Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Порядок замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах
Таблица 9.1 - Извлечения из нормативных документов в части порядка замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах
Документ |
Выписка из документа в части порядка замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт поставки и т.п.) в товаросопроводительных документах |
Общие документы
| |
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года |
5. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. |
Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" |
16. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений. |
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" |
Статья 3. Права экспедитора и клиента 1. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос. В случае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не имел возможности уточнить указание клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услуги исходя из интересов клиента. 2. В случае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этом экспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором, о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях. |
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности" |
Нет сведений |
Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов |
14. Заполнение бланка "Поручение экспедитору" осуществляется с использованием компьютерной техники, а также шариковой ручкой (синим или черным цветом). Подчистки и помарки не допускаются. 24. Заполнение бланка "Экспедиторская расписка" осуществляется с использованием компьютерной техники, а также шариковой ручкой (синим или черным цветом). Подчистки и помарки не допускаются. 34. Заполнение бланка "Складская расписка" осуществляется с использованием компьютерной техники, а также шариковой ручкой (синим или черным цветом). Подчистки и помарки не допускаются. |
Перевозки железнодорожным транспортом
| |
Федеральный закон от 10 января 2003 г. "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" |
Статья 31. По заявлению в письменной форме грузоотправителя или грузополучателя, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, может переадресовывать перевозимые грузы с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения. При этом переадресовка грузов, находящихся под таможенным контролем, проводится при наличии согласия соответствующего таможенного органа. В случае, если перевозка грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, угрожает здоровью или жизни граждан, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности, изменение пункта назначения таких грузов проводится перевозчиком без согласования с соответствующим таможенным органом, грузоотправителем, грузополучателем с последующим незамедлительным их уведомлением. Переадресовка грузов, в том числе следующих в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, осуществляется перевозчиком по согласованию с владельцами инфраструктур, в зонах деятельности которых проводится переадресовка или расположены железнодорожные приграничные передаточные станции, порт, предусмотренные маршрутом следования груза. За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки по не зависящим от перевозчика или владельца инфраструктуры обстоятельствам грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользование вагонами, контейнерами по договору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае задержки переадресовки грузов по вине перевозчика плата за пользование вагонами, контейнерами не вносится. Расходы перевозчика, возникающие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых осуществляется переадресовка грузов, в соответствии с договором. Переадресовка воинских эшелонов (транспортов) осуществляется перевозчиками на основании заявок военно-транспортных органов.
Статья 32. В случае изменения грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения по заявлению грузоотправителя или грузополучателя сторона, по заявлению которой проведена переадресовка грузов, является ответственной перед первоначальным грузополучателем за последствия такого изменения и обязана урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем и фактическим грузополучателем без участия перевозчика. |
Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Приказ МПС России от 18 июня 2003 N 39 (в ред Приказа Минтранса РФ от 25 декабря 2007 N 196) |
1.11. Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.
IV. Заполнение накладной перевозчиком в пути следования .... 4.3. При переадресовке груза по первоначальным перевозочным документам зачеркиваются (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое) наименование станции назначения и ее код, грузополучатель и его код в оригинале накладной и дорожной ведомости и указываются новые данные и их коды в соответствии с распоряжением о переадресовке. Исправления заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции переадресовки. Кроме того, в графе 3 оригинала накладной и в верхней части бумажной дорожной ведомости делается отметка "Груз переадресован по распоряжению ______________ (должность и Ф.И.О. лица, подписавшего распоряжение) от ____________ г. N ________ на станцию ______________________ (наименование новой станции назначения) для выдачи получателю _____________________________ (наименование нового получателя, его код ОКПО и четырехзначный код, присвоенный перевозчиком)". Отметка заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и его штемпелем на станции переадресовки. При перевозке груза по электронной накладной в электронную накладную вносятся аналогичные сведения. Распечатанный при оформлении переадресовки оригинал первоначальной электронной накладной по форме ГУ-27у-ВЦ заверяется в графе "Отметки перевозчика" подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции переадресовки. 4.4. В случае перегрузки груза в пути следования в другой вагон/контейнер зачеркиваются сведения о вагоне/контейнере (так, чтобы при необходимости можно было прочитать зачеркнутое) в оригинале накладной и дорожной ведомости, а затем проставляются новые данные о вагоне/контейнере, в который груз перегружен. Эти исправления должны быть заверены подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции, на которой груз был перегружен в другой вагон/контейнер. При перевозке груза по электронной накладной в нее вносятся аналогичные сведения. При печати оригинала электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ в графы "Род вагона", "N вагона", "Грузоподъемность вагона" вносятся сведения о вагоне, в который был перегружен груз. Кроме того, в графе 3 оригинала электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ проставляется отметка следующего содержания: "Груз перегружен на станции __________ из вагона/контейнера N ______ в вагон/контейнер N _____. Должность и Ф.И.О. уполномоченного представителя перевозчика". Отметка заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции, на которой груз был перегружен в другой вагон/контейнер.
V. Заполнение оригинала накладной и дорожной ведомости перевозчиком на станции назначения ... 5.6. При переадресовке груза на станции назначения с оформлением новых перевозочных документов в графе 3 оборотной стороны оригинала накладной и в верхней части дорожной ведомости проставляется отметка следующего содержания: в первоначальных перевозочных документах - "Груз переадресован по распоряжению ________________________ (должность и Ф.И.О. лица перевозчика, подписавшего распоряжение) от _______________ г. N _______ на станцию ____________________ (наименование новой станции назначения) для выдачи грузополучателю ___________ (наименование нового грузополучателя и код ОКПО)"; в новых перевозочных документах - "Груз переадресован по распоряжению ________________________ (должность и Ф.И.О. лица, подписавшего распоряжение) от _________ г. N _____, первоначальная накладная N _____, станция отправления __________, станция назначения __________". Отметки удостоверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции переадресовки. При перевозке груза по электронной накладной в электронную накладную вносятся аналогичные сведения. Распечатанные при оформлении переадресовки оригиналы новой и первоначальной электронных накладных по форме ГУ-27у-ВЦ заверяются в графе "Отметки перевозчика" подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции переадресовки. Оформление переадресовки груза по первоначальным перевозочным документам производится в порядке, установленном в пункте 4.3 настоящих Правил. ... |
Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956 г.) (в редакции от 1 сентября 1984 г.) |
21. Грузы, принятые станциями к перевозке в соответствии с 19 настоящих Правил и доставленные в пункты перевалки до наступления срока прекращения приема, принимаются портами (пристанями) перевалки от железной дороги беспрепятственно. В тех случаях, когда эти грузы в связи с прекращением навигации не могут быть доставлены по назначению речным или морским транспортом, порты (пристани) обязаны принять груз от железной дороги и потребовать от грузоотправителя указания о переадресовке груза или о сдаче его на месте в порту (на пристани) перевалки. Отправитель в десятидневный срок с момента получения извещения порта (пристани) о невозможности дальнейшей перевозки водным транспортом обязан дать порту (пристани) указание о том, как поступить с грузом. В случае необходимости отправления такого груза по железной дороге последняя в декадный срок с момента предъявления ей груза портом (пристанью) обязана принять его независимо от нормы перевалки и доставить в новый пункт назначения, указанный отправителем по запросу порта (пристани). Грузы, принятые станциями к перевозке с нарушением условий, предусмотренных 19 настоящих Правил, и доставленные в пункт перевалки после объявленного срока прекращения приема, при следовании их в железнодорожные пункты направляются станцией перевалки по назначению в прямом железнодорожном сообщении. В случаях, когда груз следует по назначению в водный пункт, где железнодорожной станции не имеется, он может быть сдан порту (пристани), с его согласия, на хранение. При этом станция перевалки запрашивает через станцию отправления грузоотправителя, как поступить с грузом. Грузоотправитель обязан дать ответ в пятидневный срок с момента получения запроса. За хранение этих грузов на складах порта (пристани) до отправки по железной дороге управление железной дороги перевалки уплачивает порту (пристани) перевалки по 10 коп. в сутки за каждую тонну груза. Взысканная портом (пристанью) с дороги плата за хранение свыше 10 дней включается железной дорогой в накладную для взыскания с получателя при выдаче груза, если от отправителя не было получено своевременного указания, как поступить с грузом. Направление груза из пункта перевалки в указанных случаях производится по первоначальным документам с отметкой станции перевалки: "В связи с закрытием навигации груз направлен в прямом железнодорожном сообщении". В пункте назначения получателем оплачиваются сборы порта (пристани) перевалки, железнодорожные платежи и сборы за провоз груза в прямом железнодорожном сообщении. В тех случаях, когда пароходством сроки прекращения приема грузов по пунктам перевалки объявлены с опозданием, принятые дорогами грузы в перевозке в пределах срока опоздания порты (пристани) принимают к перевалке беспрепятственно. За срочность доставки по водным путям грузов, передаваемых с железнодорожного на водный транспорт, если эти грузы прибыли в пункт перевалки после окончания обязательных сроков приема груза к перевалке перед закрытием навигации, пароходства ответственности не несут. ... 57. Переадресовка грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения может производиться в исключительных случаях на общих основаниях: при изменении станции назначения - с разрешения начальника соответствующей железной дороги, а при изменении порта (пристани) назначения - с разрешения начальника соответствующего пароходства. О переадресовке груза дорога или пароходство обязаны уведомить пункт отправления и первоначальный пункт назначения. Оформление документов по переадресовке производится стороной, разрешившей ее.
IV. Оформление перевозки массовых грузов, предъявляемых внавалку или насыпью, а также массовых однородных тарно-упаковочных и штучных грузов ... 79. По грузам, перевозка которых производится в порядке, установленном настоящим разделом, переадресовка в пути не допускается. |
Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 30 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах" |
Нет сведений |
Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 19 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе |
Нет сведений |
Приказ МПС РФ от 17 июня 2003 г. N 23 "Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах" |
Нет сведений |
Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 32 Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной (в ред. Приказа Минтранса РФ от 10.06.2007 N 76) |
7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. При этом переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытии их на станцию первоначального назначения. |
Перевозки автомобильным транспортом
| |
Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" |
Статья 15. Выдача груза ... 3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его. 4. Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов. ... 6. Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть выдан грузополучателю по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. В случае, если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются: 1) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза; 2) грузоотправителю во всех остальных случаях. ... 10. Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке. |
Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12) |
72. Автотранспортное предприятие или организация выдает груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной. Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в трех экземплярах товарно-транспортной накладной, два из которых остаются у шофера-экспедитора. При городских и пригородных перевозках в случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия или организации, груз переадресовывается грузоотправителем в порядке, установленном Правилами, другому грузополучателю или возвращается грузоотправителю. В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, а также штраф за простой автомобиля оплачиваются грузоотправителем. Грузополучатель обязан сделать в товарно-транспортной накладной отметку об отказе в приеме груза, заверенную подписью и печатью (штампом). При междугородных перевозках, а также при централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов грузополучатель обязан принять от автотранспортного предприятия или организации доставленный ему груз. В случае прибытия груза, поставка которого не предусмотрена планом (договором, заказом, нарядом), грузополучатель принимает такой груз на ответственное хранение, о чем указывается в товарно-транспортной накладной. Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые автотранспортное предприятие или организация несет ответственность, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению. При невозможности сдать груз грузополучателю при междугородных перевозках по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия или организации, грузоотправитель обязан дать автотранспортному предприятию или организации указание о новом пункте назначения груза в порядке, установленном Правилами. В случае, когда автотранспортное предприятие или организация не имеют возможности доставить груз к месту нового назначения, они могут отказаться от этой перевозки, поставив об этом в известность грузоотправителя. В этом случае автотранспортное предприятие или организация возвращает груз грузоотправителю. Связанные с этим дополнительные расходы (прогон и простой подвижного состава, хранение груза и т.п.) оплачиваются грузоотправителем. Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть сдан грузополучателю, а грузоотправитель не дал указаний о новом грузополучателе, груз может быть сдан для реализации другой организации (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253). |
Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". |
Нет сведений |
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.) часть 1, часть 2 |
Раздел 8. ПРАВИЛА ПЕРЕАДРЕСОВКИ ГРУЗОВ (СТ. 72 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР) § 1. Грузоотправитель при городских и пригородных перевозках имеет право переадресовать груз до момента выдачи его грузополучателю. В случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия или организации, грузоотправитель обязан переадресовать его другому грузополучателю. § 2. Распоряжение грузоотправителя автотранспортному предприятию или организации о переадресовке груза должно содержать следующие данные: а) номера первого заказа и товарно-транспортной накладной; б) адрес первоначального назначения; в) наименование первоначального грузополучателя; г) адрес нового назначения; д) наименование нового грузополучателя. Распоряжение грузоотправителя о переадресовке должно быть оформлено в письменном виде. В договорах между грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией может предусматриваться порядок, когда распоряжение о переадресовке производится по телефону с указанием всех перечисленных сведений и последующим письменным подтверждением. § 3. Распоряжение грузоотправителя о переадресовке грузов может распространяться только на всю грузовую отправку, следующую по одной товарно-транспортной накладной. § 4. Переадресовка негабаритных грузов может быть разрешена только по получению грузоотправителем письменного или телеграфного разрешения соответствующих органов (Госавтоинспекции и дорожных органов). § 5. При принятии автотранспортным предприятием или организацией к исполнению распоряжения грузоотправителя о переадресовке, увеличивающего плату за перевозку, грузоотправитель обязан оплатить дополнительную провозную плату. § 6. При переадресовке груза реквизиты в графе "Наименование грузополучателя" и "Адрес грузополучателя" зачеркиваются (так, чтобы их можно было прочитать) и проставляются новые в соответствии с распоряжением грузоотправителя. § 7. В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозможности получить указания от грузоотправителя о переадресовке, автотранспортное предприятие или организация вправе: а) при междугородной перевозке сдать груз на хранение в пункте фактического нахождения груза или ближайшем пункте до получения указания грузоотправителя, а при наличии собственных складских помещений принять груз на хранение; б) передать другой организации, если грузы по своему характеру требуют срочной реализации; в) возвратить груз грузоотправителю. § 8. Переадресовка грузов, следующих в прямом смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщениях, производится в порядке, предусмотренном Правилами перевозок грузов в прямом, смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщениях. |
Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" |
Нет сведений |
Перевозки морским транспортом
| |
Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания РФ" |
Нет сведений |
Приказ Федеральной Службы Морского Флота России от 22 октября 1996 г. N 39 Об утверждении и введении в действие "Правил перевозки грузов в контейнерах морским транспортом" |
Нет сведений |
Правила оформления грузовых и перевозочных документов. РД 31.10.07-89 (утв. Минморфлотом СССР 02 января 1990 г.) (с приложением унифицированных и неунифицированных документов |
Нет сведений |
Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956 г.) (в редакции от 1 сентября 1984 г.) |
21. Грузы, принятые станциями к перевозке в соответствии с 19 настоящих Правил и доставленные в пункты перевалки до наступления срока прекращения приема, принимаются портами (пристанями) перевалки от железной дороги беспрепятственно. В тех случаях, когда эти грузы в связи с прекращением навигации не могут быть доставлены по назначению речным или морским транспортом, порты (пристани) обязаны принять груз от железной дороги и потребовать от грузоотправителя указания о переадресовке груза или о сдаче его на месте в порту (на пристани) перевалки. Отправитель в десятидневный срок с момента получения извещения порта (пристани) о невозможности дальнейшей перевозки водным транспортом обязан дать порту (пристани) указание о том, как поступить с грузом. В случае необходимости отправления такого груза по железной дороге последняя в декадный срок с момента предъявления ей груза портом (пристанью) обязана принять его независимо от нормы перевалки и доставить в новый пункт назначения, указанный отправителем по запросу порта (пристани). Грузы, принятые станциями к перевозке с нарушением условий, предусмотренных 19 настоящих Правил, и доставленные в пункт перевалки после объявленного срока прекращения приема, при следовании их в железнодорожные пункты направляются станцией перевалки по назначению в прямом железнодорожном сообщении. В случаях, когда груз следует по назначению в водный пункт, где железнодорожной станции не имеется, он может быть сдан порту (пристани), с его согласия, на хранение. При этом станция перевалки запрашивает через станцию отправления грузоотправителя, как поступить с грузом. Грузоотправитель обязан дать ответ в пятидневный срок с момента получения запроса. За хранение этих грузов на складах порта (пристани) до отправки по железной дороге управление железной дороги перевалки уплачивает порту (пристани) перевалки по 10 коп. в сутки за каждую тонну груза. Взысканная портом (пристанью) с дороги плата за хранение свыше 10 дней включается железной дорогой в накладную для взыскания с получателя при выдаче груза, если от отправителя не было получено своевременного указания, как поступить с грузом. Направление груза из пункта перевалки в указанных случаях производится по первоначальным документам с отметкой станции перевалки: "В связи с закрытием навигации груз направлен в прямом железнодорожном сообщении". В пункте назначения получателем оплачиваются сборы порта (пристани) перевалки, железнодорожные платежи и сборы за провоз груза в прямом железнодорожном сообщении. В тех случаях, когда пароходством сроки прекращения приема грузов по пунктам перевалки объявлены с опозданием, принятые дорогами грузы в перевозке в пределах срока опоздания порты (пристани) принимают к перевалке беспрепятственно. За срочность доставки по водным путям грузов, передаваемых с железнодорожного на водный транспорт, если эти грузы прибыли в пункт перевалки после окончания обязательных сроков приема груза к перевалке перед закрытием навигации, пароходства ответственности не несут. ... 57. Переадресовка грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения может производиться в исключительных случаях на общих основаниях: при изменении станции назначения - с разрешения начальника соответствующей железной дороги, а при изменении порта (пристани) назначения - с разрешения начальника соответствующего пароходства. О переадресовке груза дорога или пароходство обязаны уведомить пункт отправления и первоначальный пункт назначения. Оформление документов по переадресовке производится стороной, разрешившей ее.
IV. Оформление перевозки массовых грузов, предъявляемых внавалку или насыпью, а также массовых однородных тарно-упаковочных и штучных грузов ... 79. По грузам, перевозка которых производится в порядке, установленном настоящим разделом, переадресовка в пути не допускается. |
Конвенция Организации объединенных наций о морской перевозке грузов (заключена в Гамбурге 31 марта 1978 г.). |
Нет сведений |
Международные правила толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2000" |
Нет сведений |
Перевозки авиа транспортом
| |
Федеральный закон от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс РФ" |
Нет сведений |
Условия транспортировки грузов (основные требования). Организация перевозок воздушным транспортом. Грузовые перевозки. Порядок выполнения. ОСТ 54-4-283.01-93 Дата введения 1994-06-01 |
Нет сведений |
Резолюция 600а Авианакладная Стандарты ИАТА по заполнению авианакладной |
2.27. В случае использования нейтральной авианакладной любые исправления кодового номера авиакомпании, серийного номера авианакладной, наименования авиакомпании и адрес головного офиса автоматически делают авианакладную недействительной. |
Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 |
56. Грузовая накладная удостоверяет заключение договора воздушной перевозки груза, принятие груза к перевозке и условия перевозки груза. Грузовая накладная содержит сведения о перевозке груза при его передвижении от аэропорта (пункта) отправления до аэропорта (пункта) назначения, а также сведения об оплате перевозки груза, при этом первый экземпляр грузовой накладной остается у перевозчика, второй экземпляр предназначен для грузополучателя и должен следовать с грузом, третий экземпляр возвращается перевозчиком или уполномоченным агентом грузоотправителю по принятии груза. 57. Грузовая накладная оформляется на основании подписанного грузоотправителем заявления на перевозку груза и документа, удостоверяющего личность грузоотправителя, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность предъявителя доверенности. 58. В заявлении на перевозку груза указываются сведения, необходимые для перевозки груза, информация об опасном грузе и отсутствии запрещенных к перевозке предметов и веществ. 59. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства или требует особых условиях перевозки, грузоотправитель должен указать это в заявлении на перевозку груза. 60. Грузоотправитель обязан предоставить достоверные и достаточные сведения, необходимые для оформления грузовой накладной. Грузоотправитель обязан предоставить достоверные и достаточные документы, которые до передачи груза грузополучателю необходимы для выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перевозчик не обязан проверять достоверность или достаточность этих документов. 61. К перевозке может приниматься одно или несколько грузовых мест, которые следуют по одной грузовой накладной в адрес одного грузополучателя (далее - грузовая отправка). Грузовая накладная оформляется для перевозки воздушным транспортом каждой грузовой отправки. 62. Все необходимые записи в грузовой накладной должны быть сделаны в момент ее оформления, и все копии грузовой накладной должны быть идентичны. Внесение изменений в грузовую накладную производится перевозчиком или уполномоченным агентом по согласованию с грузоотправителем. 63. Грузовая накладная должна быть подписана перевозчиком или уполномоченным агентом и грузоотправителем. 64. Указание в грузовой накладной адреса грузополучателя "до востребования" не допускается. 65. В грузовой накладной делается отметка об особых свойствах груза при наличии или необходимости особых условий его перевозки. В случае, если перевозчик или уполномоченный агент осуществил проверку состояния груза, в грузовой накладной делается отметка о проведенной проверке. В грузовой накладной делается отметка об объявленной ценности груза, произведенном опломбировании груза и указывается наименование пломб грузоотправителя. Если ценность груза не объявляется, то в грузовой накладной делается отметка о том, что ценность груза не объявлена. 66. При перевозке груза, который согласно грузовой накладной доставляется в аэропорт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика (далее - трансферный груз), перевозчик или уполномоченный агент оформляет грузовую накладную с указанием в ней аэропортов (пунктов) трансфера. 76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. |
Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N НА-334-р. Об объявлении стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации |
Нет сведений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.