Письмо Федеральной таможенной службы от 24 апреля 2007 г. N 06-73/15247
"Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений и получении дополнительной информации"
Приказом ФТС России от 8 ноября 2010 г. N 2069 настоящее письмо признано недействующим
Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России в связи с обращениями таможенных органов сообщает следующее.
На основании ст. 367 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
В соответствии с требованиями Инструкции по заполнению бланка санитарно-эпидемиологического заключения (далее - СЭЗ), утвержденной приказом Минздрава России от 27.10.2000 N 381 (далее - Инструкция) в графе "Настоящим санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяем, что продукция" указывается вид и наименование продукции ввозимой на территорию Российской Федерации.
В то же время в ходе таможенного оформления товаров, подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю, выявляются многочисленные случаи указания в СЭЗ номеров внешнеторговых контрактов, что ограничивает применения данных документов при ввозе аналогичной продукции (одного вида, произведенные одним производителем в сроки, не превышающие 5 лет).
Оформление данных СЭЗ противоречит Инструкции и приказу Роспотребнадзора от 21 ноября 2005 N 776 (зарегистрировано в Минюсте России от 7 декабря 2005 N 7245) (далее - приказ Роспотребнадзора N 776) и не может быть признано правильным.
В случае принятия для целей таможенного оформления данных СЭЗ таможенные органы в соответствии со ст. 153 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вправе проводить дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Кодексом.
При этом выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений.
Кроме того, разъясняем, что применение СЭЗ для целей таможенного оформления товаров, изготовленных иностранным производителем, отличным от указанного в представленном СЭЗ, может рассматриваться как заявление недостоверных сведений либо должным образом не подтвержденных.
Допускается применение для целей таможенного оформления СЭЗ любым участником ВЭД, если ввозимая продукция, изготовленная иностранным производителем при условии, что данный вид продукции и изготовитель указаны в СЭЗ, срок действия которого не истек.
В случае, если в таможенный орган представляются СЭЗ, подлинность которых, достоверность содержащихся в них сведений и правильность оформления проверены и должным образом подтверждены, выставление дополнительных требований участнику ВЭД, в том числе о подтверждении соблюдения п. 4.4. приказа Роспотребнадзора N 776 является необоснованным.
В данном случае при необходимости подтверждения факта выдачи СЭЗ таможенный орган осуществляет свои действия в рамках взаимодействия между ФТС России и Роспотребнадзором путем направления соответствующих запросов в ГУТНиТО ФТС России либо в территориальное управление Роспотребнадзора, выдавшее данное СЭЗ.
Заместитель начальника |
А.И. Рязанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены некоторые вопросы применения для целей таможенного оформления санитарно-эпидемиологических заключений (СЭЗ) на продукцию, ввозимую в РФ.
Так, в графе "Настоящим санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяем, что продукция" СЭЗ указывается вид и наименование продукции, ввозимой на территорию РФ. Указание в названной графе СЭЗ номеров внешнеторговых контрактов ограничивает применение данных документов при ввозе аналогичной продукции и является неправильным.
В соответствии с Таможенным кодексом РФ в случае принятия для целей таможенного оформления данных СЭЗ таможенные органы вправе проводить дополнительную проверку любым предусмотренным способом. При этом выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение соответствующих ограничений.
СЭЗ может применяться для целей таможенного оформления любым участником внешнеэкономической деятельности при условии, что в СЭЗ указаны вид ввозимой продукции иностранного производства, ее изготовитель и срок действия заключения не истек. Обращается внимание, что применение СЭЗ для целей таможенного оформления товаров, изготовленных иностранным производителем, отличным от указанного в представленном СЭЗ, может рассматриваться как заявление недостоверных сведений либо не подтвержденных должным образом сведений.
Таможенные органы не вправе выставлять дополнительные требования участникам ВЭД, представившим СЭЗ, подлинность которых, достоверность содержащихся в них сведений и правильность оформления проверены и должным образом подтверждены. В то же время при необходимости подтверждения факта выдачи СЭЗ таможенный орган вправе направить соответствующие запросы в ГУТНиТО ФТС России либо в территориальное управление Роспотребнадзора, выдавшее данное СЭЗ.
Письмо Федеральной таможенной службы от 24 апреля 2007 г. N 06-73/15247 "Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений и получении дополнительной информации"
Текст письма опубликован в газете "Таможенный вестник", июнь 2007 г., N 12, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2007 г., N 8
Приказом ФТС России от 8 ноября 2010 г. N 2069 настоящее письмо признано недействующим