Судья Голянина Ю.А.
гр.д. N33 - 10246
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 апреля 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Владимировой Н.Ю.,
и судей Дегтеревой О.В., Зыбелевой Т.Д.,
при секретаре Обуховской Е.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В.,
дело по апелляционной жалобе Марковой К.Г. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 02 октября 2013 года, которым постановлено:
В иске Марковой ** к Управлению социальной защиты населения Тропарево - Никулино города Москвы о признании права на региональную социальную доплату к пенсии до городского социального стандарта отказать.
установила:
Маркова К.Г. обратилась в суд с заявлением о признании решения УСЗН Тропарево-Никулино г. Москвы от ** г. незаконным и об обязании назначить региональную социальную доплату к пенсии с **. В обоснование требований ссылалась на то, что является получателем трудовой пенсии по старости с ** года до **г. Московской области. ** года истец зарегистрирована по месту постоянного проживания по адресу: г. **. ** года обратилась в УСЗН за назначением пенсии. **г. истец подала заявление о получении региональной социальной доплаты. Однако ответчиком в начислении ежемесячной ** г., а с ** г. изменился порядок назначения региональной социальной доплаты введением условия о 10-летнем минимальном сроке проживания в г. Москве. Данный отказ истец считает нарушающим ее права на меры социальной поддержки, т.к. на дату обращения истца ** года, действовало Постановление Правительства N1268-ППг. Москвы "О региональной социальной доплате к пенсии" от 17.11.2009 г., которое условия о 10-летнем минимальном сроке проживания в г. Москве не содержало.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица УСЗН района Тропарево-Никулино г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, представил отзыв на заявление.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит Маркова К.Г. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснение Марковой К.Г., представителей УСЗН района Тропарево-Никулино г.Москвы по доверенности Д. О.В., Т. Е.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Маркова К.Г., ** г.рождения до **года постоянно проживала и была зарегистрирована в Московской области, **, с ** года постоянно зарегистрирована по месту жительства по адресу: **.
Дмитровским УСЗН Московской области истцу назначена пенсия по старости с **г. бессрочно, что подтверждается удостоверением.
**г. Маркова К.Г. обратилась в УСЗН района Тропарево-Никулино для назначения ей пенсии по месту жительства в г. Москве, которым пенсия в г. Москве назначена с **г.
Как видно из материалов дела, размер пенсии истца составляет ** руб. с **г.
Решением от ** г. УСЗН отказал истцу в назначении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии до уровня городского социального стандарта, поскольку пенсия в г.Москве выплачивается истцу с 01 января 2013г., в связи с чем постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-П "О региональной социальной доплате к пенсии" действует в редакции Постановления Правительства Москвы от 08 августа 2012 г. N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП", которым условия назначения региональной социальной доплаты у пенсии изменены.
Разрешая спор с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца, поскольку размер региональной социальной доплаты к пенсии, назначенной истцу, определен ответчиком с учетом законодательства, действующего на момент обращения с заявлением о ее назначении.
Так, в соответствии с п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г., было установлено, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта; в п. 7 указанного постановления предусматривалось, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
08.08.2012 г. было принято постановление Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП", в п. 3 которого предусмотрено, что постановление вступает в силу с 01.01.2013 г.
На основании указанного постановления п. 6 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП с 01.01.2013 г. предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), устанавливается региональная социальная доплата, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта.
П. 7 указанного постановления с 01.01.2013 г. предусматривает, что неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
В соответствии с п. 13 постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП) неработающим пенсионерам назначение региональной социальной доплаты производится управлением социальной защиты населения города Москвы по месту жительства (пребывания) пенсионера на основании письменного заявления, необходимых документов и сведений об установлении пенсии, других денежных выплат и предоставлении мер социальной поддержки, входящих в общую сумму материального обеспечения пенсионера; согласно п. 14 постановления назначение региональной социальной доплаты производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока - с месяца обращения за региональной социальной доплатой.
При этом п. 2 постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 г. N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 г. N 1268-ПП" установил, что неработающим пенсионерам, получающим региональную социальную доплату к пенсии до величины городского социального стандарта по состоянию на 31.12.2012 г. и зарегистрированным на указанную дату по месту жительства в городе Москве менее 10 лет в общей сложности, выплата указанной региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется на условиях и в порядке, установленных до дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, с 01.01.2013 г. введены новые условия для назначения региональной социальной доплаты к пенсии, и такие условия подлежат применению к поданным с указанной даты заявлениям неработающих пенсионеров о назначении доплаты, в связи с чем с 01.01.2013г. размер региональной социальной доплаты к пенсии подлежал определению на основании законодательства, действующего на момент обращения пенсионера с соответствующим заявлением, учитывая, что назначение доплаты носит заявительный характер.
Доводы апелляционной жалобы истца повторяют доводы ее искового заявления, основаны на неправильном толковании и применении действующего законодательства, в связи с чем не могут являться основанием к отмене судебного решения.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы истца не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного постановления.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Никулинского районного суда г. Москвы от 02 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Марковой К.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.