Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. N 156н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы"
Приказом Минфина России от 20 сентября 2013 г. N 96н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы.
Заместитель Председателя |
А. Кудрин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2009 г.
Регистрационный N 13886
Административный регламент
Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы
(утв. приказом Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. N 156н)
Указом Президента РФ от 4 марта 2011 г. N 270 Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам с передачей функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы страхового надзора (далее - Служба) и территориальных органов Федеральной службы страхового надзора (далее - Инспекции) при исполнении государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части относящейся к компетенции Службы.
2. Наименование государственной функции - осуществление контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части, относящейся к компетенции Службы (далее - государственная функция).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999, N 47, ст. 5622; 2002, N 12, ст. 1093, N 18, ст. 1721; 2003, N 50, ст. 4855, ст. 4858; 2004, N 26, ст. 2607, N 30, ст. 3085; 2005, N 10, ст. 760, N 30, ст. 3101, ст. 3115; 2007, N 22, ст. 2563, N 46, ст. 5552, N 49, ст. 6048);
- Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, ст. 4011, N 49, ст. 6036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 г. N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 188; 2005, N 44, ст. 4562);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2676; 2007, N 45, ст. 5492);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258, N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270, N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569, N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1495; 2007, N 7, ст. 900);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 330 "Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2904; 2008, N 17, ст. 1899);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5302; 2008, N 12, ст. 1140);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2002 г. N 983-р "Об утверждении рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 29, ст. 2995; 2003, N 2, ст. 197; 2005, N 50, ст. 5302; 2007, N 46, ст. 5582);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 126н "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора - Инспекции страхового надзора по федеральному округу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 февраля 2005 г., регистрационный N 6327, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 8), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 августа 2006 г. N 100н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2006 г., регистрационный N 8373, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 43), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2008 г. N 58н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июня 2008 г., регистрационный N 11899, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 27);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2003 г. N 7н "О форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь - ___________ 20__ года" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 5 февраля 2003 г. N 07/1141-ЮД в государственной регистрации не нуждается, Финансовая газета (Региональный выпуск), 2003, N 9, N 10), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2005 г. N 1н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 15 февраля 2005 г. N 01/1040-ВЯ в государственной регистрации не нуждается, Финансовая газета (Региональный выпуск), 2005, N 41), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2005 г. N 80н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 20 июля 2005 г. N 01/5786-ВЯ в государственной регистрации не нуждается, Финансовая газета, 2005, N 35), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 158н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 января 2007 г. N 01/3-АБ в государственной регистрации не нуждается, Финансовая газета, 2007, N 3);
- приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 7 июня 2005 г. N 86 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2005 г., регистрационный N 6890, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 33).
4. Государственная функция осуществляется в отношении страховых организаций.
5. Исполнителем государственной функции является Служба и Инспекции, осуществляющие контроль и надзор по месту нахождения страховой организации.
6. Результат исполнения государственной функции - обеспечение соблюдения страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части, относящейся к компетенции Службы.
7. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридических и физических лиц при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции, являются единоличный исполнительный орган юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, либо иные лица, уполномоченные указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
8. Место нахождения Службы и почтовый адрес для направления в Службу документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 125993, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1.
9. Место принятия документов и заявлений экспедицией Службы: г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1, подъезд N .8 (экспедиция).
10. Место нахождения и почтовые адреса инспекций:
Инспекция страхового надзора по Центральному федеральному округу:
125993, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 5;
Инспекция страхового надзора по Северо-Западному федеральному округу:
191186, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Конюшенная, д. 29/42;
Инспекция страхового надзора по Южному федеральному округу: 344050,
г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112;
Инспекция страхового надзора по Приволжскому федеральному округу:
443030, г. Самара, ул. Урицкого, д. 19, оф. 5;
Инспекция страхового надзора по Уральскому федеральному округу: 620028,
г. Екатеринбург, Виз-Бульвар, д. 18;
Инспекция страхового надзора по Сибирскому федеральному округу: 630049,
г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 167, оф. 322;
Инспекция страхового надзора по Дальневосточному федеральному округу:
680000, г. Хабаровск, ул. М-Амурского, д. 18, оф. 412.
11. График работы Службы и Инспекций: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
Часы приема корреспонденции в экспедиции Службы и Инспекций: понедельник - четверг 10.00 - 12.00, 15.00 - 17.00; пятница - 10.00 - 12.00, 14.00 - 16.00.
12. Телефон Службы для получения справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции (495) 251-32-02.
Телефон для получения информации о личном приеме должностными лицами Службы: (495) 251-99-32.
Справочные телефоны инспекций:
Инспекция страхового надзора по Центральному федеральному округу: (495) 251-13-10;
Инспекция страхового надзора по Северо-Западному федеральному округу: (812) 312-92-93;
Инспекция страхового надзора по Южному федеральному округу: (863) 240-36-66;
Инспекция страхового надзора по Приволжскому федеральному округу: (846) 273-43-92;
Инспекция страхового надзора по Уральскому федеральному округу: (343) 2-42-49-92;
Инспекция страхового надзора по Сибирскому федеральному округу: (3832) 26-06-52;
Инспекция страхового надзора по Дальневосточному федеральному округу: (421) 2-30-51-24.
13. Электронный адрес для направления в Службу электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: fssn@fssn.ru.
14. Структурными подразделениями Службы, осуществляющими исполнение государственной функции, являются структурные подразделения Службы, положениями о которых предусматривается исполнение государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы.
15. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Службы по электронному адресу: www.fssn.ru.
16. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется следующая информация:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Службы письменная корреспонденция;
- о принятом решении по конкретному письменному заявлению;
- о месте размещения на официальном сайте Службы справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- о сроках рассмотрения заявлений.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Службы соблюдают правила деловой этики.
17. Правила исполнения государственной функции доводятся до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным обращениям.
18. Службой и Инспекциями принимаются обращения физических лиц в письменном виде произвольной формы. Физическим лицом в письменном обращении указываются либо наименование Службы, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, изложена суть обращения, поставлены личная подпись и дата.
К письменному обращению, в случае необходимости, в подтверждение изложенных в нем фактов приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
Службой и Инспекциями принимаются обращения юридических лиц в письменном виде свободной формы. Юридическим лицом в письменном обращении указываются либо наименование Службы, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата.
К письменному обращению, в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов, приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке. К письменному обращению, в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться копия доверенности, подтверждающая полномочия лица, подписавшего обращение.
19. Обращения и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
20. Исполнение государственной функции проводится на бесплатной основе.
Основные сроки исполнения государственной функции
21. Срок для согласования Службой правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - 30 рабочих дней.
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ) не содержит требований о согласовании правил внутреннего контроля
22. Срок проведения проверки Службой или Инспекцией составляет 30 календарных дней от даты, определенной в приказе о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен при наличии обоснованных предложений от руководителя рабочей группы до 60 календарных дней.
23. Срок направления запросов по расхождению данных, содержащихся в форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь - ________ 20__ года", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2003 г. N 7н (далее - отчет N 1-С), и федеральной базе данных Росфинмониторинга, - 5 рабочих дней.
24. Срок исполнения запросов, направленных в страховые организации, по расхождению данных, содержащихся в отчете N 1-С и федеральной базе данных Росфинмониторинга, - 30 рабочих дней.
Основание для приостановления исполнения государственной функции
25. Исполнение государственной функции приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Службу приостановить ее исполнение.
III. Административные процедуры (действия)
Последовательность административных процедур
26. Исполнение государственной функции Службой включает в себя следующие административные процедуры, под которыми понимаются логически обособленные последовательности административных действий при исполнении государственной функции, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках исполнения государственной функции:
1) согласование Службой правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Схема действий Службы при осуществлении административной процедуры согласования правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) проведение проверок страховых организаций на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Схема действий Службы при осуществлении административной процедуры проведения проверок страховых организаций на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
3) направление в адрес страховых организаций запросов по расхождению данных, содержащихся в отчете N 1-С, и федеральной базе данных Росфинмониторинга. Схема действий Службы при осуществлении административной процедуры направления запросов по расхождению данных, содержащихся в форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховых организаций за январь - _________ 20__ года" и федеральной базе данных Росфинмониторинга, приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Согласование Службой правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
27. Основанием для начала процедуры согласования правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Правила) является получение Службой обращения страховой организации о согласовании Правил, к которому прилагаются два экземпляра Правил, один экземпляр распорядительного документа, подтверждающего назначение специальных(ого) должностных(ого) лиц(а), ответственных(ого) за соблюдение Правил и реализацию программ осуществления внутреннего контроля, а также документы, свидетельствующие о соответствии специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение Правил и реализацию программ осуществления внутреннего контроля квалификационным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Страховая организация вправе представить дополнительные документы, не предусмотренные Административным регламентом, которые могут иметь значение для осуществления Службой государственной функции.
28. Служба, в срок, не превышающий указанный в пункте 21 настоящего Административного регламента, с момента регистрации документов в автоматизированной системе делопроизводства:
- проверяет надлежащее оформление документов, а также оценивает их с точки зрения полноты, устанавливает соответствие Правил законодательству Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- по результатам проведенной проверки документов направляет страховой организации уведомление о согласовании Правил с одним экземпляром Правил с отметкой о согласовании или отказ в согласовании Правил.
29. В уведомлении об отказе в согласовании Правил указываются основания несогласования Правил и устанавливается срок 30 рабочих дней для представления Правил с учетом замечаний или непредставленных ранее документов.
30. Уведомление о согласовании или об отказе в согласовании фиксируется Службой в автоматизированной системе делопроизводства и направляется в страховую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в Инспекцию по месту нахождения страховой организации.
31. Должностным лицом, ответственным за реализацию административных действий, указанных в пунктах 27-30 настоящего Административного регламента, является заместитель руководителя Службы, курирующий работу структурного подразделения, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
32. Внесение изменений и/или дополнений страховой организацией в Правила, в том числе и в связи с изменением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, согласовывается Службой в соответствии с порядком, указанном в пунктах 28-30 настоящего Административного регламента.
33. Результатом осуществления данной административной процедуры является согласование Правил.
Проведение проверок страховых организаций на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
34. Проведение проверок страховых организаций на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, осуществляется на основании планов проверок субъектов страхового дела, утвержденных руководителем Службы.
35. Проверки страховых организаций на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма могут осуществляться Службой (или Инспекциями).
36. Вопросы, которые могут быть включены в программу проверки на предмет соблюдения страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
- проверка наличия разработанных, утвержденных и согласованных Правил;
- проверка наличия в страховой организации распорядительного документа о назначении специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил и программ его реализации;
- проверка наличия в страховой организации документов, подтверждающих соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил и программ его реализации, квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- проверка исполнения страховой организацией обязанности по идентификации клиентов, установлению и идентификации выгодоприобретателей;
- проверка реализации программы подготовки и обучения кадров страховой организации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- проверка исполнения страховой организацией обязанности по фиксированию, направлению в уполномоченный орган, а также хранению сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- проверка соблюдения страховой организацией требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом;
- проверка работы страховой организации по фиксированию, направлению в уполномоченный орган, а также хранению сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;
- проверка утвержденного порядка (при наличии) передачи в филиалы (если таковые имеются) и структурные подразделения Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности и Перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
37. По результатам проверки, при выявлении нарушений, орган страхового надзора к субъекту страхового дела применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При наличии материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, Служба или Инспекция в течение 5 рабочих дней после подписания Акта проверки в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляет в Росфинмониторинг (его территориальный орган) информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также вышеуказанные материалы.
Информация о направлении предписаний и запросов страховым организациям, в связи с проведенной процедурой проведения проверок на местах, а также результатах рассмотрения документов, представленных во исполнение предписаний, фиксируется в автоматизированной системе делопроизводства и автоматизированной системе ведения единого государственного реестра субъектов страхового дела.
38. Должностными лицами, ответственными за реализацию административных действий, указанных в пунктах 34-37 настоящего Административного регламента, являются заместитель руководителя Службы, курирующий структурное подразделение Службы, осуществляющее контроль и надзор за соблюдением страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части, относящейся к компетенции Службы, или руководитель Инспекции.
39. Результатом осуществления данной административной процедуры является осуществление контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части, относящейся к компетенции Службы.
Направление запросов по расхождению данных, содержащихся в форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховых организаций
за январь - ___________ 20___ года" и федеральной базе данных Росфинмониторинга
40. Основанием направления запроса по расхождению данных, содержащихся в отчете N 1-С (строка 050 "Количество сообщений об операциях, информация о которых представлена в Федеральную службу по финансовому мониторингу"), и федеральной базе данных Росфинмониторинга, является поступление в Службу информации из Росфинмониторинга.
41. На основании полученной информации Служба в сроки, установленные в пункте 23 настоящего Административного регламента, направляет запросы в страховые организации, указанные Росфинмониторингом. В запросе указывается срок представления в Службу информации об устранении выявленных несоответствий, установленный в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Указанную информацию страховая организация может представить путем:
1) направления в Службу уточненного отчета N 1-С;
2) направления в Росфинмониторинг уточненной информации о формализованных сообщениях на бумажных носителях (далее - СПД) или в виде электронных документов (далее - СЭД).
42. Служба в течение 15 рабочих дней рассматривает уточненный отчет N 1-С или уточненную информацию, поступившую из Росфинмониторинга, и принимает решение об исполнении запроса.
43. Уведомление о признании запроса исполненным фиксируется в автоматизированной системе делопроизводства и направляется в страховую организацию.
44. Должностным лицом, ответственным за осуществление административных действий, указанных в пунктах 40-43 настоящего Административного регламента, является заместитель руководителя, курирующий структурное подразделение Службы, осуществляющее функции по контролю и надзору за достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности, и структурное подразделение, осуществляющее контроль и надзор за соблюдением страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части, относящейся к компетенции Службы.
45. Результатом осуществления данной административной процедуры является направление в страховую организацию уведомления о признании запроса исполненным.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
46. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы и Инспекций положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Службы.
47. Для целей обеспечения полноты и надлежащего качества исполнения государственной функции Службой проводятся периодические проверки.
Плановые проверки исполнения Службой и Инспекциями государственной функции осуществляются в соответствии с локальными актами Службы.
48. Государственные служащие Службы и Инспекций несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
49. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Службы (Инспекций), решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
50. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов):
Инспекций - руководителю Инспекции и(или) в Службу;
Службы - руководителю Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов) Инспекций;
руководителя Службы - в Министерство финансов Российской Федерации.
51. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Службу и (или) Министерство финансов Российской Федерации, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления.
52. Должностные лица Службы (Инспекций) проводят личный прием заявителей (их представителей).
Личный прием должностными лицами Службы (Инспекций) проводится в установленные для приема дни и время.
53. Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефону, указанному в пункте 12 настоящего Административного регламента.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
54. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Службой запроса в соответствующую Инспекцию о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более, чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
55. Требования к оформлению жалобы (обращения) указаны в пунктах 18-19 настоящего Административного регламента.
56. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
57. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Службе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
58. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Инспекций, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в пункте 12 настоящего Административного регламента,
на официальном сайте Службы.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения, ИНН;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
59. Страховая организация, иное лицо, считающее, что его права нарушены, имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Службы и Инспекций в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы страхового надзора
по исполнению государственной функции
осуществления контроля и надзора за
соблюдением страховыми организациями
требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма в части, относящейся к
компетенции Службы,
утв. приказом Минфина РФ
от 31 декабря 2008 г. N 156н
Схема
действий Службы при осуществлении административной процедуры согласования правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Правила)
/----------------------------------\
|Представление страховыми |
|организациями документов, |
|указанных в пункте 27 настоящего |
|Административного регламента, на |
|согласование Правил |
\----------------------------------/
|
Рассмотрение представленных документов: - надлежащее оформление; - на соответствие законодательству Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма |
| |
/-------------------------\ /--------------------------------\
|Подготовка уведомления о | |Подготовка уведомления об отказе|
|согласовании Правил | |в согласовании, с указанием |
| | |причин отказа |
\-------------------------/ \--------------------------------/
| |
/--------------------------------------------\
|Направление в страховую организацию |
|уведомления о согласовании Правил с одним |
|экземпляром Правил с отметкой о согласовании|
|или об отказе в согласовании Правил заказным|
|почтовым отправлением с уведомлением о |
|вручении |
\--------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной службы страхового надзора
по исполнению государственной функции
осуществления контроля и надзора за
соблюдением страховыми организациями
требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма в части, относящейся к
компетенции Службы,
утв. приказом Минфина РФ
от 31 декабря 2008 г. N 156н
Схема
действий Службы при осуществлении административной процедуры проведения проверок страховых организаций на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
/-----------------------\
| Проведение проверки |
\-----------------------/
/-----------------------\
| Выявлены нарушения |
\-----------------------/
| \--------\
/--------------------------------\ /-----------------\
|Материалы проведенной проверки | |Предписания - |
|направляются в Росфинмониторинг | |выдаваемые |
|(его территориальный орган) в | |Инспекциями |
|соответствии со ст. 28.1 КоАП | |страховым |
|России* | |организациям |
| | \-----------------/
\--------------------------------/
______________________________
* КоАП России - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федеральной службы страхового надзора
по исполнению государственной функции
осуществления контроля и надзора за
соблюдением страховыми организациями
требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма в части, относящейся к
компетенции Службы,
утв. приказом Минфина РФ
от 31 декабря 2008 г. N 156н
Схема
действий Службы при осуществлении административной процедуры направления запросов по расхождению данных, содержащихся в форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховых организаций
за январь - __________ 20__ года", и федеральной базе данных Росфинмониторинга
Поступление информации из Росфинмониторинга |
Направление Службой в страховые организации запросов по расхождению данных, содержащихся в отчете N 1-С и федеральной базе данных Росфинмониторинга |
/---------------------------\ /---------------\ /-----------------\
|Страховая организация | |Принятие | |Направление в |
|направляет: | |решения о | |страховую |
|1. уточненный отчет 1-С в -|--|признании |----|организацию |
|Службу; | |запроса | |уведомления о |
|2. уточненную информацию о | |исполненным | |признании запроса|
|СПД* или СЭД** - в | \---------------/ |исполненным |
|Росфинмониторинг | \-----------------/
\---------------------------/
______________________________
* - формализованное сообщение на бумажном носителе (СПД)
** - формализованное сообщение в виде электронного документа (СЭД)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована процедура надзора за соблюдением страховыми организациями законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
Надзор осуществляют Федеральная служба страхового надзора и ее территориальные органы (инспекции). Служба согласовывает разрабатываемые страховыми организациями правила внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Согласованию подлежит и внесение изменений и дополнений в правила. Приведен перечень документов, представляемых в Росстрахнадзор. Срок согласования составляет 30 рабочих дней.
Службой и инспекциями проводятся плановые проверки соблюдения требований о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Приведена программа проверки. Ее срок не должен превышать 30 календарных дней. При необходимости он может быть продлен до 60 календарных дней. Информация о выявленных нарушениях направляется в Росфинмониторинг.
При расхождении данных в представленном страховой организацией отчете N 1-С (количество сообщений об операциях, направленных в Росфинмониторинг) и федеральной базе данных Росфинмониторинга Росстрахнадзор направляет страховой организации запрос об уточнении данных. Уточненный отчет N 1-С представляется в Росстрахнадзор в течение 30 рабочих дней.
Действия (бездействие) должностных лиц Службы и инспекций могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. N 156н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2009 г.
Регистрационный N 13886
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 10 июня 2009 г. N 104
Приказом Минфина России от 20 сентября 2013 г. N 96н настоящий приказ признан утратившим силу