Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 марта 2010 г. N КАС10-54 Решение Верховного Суда РФ об отказе в признании недействующим приказа Министерства путей сообщения РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц оставлено без изменения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривался приказ, регламентирующий порядок проведения медосмотров на федеральном ж/д транспорте.

По мнению заявителя, оспариваемый акт (утвержденный упраздненным впоследствии МПС России) противоречит нормам ТК РФ, в силу которых перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с движением транспорта, утверждается Правительством РФ.

Кроме того, обязанность работников ж/д транспорта проходить периодический медосмотр предписана лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Кассационная коллегия ВС РФ отклонила доводы заявителя и пояснила следующее.

Исходя из ТК РФ и Закона о ж/д транспорте, лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медосмотры.

На момент рассмотрения заявления порядок проведения таких медосмотров регулируется оспариваемым актом.

Передача функций по нормативному правовому регулированию другому органу власти не прекращает действия ранее изданных нормативных правовых актов. Не служит основанием для прекращения действия таких актов и то обстоятельство, что ряд законодательных и иных нормативных правовых актов, на основании которых издан оспариваемый приказ, изменены либо утратили силу.

Другого нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения обязательных медосмотров на федеральном ж/д транспорте, Минтрансом России не принято. Поэтому впредь до приведения оспариваемого приказа в соответствие ТК РФ и другими актами он применяется постольку, поскольку не противоречит этому Кодексу и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юрсилу.


Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 марта 2010 г. N КАС10-54


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)