Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N 527-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Харитонова Вадима Петровича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 7 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривается конституционность положений Закона о монетизации льгот, в соответствии с которыми реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов РФ. По мнению заявителя, отказ государства от компенсации морального вреда указанным категориям граждан является недопустимым, а возложение на субъекты РФ законодательного регулирования расходных обязательств по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц приводит - вследствие разных финансовых возможностей субъектов РФ - к нарушению конституционного принципа равенства социальных прав данной категории граждан.

Как пояснил Конституционный Суд РФ, льготы, предоставленные указанной категории граждан, были направлены на создание благоприятных условий для их социальной защищенности и носили компенсаторный характер. И в совокупности с иными предусмотренными Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" мерами были призваны способствовать возмещению причиненного в результате репрессий вреда. Поэтому эти льготы в их материальном (финансовом) выражении входят в признанный государством объем возмещения вреда, включая моральный вред.

Что касается объема финансирования мер социальной поддержки на уровне конкретного региона, то установленный федеральным законодательством гарантированный минимальный (базовый) уровень этих мер позволяет ограничить пределы усмотрения субъекта РФ при решении вопросов об объеме мер социальной поддержки и условиях их предоставления. Передача субъектам РФ соответствующих полномочий не означает, что федеральные органы государственной власти освобождаются от обязанности обеспечивать их реализацию.


Определение Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N 527-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Харитонова Вадима Петровича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 7 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был