Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 6 декабря 2006 г. N 03-03-04/2/254
В соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, а также расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию. Отличие только в размерах этой печатной продукции. Следовательно, расходы на изготовление лифлетов и флайерсов в целях налогообложения прибыли учитываются аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов.
В указанном абзаце ст. 264 Кодекса установлено, что к расходам на рекламу относятся также расходы на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети. В ответе было дано разъяснение, что согласно Федеральному закону "О рекламе" в понятие телекоммуникационные сети входит и размещение рекламы в сети Интернет.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 264 Кодекса расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Таким образом, расходы на изготовление лифлетов, флайерсов и расходы на рекламу через сеть Интернет не поименованы как расходы на рекламу, учитываемые в размере с ограничениями одного процента от суммы выручки от реализации.
Заместитель директора |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно разъяснениям, лифлеты и флайерсы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, поэтому расходы на их изготовление в целях налогообложения прибыли учитываются аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов (как расходы на рекламу). Затраты на размещение рекламы в сети Интернет также учитываются как расходы на рекламу.
При этом вышеперечисленные расходы учитываются без ограничения, предусмотренного п. 4 ст. 264 НК РФ (не более 1 % от суммы выручки от реализации).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 декабря 2006 г. N 03-03-04/2/254
Текст письма размещен на сайте Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю в Internet (http://nalog.krd.ru)