Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 7 марта 2006 г. N КАС06-45 Суд, отказывая в удовлетворении кассационной жалобы, указал на то, что в соответствии с законодательством Правительство РФ вправе устанавливать режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов, порядок доступа к служебной информации ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ согласилась с решением суда, в соответствии с которым было признано, что критерии отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения могут быть установлены в подзаконном акте. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение гражданина, который просил признать недействующими соответствующие нормы Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233.

Поясняется, что из сопоставления норм Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" следует, что в понятие "законодательство Российской Федерации" включаются не только собственно федеральные законы, но и иные нормативные правовые акты. Таким образом, указанное понятие использовано в широком смысле, как совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере получения информации. Если документированная информация с ограниченным доступом не отнесена к государственной тайне, что допускается только на основании закона, то она является конфиденциальной. В связи с этим перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию, может содержаться в подзаконных актах.

Кроме того, нельзя согласиться с доводом заявителя о том, что использованное в оспариваемых нормах понятие "служебная необходимость" является абстрактным и нормативно неопределенным. Данное понятие подлежит оценке во взаимосвязи с содержанием п. 1.3 Положения, определяющим перечень служебной информации, которая не может быть отнесена к служебной информации ограниченного доступа.


Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 7 марта 2006 г. N КАС06-45


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)