Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Стоян Е.В.,
Фроловой И.М.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 апреля 2014 года по докладу судьи Фроловой И.М. дело по апелляционной жалобе А. на решение Советского районного суда г.Брянска от 30 января 2014 года по заявлению А. об оспаривании действий (бездействия) исполняющего обязанности начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области,
УСТАНОВИЛА:
А. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в силу положений ст.8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в ДД.ММ.ГГГГ он обратился в адрес руководителя Управления ФСКН России по Брянской области с заявлением о предоставлении информации в виде текстов ряда нормативных правовых актов и законодательных актов. В ответ на его заявление ДД.ММ.ГГГГ от и.о. начальника УФСКН России по Брянской области В. поступило сообщение, согласно которому отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных им требований.
Заявитель пояснил, что в настоящее время он находится под стражей "данные изъяты" его доступ к информации, средствам массовой информации ограничен. Истребованная им в заявлении информация непосредственно затрагивает его права и свободы тем, что в отношении него проводились оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, в ходе которых ограничивались его права и свободы на основании истребуемых им законодательных актов и нормативных правовых актов.
С учетом изложенного, считает, что действия (бездействие), связанные с отказом в предоставлении информации, нарушают его права, предусмотренные ч. 4 ст. 29, ч.3 ст.55 Конституции РФ и ч. 2 ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", просит признать действия (бездействие) заинтересованного лица незаконными и обязать последнего предоставить истребуемую им информацию в виде текстов законодательных актов и нормативных правовых актов.
Решением Советского районного суда г.Брянска от 30 января 2014 года в удовлетворении заявления А. отказано.
В апелляционной жалобе А. просит об отмене решения суда, ссылаясь на доводы аналогичные изложенным в заявлении при обращении в суд первой инстанции.
Заслушав доклад по делу судьи Фроловой И.М., объяснения А., возражения представителя УФСКН России по Брянской области Г., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника СО УФСКН России по Брянской области поступило датированное ДД.ММ.ГГГГ заявление А., в котором последний, ссылаясь на ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", просил предоставить ему информацию в виде текстов: Указа Президента РФ от 01.09.1995 г. N 891; Указа Президента РФ от 18.04.1996 г. N 567; Указа Президента РФ от 05.06.2003 г. N 613; Указа Президента РФ от 28.07.2004 г. N 976; Указа Президента РФ от 09.01.1996 г. N 21; Указа Президента РФ от 11.02.2006г. N 90; Постановления Правительства РФ от 01.07.1996 г. N 770; Приказа ФСКН России от 27.06.2008 г. N 199; Приказа ФСКН России от 09.03.2006 г. N 75; Приказа Генеральной Прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 г. N 39/1070/1021/780/353/399; Приказа МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Минобороны России от 17.04.2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/97; Федерального Закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федерального Закона "О системе государственной службы Российской Федерации"; Федерального Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Истребуемую информацию просил предоставить в полном объеме с изменениями, внесенными в настоящее время.
В ответе за подписью и.о. начальника управления УФСКН России по Брянской области В. за исх. N от ДД.ММ.ГГГГ на указанное заявление сообщено, что запрашиваемые А. нормативные правовые акты опубликованы в средствах массовой информации, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и п. 141 Регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Приказом ФСКН РФ от 19.01.2009 N 20, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных им требований.
Суд постановил обжалуемое решение, так как пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления А.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на представленных доказательствах и соответствуют нормам права, подлежащим применению в данном случае.В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации", от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", приказом ФСКН РФ от 19.01.2009 N 20 утвержден Регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Согласно указанному Регламенту ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (п. 2).
ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (п. 3).
Основные задачи ФСКН России установлены п. 5 Регламента.
Из положений гл. 10 Регламента следует, что ФСКН России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, поступивших в ФСКН России, а также обращений граждан, принятых на личном приеме. Письменные обращения граждан, поступившие в ФСКН России, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в течение трех дней со дня их поступления. Порядок рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а организация работы по рассмотрению обращений должностными лицами ФСКН России определяется нормативными правовыми актами ФСКН России. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в ФСКН России отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.
Контроль за своевременным рассмотрением поступивших в ФСКН России обращений граждан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.
Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ФСКН России (территориального органа) предусмотрен гл. 11 Регламента, из которой следует, что обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности ФСКН России (территориального органа), за исключением информации ограниченного доступа, осуществляется определенными в соответствии с нормативным правовым актом ФСКН России подразделениями ФСКН России (территориального органа), уполномоченными должностными лицами. ФСКН России (территориальный орган) вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет.
Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".
Действующим законодательством на заинтересованное лицо не возложена обязанность по предоставлению тестов указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, приказов федеральных органов исполнительной власти, федеральных законов.
Запрашиваемая А. информация имеется в свободном доступе, опубликована в официальных изданиях, размещена в справочно-информационных системах и сети "Интернет".
Факт нахождения заявителя под стражей, и как следствие, по его мнению, ограничение доступа к информации, средствам массовой информации, не порождает обязанность заинтересованного лица в предоставлении текстов нормативных и правовых актов.
Учитывая приведенные выше нормы, установленные судом обстоятельства, оценив имеющиеся в деле письменные доказательства, суд, по мнению судебной коллегии, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые действия (бездействие) и.о. начальника УФСКН России по Брянской области осуществлены в пределах полномочий указанного лица, не нарушают права заявителя, в связи с чем, являются законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции заявителя в судебном заседании суда первой инстанции, которой дана правильная правовая оценка, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и неправильной оценке фактических обстоятельств, выводов суда не опровергают, следовательно, не могут служить основанием для отмены постановленного решения суда.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 30 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий Т.И.Парамонова
Судьи облсуда Е.В.Стоян
И.М.Фролова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.