Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 14 декабря 2006 г. N 362
Административный регламент
исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в установленном порядке информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (далее - предоставление информации о зарегистрированных организациях).
Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы предоставляют в установленном порядке информацию физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях (подпункт 19 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"*(1)).
2. Предоставление информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации*(2);
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"*(3);
Федеральным законом от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"*(4);
Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"*(5);
Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"*(6);
Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"*(7);
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы";
Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации"*(8);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"*(9);
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации"*(10);
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 202 "Об утверждении Положения о порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и формы выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"*(11);
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях.
3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов (далее - специалисты).
4. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов по предоставлению физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в:
ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
реестре национально-культурных автономий;
реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации;
едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
5. Федеральная регистрационная служба, ее территориальные органы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, предоставляют физическим и юридическим лицам информацию:
1) о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре, в том числе о:
дате внесения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
дате исключения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
дате регистрации представительства иностранной религиозной организации в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
дате исключения представительства иностранной религиозной организации из реестра представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
дате включения саморегулируемой организации арбитражных управляющих в единый государственный реестре# саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
дате исключения саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организациях# арбитражных управляющих;
2) об адресе, по которому расположен и осуществляется связь с внесенным в соответствующий реестр филиалом или представительством международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, представительством иностранной религиозной организации;
3) о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации, представительства иностранной религиозной организации. Иные данные физических лиц могут быть предоставлены исключительно в случае и порядке, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) о дате приостановления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности зарегистрированной организации;
5) об осуществляемых на территории Российской Федерации структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации программах (о целях программы и о территории Российской Федерации, на которой она осуществляется);
6) о наличии вынесенного Федеральной регистрационной службой мотивированного решения о запрете осуществления структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации программы или ее части, дате вынесенного решения;
7) иную информацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Федеральная регистрационная служба, ее территориальные органы не предоставляют включенную в указанные в пункте 4 Административного регламента реестры информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*(12), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц"*(13) предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений осуществляет Федеральная налоговая служба (ее территориальные органы).
6. Федеральная регистрационная служба, ее территориальные органы дополнительно к информации, указанной в пункте 5 Административного регламента, предоставляют следующую информацию о политических партиях:
перечень политических партий и их региональных отделений по состоянию на 1 января текущего года с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого ее регионального отделения;
тексты уставов и программ политических партий;
сводные финансовые отчеты политических партий;
контактные телефоны постоянно действующих руководящих органов политических партий и их региональных отделений;
иную открытую информацию о политических партиях.
7. Предоставление информации о зарегистрированных организациях осуществляется бесплатно, за исключением случаев, прямо установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Федеральной регистрационной службе и ее территориальных органах;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов.
10. Сведения о графике (режиме) работы Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов;
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается территориальный орган Росрегистрации.
11. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
12. На информационных стендах и Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов размещается следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и (или) извлечения, включая образцы заполнения и бланки документов);
блок-схемы (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
форма получения информации и перечень документов, необходимых для ее получения, а также требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения специалистов и режим приема;
основания отказа в предоставлении информации;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Информация об отказе в предоставлении информации выдается заявителю при его личном обращении или направляется ему почтовым отправлением и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о предоставлении информации (при наличии соответствующих данных в заявлении), также могут быть использованы Интернет-сайты и информационные терминалы, расположенные в местах приема граждан.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
15. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
16. Консультации предоставляются по вопросам:
формы предоставления информации;
содержания предоставляемой информации;
перечня документов, необходимых для предоставления информации;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления информации;
порядка предоставления информации;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, информационных киосков, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Результат исполнения государственной функции
18. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
предоставление информации;
отказ в предоставлении информации.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
информации о зарегистрированных организациях в форме выписок, справок и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копий документов организации;
сообщения об отказе в предоставлении информации.
Описание заявителей, требования к заявителям и составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
19. Информация о зарегистрированных организациях предоставляется по запросу любого физического или юридического лица.
20. Для получения информации заявителем представляется лично или направляется почтовым отправлением заявление о предоставлении информации (приложение 3).
21. При личном обращении помимо заявления:
физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность;
представитель физического лица, от имени которого данный представитель запрашивает информацию, предъявляет документ, удостоверяющий его личность; представляет (прилагает к заявлению) выданный ему физическим лицом документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о получении информации (подлинник или нотариально удостоверенную копию);
представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица (подлинник или нотариально удостоверенную копию); представляет (прилагает к заявлению) выданный ему юридическим лицом документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о получении информации (подлинник или нотариально удостоверенную копию).
Если представитель юридического лица осуществил только доставку заявления юридического лица о предоставлении информации, предъявление (представление) иных указанных в настоящем пункте документов не требуется.
Если заявление о получении информации направляется заявителем (физическим лицом или юридическим лицом) по почте, представление иных указанных в настоящем пункте документов не требуется.
Если заявление о получении информации оформлено и направляется представителем физического лица или юридического лица по почте, к его заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о получении информации (подлинник или нотариально удостоверенная копия).
22. В заявлении о предоставлении информации указываются:
1) наименование Росрегистрации, территориального органа Росрегистрации, в который направляется (представляется) заявление;
2) сведения о заявителе, в том числе:
наименование юридического лица, дата его государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, наименование и реквизиты (серия, номер, кем и когда выдан) документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица;
сведения о документах, уполномочивающих представителя физического лица или юридического лица подавать от их имени заявление о предоставлении информации;
3) наименование организации, филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации, представительства иностранной религиозной организации, в отношении которых запрашивается информация;
4) субъект Российской Федерации, на территории которого может быть, по имеющимся у заявителя сведениям, зарегистрирована организация, в отношении которой должна быть предоставлена информация (если заявление представляется в территориальный орган Росрегистрации, которым было принято решение о государственной регистрации организации, сведения о которой запрашиваются, о включении данной организации (внесении о ней сведений) в соответствующий реестр, указание данной информации в заявлении не требуется).
Заявление о предоставлении информации должно содержать подпись заявителя, а заявление юридического лица - подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица, заверенную печатью организации.
В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении или ее направлении по почте. При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации подготовленные документы:
выдаются лично заявителю (его представителю), если заявление о предоставлении информации было подано лично;
направляются заявителю по почте, если заявление о предоставлении информации поступило в Росрегистрацию (ее территориальный орган) по почте.
Обязательства территориальных органов Росрегистрации в отношении графика (режима) работы с заявителями
23. Федеральная регистрационная служба осуществляет прием заявителей по вопросу предоставления информации в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 14.00 - 17.00
Вторник 9.00 - 12.00
Среда 14.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 12.00
Пятница неприемный день
Территориальные органы Росрегистрации осуществляют прием заявителей по вопросу предоставления информации в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 10.00 - 13.00
Вторник 14.00 - 17.00
Среда 14.00 - 17.00
Четверг 14.00 - 17.00
Пятница неприемный день
При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителей Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации продолжительность времени и количество дней приема увеличиваются вплоть до устранения превышения установленных сроков ожидания в очереди.
24. При личном представлении документов заявители имеют право представления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
25. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
Сроки исполнения государственной функции. Сроки ожидания при исполнении государственной функции. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
26. Информация о зарегистрированных организациях предоставляется:
при заявлении о предоставлении информации об организации, сведения о которой в соответствующий реестр внесены территориальным органом Росрегистрации, в который обратился заявитель, или при заявлении о предоставлении информации из реестра, ведущегося в соответствии с нормативно установленными правилами на электронных носителях, - в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя или с момента регистрации заявления, поступившего на почте, если иной срок выдачи соответствующей информации не установлен законодательством Российской Федерации;
в иных случаях - в течение 30 рабочих дней со дня обращения заявителя или с момента регистрации заявления, поступившего на почте, если иной срок выдачи соответствующей информации не установлен законодательством Российской Федерации.
27. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления на получение информации или получения информации (выписки, справки из реестра) или сообщения об отказе в выдаче информации не должно превышать 15 минут.
28. График приема специалистами Росрегистрации и ее территориальных органов граждан и организаций по вопросам предоставления информации устанавливается соответственно руководителем Росрегистрации, руководителем территориального органа Росрегистрации.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 1 часа в неделю.
29. Консультации и справки в объеме, предусмотренном пунктом 16 Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
Перечень оснований для отказа в предоставлении информации
30. В предоставлении информации может быть отказано, если:
заявителем не представлены документы, необходимые для исполнения государственной функции, документы оформлены ненадлежащим образом, или из содержания его заявления невозможно установить, какая именно информация им запрашивается;
информация об организации, за предоставлением которой обратился заявитель, не может быть ему выдана в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, поскольку такая информация выдается иным органом государственной власти.
31. Отсутствие запрашиваемых сведений в реестре также оформляется в виде сообщения об отказе в предоставлении информации с указанием, что ни в одни из реестров, ведение которых законодательством Российской Федерации возложено на Росрегистрацию и ее территориальные органы, запрошенной информации не имеется.
Требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов Росрегистрации
Пункт 32 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
32. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориальных органов Росрегистрации должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Пункт 33 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
33. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Росрегистрации, мест исполнения государственной функции, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам
Пункт 34 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
34. На территории, прилегающей к месторасположению территориальных органов Росрегистрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в территориальный орган Росрегистрации, за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
Пункт 35 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
35. Здания (строения), в которых расположен территориальный орган Росрегистрации, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение территориального органа Росрегистрации.
Входы в помещения территориального органа Росрегистрации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Пункт 36 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
36. Центральный вход в здание территориального органа Росрегистрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном органе Росрегистрации, осуществляющем исполнение государственной функции:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Требования к присутственным местам
Пункт 37 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: залах обслуживания или кабинетах (далее - присутственные места).
Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 2 лифтами.
Пункт 38 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
38. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
Помещения территориальных органов Росрегистрации, их обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"*(14).
Пункт 39 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
39. Присутственные места территориальных органов Росрегистрации, их обособленных подразделений оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к местам для информирования
Пункт 40 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
40. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту Росрегистрации, территориального органа Росрегистрации).
Требования к местам для ожидания
Пункт 41 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
41. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в территориальный орган Росрегистрации для получения информации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Пункт 42 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
42. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Пункт 43 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
43. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
Пункт 44 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
44. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью".
Требования к местам приема заявителей
Пункт 45 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
45. В территориальных органах Росрегистрации организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для ведущих прием специалистов.
Пункт 46 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
46. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Пункт 47 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
47. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Пункт 48 настоящего Регламента вводится в действие с 1 октября 2007 г.
48. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
49. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о предоставлении информации;
поиск необходимой информации;
выдача информации (сообщения об отказе в выдаче информации) заявителю.
Прием заявления
50. Основанием для начала процедуры предоставления информации является получение Росрегистрацией (ее территориальным органом) заявления о предоставлении информации.
51. Документы, направленные в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются специалисту, уполномоченному принимать документы.
52. При личном обращении заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет его личность, устанавливает предмет обращения и определяет его подведомственность (знакомится с комплектом представленных документов).
Если предметом обращения заявителя не является предоставление информации, содержащейся в реестрах, ведение которых осуществляет Росрегистрация (ее территориальные органы), специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам Росрегистрации (ее территориального органа) или в какой орган государственной власти следует обратиться. По просьбе заявителя такая информация ему может быть сообщена в письменной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
53. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует представленное заявление в книге учета выданной информации и сообщает присвоенный ему входящий номер заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Действие совершается в присутствии заявителя.
54. Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявление в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному предоставлять информацию, для поиска информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день обращения заявителя.
Поиск необходимой информации
55. Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение специалистом, уполномоченным предоставлять информацию, заявления о предоставлении информации.
56. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет поиск требуемой информации в соответствующем реестре.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 часов. Действие должно быть выполнено в течение пяти рабочих дней со дня получения специалистом, уполномоченным предоставлять информацию, заявления о предоставлении информации.
57. Если в территориальном органе Росрегистрации запрашивается информация об организации, сведения о которой в соответствующий реестр включены другим территориальным органом Росрегистрации или Росрегистрацией, специалист, уполномоченный предоставлять информацию, готовит и направляет официальный запрос в Росрегистрацию, иной территориальный орган Росрегистрации, который, в соответствии с заявлением о предоставлении информации, мог включить сведения об организации в реестр, о чем в письменной форме сообщается заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 часов. Запрос должен быть направлен не позднее чем за 20 дней до окончания срока исполнения государственной функции.
58. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию:
формирует выписку (справку) из реестра;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготавливает копию с документа организации, хранящегося в Росрегистрации (ее территориальном органе), готовит сопроводительное письмо к данной копии;
готовит сообщение об отказе в предоставлении информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Действие совершается в день установления наличия необходимой информации или получения ответа на отправленный запрос.
59. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает указанные в пункте 58 Административного регламента документы на подпись уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день подготовки документов, указанных в пункте 58 Административного регламента.
60. Уполномоченное должностное лицо подписывает выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа организации, или сообщение об отказе.
Выписка (справка) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа организации, или сообщение об отказе должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом в течение 3 рабочих дней.
61. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает подписанную выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо с прилагаемой к нему копией документа организации, или сообщение об отказе в порядке делопроизводства для выдачи (для направления по почте). Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, об отказе в предоставлении информации также сообщает заявителю по телефону или факсимильной связи, по электронной почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день получения подписанных документов от уполномоченного должностного лица.
Выдача информации заявителю
62. Основанием для начала выдачи документов заявителю является их поступление специалисту, уполномоченному выдавать документы.
63. Специалист, уполномоченный выдавать документы, в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче. Документы остаются у специалиста, уполномоченного выдавать документы, до обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
64. При обращении заявителя для получения подготовленной информации специалист, уполномоченный предоставлять информацию, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Если за получением подготовленной информации обращается представитель заявителя, специалист, уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также его полномочия на получение информации, запрошенной заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
65. Специалист, уполномоченный выдавать документы, находит документы, подлежащие выдаче.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
66. Специалист, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации в книге учета выданной информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
67. Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает документы заявителю, заявитель расписывается в получении документов в книге учета выданной информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Публикация сведений о зарегистрированных организациях
68. Федеральная регистрационная служба, ее территориальные органы сведения, содержащиеся в реестрах, ведение которых возложено на Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы, публикуют, в том числе размещают на интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации
69. Согласно пункту 4 статьи 19 Федерального закона "О политических партиях" в отношении политических партий и их региональных отделений ежегодно по состоянию на 1 января публикуется в общероссийских периодических печатных изданиях следующая информация:
перечень политических партий и их региональных отделений с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого ее регионального отделения;
тексты уставов и программ политических партий;
сводные финансовые отчеты политических партий;
контактные телефоны постоянно действующих руководящих органов политических партий и их региональных отделений.
70. Публикация сведений, указанных в пунктах 67-68 Административного регламента, осуществляется в формате PDF или MS Word, или MS Excel, или в виде онлайн-таблицы на официальных Интернет-сайтах Федеральной регистрационной службы, территориальных органов Федеральной регистрационной службы.
71. Ежегодно не позднее 1 марта специалист, уполномоченный предоставлять информацию, на основе данных, содержащихся в реестрах, готовит сведения для размещения на официальном Интернет-сайте Федеральной регистрационной службы, территориальных органов Федеральной регистрационной службы.
72. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает подготовленные сведения в порядке делопроизводства на утверждение руководителю Федеральной регистрационной службы, территориального органа Федеральной регистрационной службы.
73. Руководитель Федеральной регистрационной службы, ее территориального органа издает распоряжение о публикации подготовленных сведений о зарегистрированных организациях.
74. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает подготовленные сведения специалисту, уполномоченному размещать информацию в общероссийских периодических печатных изданиях и на официальном Интернет-сайте, для публикации.
75. Специалист, уполномоченный размещать информацию в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте, организует размещение подготовленных сведений на официальном Интернет-сайте и их публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Росрегистрации, ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалист, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета выданной информации.
Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска информации, подготовки выписки из реестра или отказа в предоставлении информации.
Специалист, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Специалист, уполномоченный размещать информацию в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте, несет персональную ответственность за размещение информации на официальном сайте и ее публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях.
Персональная ответственность специалистов Росрегистрации (ее территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
77. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росрегистрации, ее территориальных органов.
78. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа Росрегистрации.
79. Федеральная регистрационная служба организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Росрегистрации, их обособленными подразделениями.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росрегистрации (ее территориальных органов).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росрегистрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росрегистрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
81. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Федеральной регистрационной службы.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Федеральной регистрационной службы.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого территориального органа Росрегистрации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
82. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
83. Контроль деятельности территориальных органов Федеральной регистрационной службы осуществляет Федеральная регистрационная служба.
84. Контроль деятельности Федеральной регистрационной службы осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
территориальных органов Федеральной регистрационной службы - в Федеральную регистрационную службу;
Федеральной регистрационной службы - руководителю Федеральной регистрационной службы, в Министерство юстиции Российской Федерации;
руководителя Федеральной регистрационной службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов, - в Министерство юстиции Российской Федерации.
85. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
86. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 20 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 81 Административного регламента, направлении Федеральной регистрационной службой запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, руководитель, заместитель руководителя Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
87. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
88. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росрегистрации (ее территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
89. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
90. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Федеральную регистрационную службу или в один и тот же ее территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Федеральную регистрационную службу (ее территориальные органы) или к соответствующему должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов).
91. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), в судебном порядке.
92. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту,
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. 3), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069.
*(2) Российская газета, 25.12.1993, N 237.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5031; 2002. N 52 (ч. 2), ст. 5141; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 6, ст. 636.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574, N 50, ст. 4855; 2004, N 52 (ч. 1), ст. 5272; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, N #2005, N 30 (ч. 1), ст. 3140; 2006, N 1, ст. 13; 2006, N 29, ст. 3124.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 18; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 46; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3359; 2005, N 13, ст. 1135.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 464.
*(10) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2004, регистрационный N 6180. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 50; 2005, N 42; 2006, N 20.
*(11) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.01.2005, регистрационный N 6268. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 5.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722.
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585; 2002, N 46, ст. 4597; 2003, N 33, ст. 3270; 2003, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546.
*(14) Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г., регистрационный N 4673. Российская газета, 2003, N 120.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.