налогового контроля и Управления крупнейших налогоплательщиков
Приложение N 3
к приказу Федеральной налоговой службы
от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@
Распределение предельной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам работников структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы
18 ноября 2004 г.
Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России |
Предельная численность (единиц) |
Фонд оплаты труда по должностным окладам (рублей) |
Управление организации налогового контроля |
40 |
88000 |
Управление крупнейших налогоплательщиков |
58 |
127400 |
Управление налогообложения прибыли (дохода) |
28 |
64400 |
Управление косвенных налогов |
35 |
80500 |
Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины |
26 |
59800 |
Управление единого социального налога |
26 |
59800 |
Управление ресурсных и имущественных налогов |
28 |
64400 |
Управление налогообложения малого бизнеса |
25 |
57500 |
Управление кредитных организаций |
20 |
46000 |
Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции |
39 |
89700 |
Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц |
45 |
103500 |
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
127 |
278600 |
Управление учета и отчетности |
30 |
69000 |
Управление анализа и планирования налоговых поступлений |
32 |
73600 |
Управление контроля налоговых органов |
45 |
108000 |
Управление международного сотрудничества и обмена информацией |
20 |
46000 |
Юридическое управление |
43 |
98900 |
Управление информационных технологий |
48 |
110400 |
Управление безопасности |
36 |
82800 |
Сводно-аналитическое управление |
25 |
55000 |
Управление делами |
84 |
176400 |
Управление по модернизации налоговых органов |
20 |
46000 |
Управление государственной службы и кадров |
51 |
117300 |
Управление финансового обеспечения |
55 |
127100 |
Управление материально-технического и социального обеспечения |
32 |
73600 |
Управление организации капитального строительства |
20 |
46000 |
Приказом Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/86@ настоящее приложение признано утратившим силу в части Управления организации налогового контроля и Управления крупнейших налогоплательщиков
Приложение N 4
к приказу Федеральной налоговой службы
от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@
Возложение исполнения обязанностей по руководству структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы
18 ноября 2004 г.
Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России |
Исполняющие обязанности руководителей структурных подразделений ФНС России |
Управление организации налогового контроля |
Сашичев В.В. |
Управление крупнейших налогоплательщиков |
Шевцова Т.В. |
Управление налогообложения прибыли (дохода) |
Оганян К.И. |
Управление косвенных налогов |
Чамкина Н.С. |
Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины |
Акимова В.М. |
Управление единого социального налога |
Шелемех Н.Н. |
Управление ресурсных и имущественных налогов |
Федоров А.С. |
Управление налогообложения малого бизнеса |
Мельниченко А.Н. |
Управление кредитных организаций |
Вольвач Д.В. |
Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции |
Комирный О.А. |
Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц |
Дуканов С.С. |
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
Хурсевич С.Н. |
Управление учета и отчетности |
Краснощекова Л.А. |
Управление анализа и планирования налоговых поступлений |
Саакян Р.А. |
Управление контроля налоговых органов |
Чернова О.Н. |
Управление международного сотрудничества и обмена информацией |
Толгская Е.Р. |
Юридическое управление |
Устинов А.А. |
Управление информационных технологий |
Иконников А.Б. |
Управление безопасности |
Батанов В.В. |
Сводно-аналитическое управление |
Наумова Н.Н. |
Управление делами |
Грачев В.Н. |
Управление по модернизации налоговых органов |
Бударина Т.Н. |
Управление государственной службы и кадров |
Силуянов В.Я. |
Управление финансового обеспечения |
Воробьева Т.С. |
Управление материально-технического и социального обеспечения |
Ростокин А.А. |
Управление организации капитального строительства |
Татарников С.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@ "О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу"
Текст приказа опубликован в газете "Налоги", ноябрь 2004 г., N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/86@