Постановление Магаданского областного суда от 19 февраля 2014 г. по делу N 4а-117/2013
Заместитель председателя Магаданского областного суда Мирошникова С.В., рассмотрев жалобу в порядке надзора, поданную закрытым акционерным обществом " С." на постановление мирового судьи судебного участка N ... Омсукчанского района Магаданской области от 31 июля 2013 года и решение судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 04 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества " С.",
УСТАНОВИЛА:
ЗАО " С." обратилось в Магаданский областной суд с надзорной жалобой на вышеуказанные судебные постановления.
Постановлением и. о. прокурора Омсукчанского района от "дата" в отношении ЗАО " С." было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, которое выразилось в том, что "дата" М., ранее занимавшая должность ведущего специалиста по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в администрации МО "пос. " ... "", была принята на работу в ЗАО " С." на должность экономиста по труду. Однако в нарушение требований части 4 статьи 12 ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление о ее приеме на работу в адрес бывшего работодателя ЗАО " С." в установленный законом срок направлено не было.
Постановлением мирового судьи судебного участка N ... Омсукчанского района Магаданской области от 31 июля 2013 года ЗАО " С." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме " ... " рублей " ... " копеек.
Решением судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 04 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ЗАО " С." - без удовлетворения.
В жалобе ЗАО " С.", поступившей в Магаданский областной суд "дата", поставлен вопрос об отмене состоявшихся судебных решений с прекращением производства по делу.
В обоснование жалобы общество приводит доводы, аналогичные доводам жалобы на постановление мирового судьи судебного участка N ... Омсукчанского района Магаданской области от 31 июля 2013 года.
Полагает, что Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы администрации муниципального образования "п. " ... "", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "п. " ... "" N 110 от 21 декабря 2010 года, не является перечнем должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах.
Указывает, что в нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено с нарушением установленных сроков. При производстве по делу юридическое лицо надлежащим образом не извещалось.
Обращает внимание на то, что мировым судьей в нарушение требований статьи 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не была указана точная дата рассмотрения дела об административном правонарушении, дело было рассмотрено мировым судьей "дата", однако в постановлении мирового судьи значится "дата".
Изучение материалов поступившего в Магаданский областной суд "дата" дела об административном правонарушении и доводов жалобы ЗАО " С." свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная норма права содержится и в части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Основанием для вынесения мировым судьей судебного участка N ... Омсукчанского района Магаданской области постановления о назначении административного наказания явился тот факт, что ЗАО " С." при заключении "дата" трудового договора с М., которая ранее с "дата" по "дата" работала в должности ведущего специалиста по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования "поселок " ... "" "адрес", в установленный законом десятидневный срок не сообщило работодателю М. по последнему месту работы о привлечении ее к трудовой деятельности.
Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.
Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного ранее Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).
Согласно Порядку размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы администрации муниципального образования "п. " ... "" и членов их семей на информационном стенде администрации поселения, а также предоставления этих сведений местными СМИ для опубликования, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "поселок " ... "" N 110 от 21 декабря 2010 года, муниципальные служащие, замещающие должность ведущего специалиста по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ЗАО " С." в установленный законом срок не сообщило работодателю М. по последнему месту ее работы о привлечении "дата" последней к трудовой деятельности в ЗАО " С.".
Учитывая изложенное, привлечение ЗАО " С." к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерным.
Выводы мирового судьи и судьи Омсукчанского районного суда о наличии в действиях общества административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются верными.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Оснований для переоценки установленных судьями фактических обстоятельств дела не имеется.
Указание в жалобе на неточную дату рассмотрения дела об административном правонарушении в постановлении мирового судьи судебного участка N ... Омсукчанского района не может быть принято во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 данного Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Из материалов дела следует, что резолютивная часть постановления мирового судьи судебного участка N ... Омсукчанского района по настоящему делу объявлена "дата", при этом в окончательной форме постановление изготовлено "дата". Таким образом, днем вынесения постановления следует считать 31 июля 2013 года.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении опровергаются материалами дела (л.д.1-5, 20,74-75,78).
Иные доводы жалобы, в том числе о нарушении сроков вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, сводятся к переоценке установленных обстоятельств и исследованных доказательств по основаниям, которые являлись предметом проверки и оценки и были правомерно отвергнуты по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах. Оснований для их переоценки не имеется.
Наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений норм материального права, а также нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в силу статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли явиться основанием к отмене судебных постановлений в надзорном порядке, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление мирового судьи судебного участка N ... Омсукчанского района Магаданской области от 31 июля 2013 года и решение судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 04 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества " С." оставить без изменения, жалобу закрытого акционерного общества " С." в порядке надзора - без удовлетворения.
Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке надзора, вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Магаданского областного суда подпись
Верно
Заместитель председателя
Магаданского областного суда С.В. Мирошникова
19 февраля 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.