Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 21 декабря 2007 г. N 341
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора"
Приказом МПР РФ от 18 марта 2008 г. N 60 настоящий приказ отменен
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
Министр |
Ю.П. Трутнев |
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
(утв. приказом Министерства природных ресурсов РФ от 21 декабря 2007 г. N 341)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, 2002, N 18, ст. 1721, 2002, N 30, ст. 3029, 2002, N 44, ст. 4295, 2002, N 44, ст. 4298, 2003, N 1, ст. 2, 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700, 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2708, 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2717, 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4434, 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4440, 2003, N 50, ст. 4847, 2003, N 50, ст. 4855, 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5037, 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838, 2004, N 30, ст. 3095, 2004, N 31, ст. 3229, 2004, N 34, ст. 3529, 2004, N 34, ст. 3533, 2004, N 44, ст. 4266, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 13, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 37, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 40, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 45, 2005, N 10, ст. 762, 2005, N 10, ст. 763, 2005, N 13, ст. 1077, 2005, N 13, ст. 1079, 2005, N 17, ст. 1484, 2005, N 19, ст. 1752, 2005, N 25, ст. 2431, 2005, N 27, ст. 2719, 2005, N 27, ст. 2721, 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3104, 2005, N 30 (ч. 2), ст. 3124, 2005, N 30 (ч. 2), ст. 3131, 2005, N 40, ст. 3986, 2005, N 50, ст. 5247, 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5574, 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5596, 2006, N 1, ст. 4, 2006, N 1, ст. 10, 2006, N 2, ст. 172, 2006, N 2, ст. 175, 2006, N 6, ст. 636, 2006, N 10, ст. 1067, 2006, N 12, ст. 1234, 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1776, 2006, N 18, ст. 1907, 2006, N 19, ст. 2066, 2006, N 23, ст. 2380, 2006, N 23, ст. 2385, 2006, N 28, ст. 2975, 2006, N 30, ст. 3287, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3420, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3432, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3433, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3438, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3452, 2006, N 43, ст. 4412, 2006, N 45, ст. 4633, 2006, N 45, ст. 4634, 2006, N 45, ст. 4641, 2006, N 50, ст. 5279, 2006, N 50, ст. 5281, 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 25, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 33, 2007, N 7, ст. 840, 2007, N 15, ст. 1743, 2007, N 16, ст. 1824, 2007, N 16, ст. 1825, 2007, N 17, ст. 1930, 2007, N 20, ст. 2367, 2007, N 21, ст. 2456, 2007, N 26, ст. 3089, 2007, N 30, ст. 3755, 2007, N 31, ст. 4001, 2007, N 31, ст. 4007, 2007, N 31, ст. 4008, 2007, N 31, ст. 4009) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1996, N 25, ст. 2954, N 22, 1998, ст. 2332, N 26, 1998, ст. 3012, 1999, N 7, ст. 871, 1999, N 7, ст. 873, 1999, N 11, ст. 1255, 1999, N 12, ст. 1407, 1999, N 28, ст. 3489, 1999, N 28, ст. 3490, 1999, N 28, ст. 3491, 2001, N 11, ст. 1002, 2001, N 13, ст. 1140, 2001, N 26, ст. 2587, 2001, N 26, ст. 2588, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3424, 2001, N 47, ст. 4404, 2001, N 47, ст. 4405, 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5028, 2002, N 10, ст. 966, 2002, N 11, ст. 1021, 2002, N 19, ст. 1793, 2002, N 19, ст. 1795, 2002, N 26, ст. 2518, 2002, N 30, ст. 3020, 2002, N 30, ст. 3029, 2002, N 44, ст. 4298, 2003, N 11, ст. 954, 2003, N 15, ст. 1304, 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2708, 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2712, 2003, N 28, ст. 2880, 2003, N 50, ст. 4848, 2003, N 50, ст. 4855, 2004, N 30, ст. 3091, 2004, N 30, ст. 3092, 2004, N 30, ст. 3096, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 1, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 13, 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3104, 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5574, 2006, N 2, ст. 176, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3452, 2006, N 50, ст. 5279, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 46, 2007, N 16, ст. 1822, 2007, N 21, ст. 2456, 2007 N 31, ст. 4000, 2007 N 31, ст. 4008, 2007 N 31, ст. 4011;
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29) (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; 2007, N 16, ст. 1828);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; 2006, N 52 (3 ч.), ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства РФ, 2007, N 23, ст. 2787);
правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432);
правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3431);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. N 520-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2271);
правилами лесоразведения, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 8 июня 2007 г. N 149 "Об утверждении правил лесоразведения" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9767; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 29);
правилами лесовосстановления, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 183 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 10020);
правилами заготовки живицы, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 156 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9812; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 32);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21 июня 2007 г."
правилами заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 84 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9508; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 24);
правилами заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 83 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9526; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 27);
правилами использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 124 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9593; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 26);
правилами использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. 85 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9516; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 27);
правилами использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 137 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9769; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 29);
правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. N 108 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9515; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 27);
правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 99 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9451; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 22);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "17 апреля 2007 г."
правилами использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 123 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9580; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 24);
порядком использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. N 109 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9571; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 24);
порядком использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 июня 2007 г. N 153 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2007 N 9805; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 30).
3. Государственная функция по осуществлению государственного лесного контроля и надзора исполняется непосредственно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и через свои территориальные органы (Приложение 1).
4. Адреса и контактные телефоны территориальных органов Росприроднадзора размещены на сайте Росприроднадзора: http://control.mnr.gov.ru, и обновляются в течение 5 (пяти) дней со дня поступления информации о соответствующих изменениях в указанных адресах и телефонах.
5. Росприроднадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, перечень которых, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. N 520-р, а также в отношении особо охраняемых природных территорий федерального значения.
6. Росприроднадзор и его территориальные органы при осуществлении государственного лесного контроля и надзора взаимодействуют в установленном порядке с Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Порядок взаимодействия между Росприроднадзором и Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и их территориальными органами, устанавливается соответствующими соглашениями и регламентами. Аналогичные соглашения и регламенты могут заключаться и между территориальными органами Росприроднадзора и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
II. Административные процедуры
Содержание государственной функции
7. Объектом государственного лесного контроля и надзора является, соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил (порядков), установленных лесным законодательством при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
7.1 Государственный лесной контроль и надзор осуществляется за следующими видами использования лесов:
заготовка древесины;
заготовка живицы;
заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
ведение сельского хозяйства;
осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
осуществление рекреационной деятельности;
создание лесных плантаций и их эксплуатация;
выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
переработки древесины и иных лесных ресурсов;
осуществление религиозной деятельности;
7.2. Государственный лесной контроль и надзор осуществляется в области охраны и защиты лесов за соблюдением:
правил пожарной безопасности в лесах,
санитарных правил в лесах, требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредных организмов;
порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга;
требований по охране лесов от загрязнения радиоактивными веществами.
7.3. Государственный лесной контроль и надзор осуществляется в области воспроизводства лесов за соблюдением:
правил лесовосстановления;
правил лесоразведения;
правил ухода за лесами;
порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород.
7.4. Государственный лесной контроль и надзор осуществляется за соблюдением:
соответствия лесоустроительных и специальных технических проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам устойчивого развития, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных функций лесов;
порядка ведения государственного лесного реестра;
требований законодательства Российской Федерации по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;
за использованием, охраной, защитой, воспроизводством:
лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
лесов, расположенных в водоохранных зонах;
лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов;
ценных лесов;
особо защитных участков лесов.
8. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (далее - государственные лесные инспектора), одновременно по должности являются в соответствии с п. 6 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394:
а) руководитель Росприроднадзора - главным государственным лесным инспектором Российской Федерации;
б) заместитель руководителя Росприроднадзора и начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями главного государственного лесного инспектора Российской Федерации;
в) заместители начальника управления, начальники отделов и заместители начальников отделов управления Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - старшими государственными лесными инспекторами Российской Федерации;
г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте "в" настоящего пункта) и старшей групп должностей категории "специалисты" Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями старших государственных лесных инспекторов Российской Федерации;
д) руководители территориальных органов Росприроднадзора - главными государственными лесными инспекторами в субъектах Российской Федерации;
е) заместители руководителей территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями главных государственных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации;
ж) начальники отделов территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - старшими государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках;
з) заместители начальников отделов территориальных органов Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями старших государственных лесных инспекторов в лесничествах и лесопарках;
и) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпунктах "ж" и "з" п. 8) и старшей групп должностей категории "специалисты" отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках.
9. Мероприятия по государственному лесному контролю и надзору (далее - мероприятия по контролю) осуществляются в форме плановых мероприятий по контролю, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Росприроднадзором и его территориальными органами, а также в форме внеплановых мероприятий по контролю с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
10. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ.
11. Участие в мероприятиях по контролю других органов (организаций):
по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в мероприятие# по контролю.
12. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки (п. 17 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394).
Плановые мероприятия по контролю
13. Плановые мероприятия по контролю осуществляются Росприроднадзором и его территориальными органами.
14. О проведении планового мероприятия по контролю юридическое лицо или граждане уведомляются в письменной форме не менее чем за три дня до начала их проведения.
15. Основанием для проведения планового мероприятия по контролю являются планы проведения Росприроднадзором или его территориальным органом мероприятий по контролю.
Составление плана мероприятий по контролю
16. Ежегодные планы проведения управлениями Росприроднадзора мероприятий по контролю составляются в каждом территориальном органе и утверждаются приказами департаментов Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу.
17. На основе планов проведения управлениями Росприроднадзора мероприятий по контролю в каждом департаменте Росприроднадзора (по федеральным округам) составляются и утверждаются приказом Росприроднадзора планы проведения департаментами Росприроднадзора мероприятий по контролю.
18. На основании планов проведения проверок департаментами Росприроднадзора (по федеральным округам) составляется план проведения проверок Росприроднадзора, куда дополнительно включаются плановые проверки, проводимые центральным аппаратом Росприроднадзора или совместно с представителями центрального аппарата Росприроднадзора. План проведения проверок Росприроднадзора в течение 10 дней после его утверждения размещается на официальном сайте Росприроднадзора: http://control.mnr.gov.ru.
19. Ограничениями для включения в план проведения мероприятий по контролю являются:
проведение мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних двух лет (в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ);
проведение мероприятия по контролю в отношении субъекта малого предпринимательства только по истечении трех лет с момента его государственной регистрации (в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ).
20. На основании мотивированного обращения территориального органа Росприроднадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренные в годовом плане проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов.
В план проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов могут вноситься изменения на следующих основаниях:
создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
неблагоприятные природные условия, действие непреодолимой силы.
В планы проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами департаментов Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе.
В планы проведения департаментами Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе мероприятий по контролю изменения вносятся приказом Росприроднадзора.
В план проведения Росприроднадзором мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Росприроднадзора.
21. В планах проведения мероприятий по контролю указывается:
а) наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество, гражданина, индивидуального предпринимателя, в отношение# которого проводится мероприятие по контролю;
б) наименование территориального органа Росприроднадзора осуществляющего плановое мероприятие по контролю и структурного подразделения (подразделений) центрального аппарата Росприроднадзора, в случае если проверка проводится совместно с центральным аппаратом Росприроднадзора;
в) структурное подразделение (подразделения), должностное лицо (лица), ответственное за проведение планового мероприятия по контролю;
г) срок исполнения планового мероприятия по контролю;
д) участие в плановом мероприятии по контролю представителей других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан.
Внеплановые мероприятия по контролю
22. Основаниями для проведения внепланового мероприятия по контролю являются:
проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
Основания для проведения внепланового мероприятия по контролю в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя изложены в п. 5 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ.
В независимости от основания проведения внепланового мероприятия по контролю порядок его проведения соответствует установленному настоящим регламентом порядку проведения проверки.
23. Внеплановые мероприятия по контролю за выполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписаний об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений лесного законодательства, проводятся строго по окончании действия предписаний, отсчитывая срок с даты поступления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписания.
24. О проведении внепланового мероприятия по контролю юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин либо их уполномоченный представитель уведомляется в течение суток с момента принятия решения о проведении внепланового мероприятия по контролю и не менее чем за сутки до начала проведения проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства.
Без предварительного уведомления проводятся внеплановые проверки на основании приказа о проведении внеплановой проверки и предъявлении служебного удостоверения.
25. Внеплановые мероприятия по контролю не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или его территориальный орган (в соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-Ф3).
Порядок проведения мероприятия по контролю (планового и внепланового)
26. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росприроднадзора.
27. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю, либо его заверенная копия должностным лицом Росприроднадзора (его территориального органа), осуществляющим мероприятие по контролю, предъявляется уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя) одновременно со служебным удостоверением.
28. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются (в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
для внеплановых проверок - основания, предусмотренные п. 22 настоящего административного регламента;
наименование органа (органов) Росприроднадзора осуществляющего проверку;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина (индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
29. Мероприятия по контролю могут осуществляться одним должностным лицом, или Комиссией по проведению мероприятия по контролю (далее - Комиссия).
Комиссией мероприятия по контролю проводятся в следующих случаях:
при проведении значительных по объему мероприятий по контролю;
запроса правоохранительных органов;
обращений депутатов Государственной Думы Российской Федерации;
поручений Правительства Российской Федерации;
поручений Министра природных ресурсов Российской Федерации.
Число членов Комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
Мероприятие по контролю осуществляется одним должностным лицом в случаях:
контроля за выполнением ранее выданных предписаний;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При проведении мероприятия по контролю Комиссией:
состав Комиссии обязательно указывается в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю;
отдельные поручения членам Комиссии указываются в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
30. В рамках мероприятий по контролю осуществляется:
запрос и анализ полученных документов;
осмотр лесного участка.
31. При проведении мероприятия по контролю должностное лицо (лица) Росприроднадзора или его территориального органа, имеет право запрашивать у граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, содержащие описание обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, в том числе:
учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
документы, удостоверяющие личность гражданина;
документы, подтверждающие полномочия лица представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
правоустанавливающий документ на лесной участок;
договора, устанавливающие право пользования лесами;
лесную декларацию;
проект освоения лесов;
документы, подтверждающие принятие мер по обеспечению возложенных на лесопользователя обязанностей, в том числе договоры, приказы, распоряжения, акты и т.д.
Изложенный выше перечень документов является исчерпывающим, требование иных документов не допускается.
Документация, объяснения обстоятельств, предоставляются по письменному запросу должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов, осуществляющих мероприятие по контролю, в срок, установленный соответствующим запросом. Срок предоставления информации устанавливается с учетом содержания соответствующих данных и времени, необходимого для их сбора.
32. Осмотр лесных участков, находящихся в аренде у юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, осуществляется в присутствии должностного лица или работника юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченных представителей.
По результатам осмотра составляется Акт осмотра (Приложение 2), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество, составившего Акт осмотра, сведения, о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, гражданине либо об их уполномоченном представителе, об осмотренных лесных участках, о виде использования лесов, имеющихся постройках на указанных лесных участках, площади и иных сведений об осмотренном лесном участке.
В случаях проведения мероприятий по предотвращению самовольного пользования, застройки площадей лесного фонда в Акте осмотра указываются наименования объектов или координаты площадей лесного фонда.
Копия Акта осмотра вручается руководителю или должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданину либо их уполномоченным представителям.
В случае отказа руководителя или должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей от подписания Акта осмотра в нем делается соответствующая запись.
33. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо Росприроднадзора или его территориальных органов не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Росприроднадзора или его территориального органа, от имени которого действует должностное лицо;
проводить осмотр лесных участков, в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей, или граждан либо их уполномоченных представителей;
требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать месячный срок проведения мероприятий по надзору при условии отсутствия оснований для его продления.
34. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо (должностные лица) Росприроднадзора или его территориальных органов обязаны:
предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по контролю.
35. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ, продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.
36. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), изучением документов со значительным объемом, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, Руководителем Росприроднадзора либо по его поручению заместителем Руководителя Росприроднадзора, или Руководителем территориального органа Росприроднадзора либо по его поручению заместителем Руководителя территориального органа Росприроднадзора срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
37. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований лесного законодательства (п. 7 административного регламента), должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения лесного законодательства и возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства:
фиксируют все случаи выявленных нарушений в Акте проверки;
дают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений лесного законодательства (далее - Предписание) и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
при проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства в обязательном порядке фиксируют вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.1, ч. 2 ст. 7.2, 7.8, 7.9-7.10, 7.11, 8.5, 8.7 8.8, 8.12-8.13, 8.24-8.27, ч. 1 ст. 8.28, 8.29-8.32, 8.33-8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливает и применяет административное наказание;
рассчитывают размер вреда, причиненного лесному фонду вследствие нарушения лесного законодательства, и предъявляют его в установленном порядке нарушителю (расчет размера вреда проводится в соответствии со ставками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности";
в случае если нарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный лесному фонду, обращаются с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда с нарушителя;
в случае если нарушителем нанесен ущерб лесному фонду в крупном размере либо при выявлении иных признаков состава преступления, предусмотренных ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, незамедлительно направляют результаты мероприятия по контролю в правоохранительные органы по подследственности;
если в результате хозяйственной деятельности юридических и физических лиц нанесен ущерб лесному фонду в крупном размере, приостанавливают хозяйственную деятельность нарушителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическими и физическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа) принимают меры, направленные на досрочное расторжение договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком;
в случае выявления факта самовольного занятия лесных участков должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа) принимают меры, направленные на освобождение лесных участков;
предъявляют иски в суды в пределах своей компетенции.
осуществляют иные предусмотренные федеральными законами права.
В случае, когда в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Росприроднадзора, должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
Порядок оформления результатов мероприятий по контролю проводимых Росприроднадзором и его территориальными органами
38. По результатам мероприятий по контролю должностными лицами Росприроднадзора (его территориального органа), проводившими или руководившими их проведением, составляются Акты проведения проверки соблюдения лесного законодательства (далее - Акт проверки).
39. Форма Акта проведения проверки согласно Приложению 3.
Акт проведения проверки является конечным результатом исполнения государственной функции.
40. Акт проверки составляется в 2 экземплярах в день окончания мероприятия по контролю. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств, выявленных административных правонарушений в результате мероприятия по контролю, Акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания мероприятия по контролю.
41. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом (должностными лицами в случае создания Комиссии) Росприроднадзора (его территориального органа) или руководившим ее проведением.
42. При проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами Акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.
43. С Актом проверки должностное лицо, проводившее или руководившее ее проведением, знакомит под роспись уполномоченное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченного представителя.
В случае отказа уполномоченного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченного представителя подписать Акт проверки, в указанном Акте делается соответствующая запись.
44. Один экземпляр Акта проверки с копиями приложений вручается должностному лицу юридического лица или гражданину либо их представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, остающемуся в деле Росприроднадзора или его территориального органа (в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ).
45. Копия оформленного в установленном порядке Акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания мероприятия по контролю представляется на рассмотрение Руководителю Росприроднадзора или руководителю его территориального органа.
46. Должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа в случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений на основании Акта проверки выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их уполномоченному представителю Предписание в пятидневный срок после подписания Акта проверки.
47. Форма Предписания согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту.
48. В случае, если результаты мероприятия по контролю содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ).
Форма и порядок контроля за совершением действий и принятием решений
49. Руководитель Росприроднадзора либо по его поручению заместитель Руководителя Росприроднадзора осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом Росприроднадзора при проведении мероприятия по контролю.
Руководитель территориального органа Росприроднадзора либо по его поручению заместитель Руководителя территориального органа Росприроднадзора осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом Росприроднадзора при проведении мероприятия по контролю.
50. Должностные лица Росприроднадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют еженедельный отчет Руководителю Росприроднадзора либо по его поручению заместителю Руководителя Росприроднадзора.
Должностные лица территориального органа Росприроднадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют еженедельный отчет Руководителю территориального органа Росприроднадзора либо по его поручению заместителю Руководителя территориального органа Росприроднадзора.
51. Должностные лица Росприроднадзора или его территориальных органов в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Росприроднадзора (его территориальных органов)
52. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента Росприроднадзора, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В административном порядке:
действия и решения руководителя Росприроднадзора, его заместителей, а также руководителей территориальных органов Росприроднадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим административным регламентом Росприроднадзора могут быть обжалованы Министру природных ресурсов Российской Федерации или его уполномоченному заместителю;
действия должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, принятые в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим административным регламентом Росприроднадзора могут быть обжалованы Руководителю Росприроднадзора или его уполномоченному заместителю.
53 Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
54. Руководители (заместители руководителей) Росприроднадзора и его территориальных органов:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
55. Ответ на жалобу подписывается руководителем Росприроднадзора, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом.
56. Ответ на жалобу, поступившую в Росприроднадзор, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
57. Письменная жалоба, поступившая в Росприроднадзор, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель Росприроднадзора либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
58. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
59. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
60. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа исполнительной власти либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же федеральный орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Приложение 1
к административному регламенту исполнения
Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования
государственной функции
по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Росприроднадзор (Центральный аппарат) |
123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6 web-адрес: http://control.mnr.gov.ru |
(495) 254-54-00/ 254-72-65 |
Название территориального органа Росприроднадзора |
|
Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу |
г. Москва |
Управление Росприроднадзора по Белгородской области |
Белгородская область, г. Белгород |
Управление Росприроднадзора по Брянской области |
Брянская область, г. Брянск |
Управление Росприроднадзора по Владимирской области |
Владимирская область, г. Владимир |
Управление Росприроднадзора по Воронежской области |
Воронежская область, г. Воронеж |
Управление Росприроднадзора по Ивановской области |
Ивановская область, г. Иваново |
Управление Росприроднадзора по Калужской области |
Калужская область, г. Калуга |
Управление Росприроднадзора по Костромской области |
Костромская область, г. Кострома |
Управление Росприроднадзора по Курской области |
Курская область, г. Курск |
Управление Росприроднадзора по Липецкой области |
Липецкая область, г. Липецк |
Управление Росприроднадзора по Орловской области |
Орловская область, г. Орел |
Управление Росприроднадзора по Рязанской области |
Рязанская область, г. Рязань |
Управление Росприроднадзора по Смоленской области |
Смоленская область, г. Смоленск |
Управление Росприроднадзора по Тамбовской области |
Тамбовская область, г. Тамбов |
Управление Росприроднадзора по Тверской области |
Тверская область, г. Тверь |
Управление Росприроднадзора по Тульской области |
Тульская область, г. Тула |
Управление Росприроднадзора по Ярославской области |
Ярославская область, г. Ярославль |
Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу |
г. Санкт-Петербург |
Управление Росприроднадзора по Республике Карелия |
Республика Карелия, г. Петрозаводск |
Управление Росприроднадзора по Республике Коми |
Республика Коми, г. Сыктывкар |
Управление Росприроднадзора по Архангельской области |
Архангельская область, г. Архангельск |
Управление Росприроднадзора по Вологодской области |
Вологодская область, г. Вологда |
Управление Росприроднадзора по Калининградской области |
Калининградская область, г. Калининград |
Управление Росприроднадзора по Ленинградской области |
г. Санкт-Петербург, |
Управление Росприроднадзора по Мурманской области |
Мурманская область, г. Мурманск |
Управление Росприроднадзора по Новгородской области |
Новгородская обл., г. Великий Новгород |
Управление Росприроднадзора по Псковской области |
Псковская область, г. Псков |
Управление Росприроднадзора по г. Санкт-Петербург |
г. Санкт-Петербург, |
Управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу |
Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар |
Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу |
Ростовская область, г. Ростов-на-Дону |
Управление Росприроднадзора по Республике Адыгея |
Республика Адыгея, г. Майкоп |
Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан |
Республика Дагестан, г. Махачкала |
Управление Росприроднадзора по Республике Ингушетия |
Республика Ингушетия, Сунженский р-н, станица Орджоникидзевская |
Управление Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской республике |
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, |
Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия |
Республика Калмыкия, г. Элиста |
Управление Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской Республике |
Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск |
Управление Росприроднадзора по Республике Северная Осетия - Алания |
Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, |
Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике |
Чеченская Республика, г. Гудермес, |
Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю |
Краснодарский край, г. Краснодар |
Управление Росприроднадзора по Ставропольскому краю |
Ставропольский край, г. Ставрополь, |
Управление Росприроднадзора по Астраханской области |
Астраханская область, г. Астрахань, |
Управление Росприроднадзора по Волгоградской области |
Волгоградская область, г. Волгоград |
Управление Росприроднадзора по Ростовской области |
Ростовская область, г. Ростов-на-Дону |
Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу |
Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, |
Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан |
Республика Башкортостан г. Уфа |
Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл |
Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола |
Управление Росприроднадзора по Республике Мордовия |
Республика Мордовия, г. Саранск |
Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан |
Республика Татарстан, г. Казань |
Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике |
Удмуртская Республика, г. Ижевск |
Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике |
Чувашская Республика, г. Чебоксары |
Управление Росприроднадзора по Кировской области |
Кировская область, г. Киров |
Управление Росприроднадзора по Нижегородской области |
Нижегородская область, г. Нижний Новгород |
Управление Росприроднадзора по Оренбургской области |
Оренбургская область, г. Оренбург |
Управление Росприроднадзора по Пензенской области |
Пензенская область, г. Пенза, |
Управление Росприроднадзора по Пермскому краю |
Пермский край, г. Пермь, |
Управление Росприроднадзора по Самарской области |
Самарская область, г. Самара, |
Управление Росприроднадзора по Саратовской области |
Саратовская область, г. Саратов, |
Управление Росприроднадзора по Ульяновской области |
Ульяновская область, г. Ульяновск, |
Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу |
Свердловская область, г. Екатеринбург |
Управление Росприроднадзора Курганской области |
Курганская область, г. Курган |
Управление Росприроднадзора по Свердловской области |
Свердловская область, г. Екатеринбург |
Управление Росприроднадзора по Тюменской области |
Тюменская область, г. Тюмень, |
Управление Росприроднадзора по Челябинской области |
Челябинская область, г. Челябинск |
Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу |
Ханты-Мансийский АО, г. Ханты-Мансийск |
Управление Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард |
Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу |
Новосибирская область, г. Новосибирск |
Управление Росприроднадзора по Республике Алтай |
Республика Алтай г. Горно-Алтайск |
Управление Росприроднадзора по Республика# Бурятия |
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ |
Управление Росприроднадзора по Республика# Тыва |
Республика Тыва, г. Кызыл |
Управление Росприроднадзора по Республика# Хакасия |
Республика Хакасия, г. Абакан |
Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю |
Республика Алтай, г. Барнаул |
Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю |
Красноярский край, г. Красноярск |
Управление Росприроднадзора по Иркутской области |
Иркутская область, г. Иркутск |
Управление Росприроднадзора по Кемеровской области |
Кемеровская область, г. Кемерово |
Управление Росприроднадзора по Новосибирской области |
Новосибирская область, г. Новосирирск |
Управление Росприроднадзора по Омской области |
Омская область, г. Омск |
Управление Росприроднадзора по Томской области |
Томская область, г. Томск |
Управление Росприроднадзора по Читинской области |
Читинская область, г. Чита |
Управление Росприроднадзора по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу |
Иркутская область, Боханский район, с. Олонки |
Управление Росприроднадзора по Агинско-Бурятскому автономному округу |
Читинская область, п. Агинское |
Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу |
Хабаровская область, г. Хабаровск |
Управление Росприроднадзора Республика# Саха (Якутия) |
Республика Саха (Якутия), г. Якутск |
Управление Росприроднадзора по Приморскому краю |
Приморский край, г. Владивосток |
Управление Росприроднадзора по Хабаровскому краю |
Хабаровская область, г. Хабаровск, |
Управление Росприроднадзора по Амурской области |
Амурская область, г. Благовещенск |
Управление Росприроднадзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу |
Камчатская область, г. Петропавловск-Камчатский |
Управление Росприроднадзора по Магаданской области |
Магаданская область, г. Магадан, |
Управление Росприроднадзора по Сахалинской области |
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск; |
Управление Росприроднадзора по Еврейской автономной области |
Еврейская автономная область, г. Биробиджан |
Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу |
Чукотский АО, г. Анадырь |
Приложение 2
к административному регламенту исполнения
Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования
государственной функции
по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
_____________________________________________________________________
(Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,
_____________________________________________________________________
ее территориальный орган, адрес, тел., факс, e-mail)
АКТ ОСМОТРА N _____
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере
_____________________________________________________________________
природопользования или ее территориального органа, должность, номер
_____________________________________________________________________
служебного удостоверения, кем и когда выдано)
Провел осмотр:
_____________________________________________________________________
(наименование осматриваемого объекта)
Сведения о юридическом лице, гражданине (индивидуальном предпринимателе):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина (ин. предпринимателя) либо полное и сокращенное
_________________________________________________________________________
наименование юридического лица)
Место нахождения юридического лица: (место государственной
регистрации) ____________________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Почтовый адрес (для юридического лица): _________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Адрес места жительства (для граждан и индивидуальных предпринимателей) __
_________________________________________________________________________
Паспортные данные для гражданина, сведения о регистрации индивидуального
предпринимателя или юридического лица ___________________________________
Банковские реквизиты, ИНН, идентификационные коды _______________________
Исполнительный орган (для юридического лица): ___________________________
(ф.и.о., адрес, тел., факс)
1. В ходе проведенного осмотра установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Акт от _______ 20___г. N ___ составлен на ___ страницах в __ экземплярах.
Подпись должностного лица:
__________________________________________ ___________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
С актом ознакомлен, копия акта на руки получена.
(ФИО гражданина (индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя юридического лица |
(подпись гражданина (индиви- дуального предпринимателя), уполномоченного представителя юридического лица |
Приложение 3
к административному регламенту исполнения
Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования
государственной функции
по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
_____________________________________________________________________
(Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,
_____________________________________________________________________
ее территориальный орган, адрес, тел., факс, e-mail)
АКТ N ___
проведения проверки соблюдения лесного законодательства
На основании статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации
(Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ), Положения об
осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г.
N 394, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, и
_________________________________________________________________________
(дата и номер приказа (распоряжения)
_________________________________________________________________________
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении
_________________________________________________________________________
плана проверок объектов (при плановой проверке) либо основание проведения
_________________________________________________________________________
мероприятия по контролю и надзору (при внеплановой проверке)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере
_________________________________________________________________________
природопользования или ее территориального органа, должность,
_________________________________________________________________________
номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)
в период с ________ по _______ провел во исполнение приказа
_________________________ от ___ N ___ ________________________ проверку
(наименование органа, (плановая, внеплановая)
издавшего приказ)
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемого объекта)
соблюдения лесного законодательства при использовании, охране, защите и
воспроизводстве лесов ___________________________________________________
(указывается наименование проверяемого
_________________________________________________________________________
юридического лица, Ф.И.О. гражданина (индивидуального предпринимателя),
_________________________________________________________________________
в отношении которых проведена проверка)
Сведения о юридическом лице, гражданине (индивидуальном
предпринимателе), в отношении которого проведена проверка: ______________
(Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
гражданина (индивидуального предпринимателя)
либо полное и сокращенное наименование юридического лица)
Место нахождения юридического лица: (место государственной регистрации)
_________________________________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Почтовый адрес (для юридического лица): _________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Адрес места жительства (для граждан и индивидуальных предпринимателей)___
_________________________________________________________________________
Паспортные данные для гражданина, сведения о регистрации индивидуального
предпринимателя или юридического лица ___________________________________
Банковские реквизиты, ИНН, идентификационные коды _______________________
Исполнительный орган (для юридического лица): ___________________________
(ф.и.о., адрес, тел., факс)
_________________________________________________________________________
1. В ходе проведения проверки установлено:
_________________________________________________________________________
(указывается документ, подтверждающий право пользования лесным участком
_________________________________________________________________________
и его реквизиты, а также цель, виды, условия использования
_________________________________________________________________________
лесного участка, иные документы и сведения)
2. В ходе проверки выявлены нарушения:
_________________________________________________________________________
(перечисляются выявленные нарушения требований к использованию, охране,
_________________________________________________________________________
защите, воспроизводству лесов, иных требований лесного законодательства,
_________________________________________________________________________
с обязательным указанием нормативного правового акта,
_________________________________________________________________________
устанавливающего нарушенное требование)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Выводы должностного лица по итогам проверки:
_________________________________________________________________________
(общий вывод о соблюдении или несоблюдении требований лесного законо-
_________________________________________________________________________
дательства, о выявлении административного правонарушения и о необходи-
_________________________________________________________________________
мости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении
_________________________________________________________________________
выявленных нарушений требований лесного законодательства и др.)
4. Список приложений, обосновывающих выводы должностного лица:
N п/п | Наименование приложения |
Акт от _________ 20 __ г. N __ составлен на __ страницах в __экземплярах.
Подпись должностного лица:
______________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Объяснение гражданина (индивидуального предпринимателя),
юридического лица (уполномоченного представителя юридического лица), в
отношении которых проведена проверка:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С актом ознакомлен, копия акта на руки получена.
(ФИО гражданина (индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя юридического лица |
(подпись гражданина (индиви- дуального предпринимателя), уполномоченного представителя юридического лица |
Приложение 4
к административному регламенту исполнения
Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования
государственной функции
по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
_____________________________________________________________________
(Федеральная служба по надзору в сфере природопользования,
_____________________________________________________________________
ее территориальный орган, адрес, тел., факс, e-mail)
ПРЕДПИСАНИЕ N ___
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ
На основании акта проведения проверки соблюдения лесного законодательства
от _____________ N ______ я, ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица Федеральной службы
_________________________________________________________________________
по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа,
_________________________________________________________________________
должность, номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. гражданина (индивидуального предпринимателя) или наименование
юридического лица, которому выдается предписание)
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Содержание предписания | Срок | Основание вынесения |
| | | исполнения | предписания |
|-----+--------------------------+--------------+-----------------------|
| | 2 | 3 | 4 |
|-----+--------------------------+--------------+-----------------------|
| | | | |
|-----+--------------------------+--------------+-----------------------|
| | | | |
|-----+--------------------------+--------------+-----------------------|
| | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию
о выполнении пунктов настоящего предписания в ___________________________
(Федеральная служба по
_________________________________________________________________________
надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган)
не позднее _______ дней по истечении срока выполнения соответствующих
пунктов предписания.
Подпись должностного лица: ------------------------------ (ФИО) |
-------------------------------- (подпись) |
Предписание получено:
------------------------------------ ------------------------------------ ------------------------------------ (ФИО гражданина (индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя юридического лица) |
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ (подпись гражданина (индиви- дуального предпринимателя), уполномоченного представителя юридического лица |
Приложение 5
к административному регламенту исполнения
Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования
государственной функции
по осуществлению государственного
лесного контроля и надзора
Блок схема#
по организации и проведению государственного лесного контроля и надзора
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 21 декабря 2007 г. N 341 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом МПР РФ от 18 марта 2008 г. N 60 настоящий приказ отменен